Комментарии учебной Библии МакАртура на 1-е послание Коринфянам 6 глава

6:1 смеет Судиться с другим верующим в гражданском суде значит проявлять произвольное непослушание, которое, как и всякий грех, вызывает Божий гнев. имея дело с другим Переведенная так фраза широко употреблялась в греческом языке в значении «обращаться в суд». нечестивых Речь идет не об их моральном облике, а об их не спасенном духовном состоянии. у святых Верующие должны решать все проблемы, возникающие между собой, в церкви.

6:2 судим мир Поскольку христиане будут помогать Христу судить народы в Тысячелетнем Царстве (Отк. 2:26, 27; 3:21; ср. Дан. 7:22), то они более, чем просто сведущи в истине, Духе, дарах и источниках, которые имеют в Нем, чтобы разбираться в житейских вопросах этой жизни.

6:3 судить ангелов Переведенное так с греческого слово имеет значение «править или управлять». Поскольку Сам Господь будет судить падших ангелов (2Пет. 2:4; Иуд. 6), вероятно, это выражение означает, что в вечности нам будет дана некоторая власть над святыми ангелами. Поскольку ангелы являются «служебными духами» (Евр. 1:14), резонно предположить, что они будут служить нам в славе.

6:4 Это довольно трудный стих, поскольку при переводе имеется большое количество вариантов. Но основное значение ясно: если христиане имеют земные ссоры и споры между собой, то неправильно, чтобы они обращались к менее осведомленным (т.е. неверующим) за разрешением таких проблем. Самые необразованные в юридических вопросах верующие, которые знают Слово Божие, послушны Духу и намного более наставлены в разрешении конфликтов между верующими, чем самые опытные неверующие, лишенные Божьей истины и Духа.

6:5, 6 К стыду Судиться с братом у нечестивых не только позорный грех (ст. 5), но и полное поражение в борьбе за послушание и праведность. Христиане, которые судятся с другими христианами, терпят моральное поражение и духовный урон еще до слушания дела в суде и подвергаются Божьему наказанию (ср. Евр. 12:3 и далее).

6:7 Для чего бы… не оставаться обиженными? Ответ очевиден: из‑за позорного греха (ст. 5) и морального поражения (ст. 8), которые проистекают из себялюбия, готовности проявить недоверие Богу, Его мудрости, силе, намерениям и нанести вред церкви и свидетельству о Христовой благодати. терпеть лишения Христиане не имеют права настаивать на разрешении их тяжб в гражданском суде. Намного лучше доверится Богу и понести лишения или финансовые потери, чем проявить непослушание и понести духовное страдание (см. пояснения к Мф. 5:39, 40; 18:21‑35).

6:8 вы сами обижаете и отнимаете Речь идет о тех верующих, которые судятся со своими братьями во Христе, будучи сами виновными в проступках, за которые привлекают к исправлению других.

6:9, 10 Это далеко не исчерпывающее перечисление грехов указывает на основные черты, которые характерны для не спасенных людей.

6:9 Царства Божия не наследуют Царство – это духовная сфера спасения, где Бог правит как Царь над всеми принадлежащими Ему по вере (см. пояснения к Мф. 5:3‑10). Все верующие находятся в этом духовном царстве и ждут перехода в полное владение им в грядущем веке. Люди, которым присущи перечисленные недостатки, не являются спасенными (ст. 10). См. пояснения к 1Ин. 3:9, 10. Хотя верующие совершают подобные грехи, это не является неизменной и постоянной нормой их жизни. Когда они так поступают, то показывают тем самым, что они еще не находятся в Царстве Божием. Истинные верующие, которые согрешают, ненавидят этот грех и стремятся победить его (ср. Рим. 7:14‑25). блудники Это все, ведущие беспорядочную половую жизнь, но особенно люди, не состоящие в браке. идолослужители Это те люди, которые поклоняются лжебогам, или исповедают лжерелигии. прелюбодеи Все, ведущие половую жизнь вне брака, имея при этом мужа или жену. малакии… мужеложники Это извращенцы, которые вступают в связи и роли, противоречащие нормальным половым отношениям между мужчинами и женщинами. К таким извращениям относится трансвестизм, изменение пола, и прочее (ср. Быт. 1:27; Втор. 22:5). Мужеложников называют содомлянами из‑за того, что этот грех охватил весь город Содом (Быт. 18:20; 19:4, 5). Писание осуждает это греховное извращение всегда и в любой форме (ср. Лев. 18:22; 20:13; Рим. 1:26, 27; 1Тим. 1:10).

6:10 воры… лихоимцы И те, и другие виновны в грехе, связанном с жадностью. Лихоимцы жаждут принадлежащего другим, а воры им овладевают. злоречивые Люди, которые пытаются своими речами погубить других. хищники Мошенники и растратчики, которые крадут не прямо, извлекая свою выгоду нечестным путем.

6:11 некоторые из вас Хотя не все христиане были виновны во всех названных грехах, все христиане в равной степени являются бывшими грешниками, поскольку Христос пришел спасти грешников (ср. Мф. 9:13; Рим. 5:20). Некоторые вернулись к своим старым грехам опять и нуждались в напоминании, что если они пойдут назад к прежней жизни, то не наследуют вечного спасения, потому что это будет указывать на то, что они никогда не были спасены (ср. 2Кор. 5:17). омылись Имеется в виду новая жизнь через духовное очищение и возрождение (ср. Ин. 3:3‑8; 2Кор. 5:17; Еф. 2:10; Тит. 3:5). освятились Это проявляется в новом поведении, к которому всегда приводит преображенная жизнь. Полная власть греха разорвана и заменена новой нормой послушания и святости. Это еще не совершенство, а новое направление (см. Рим. 6:17, 18, 22). оправдались Здесь речь идет о новом положении перед Богом, когда христианин облечен в праведность Христа. Своей смертью Он принял на Себя грехи грешников и пострадал за них, так что теперь уже берется в расчет Его праведность с тем, чтобы мы могли быть благословленными в ней (Рим. 3:26; 4:22‑25; 2Кор. 5:21; Флп. 3:8, 9; 1Пет. 3:18). Духом Преображение к спасению осуществляется Святым Духом (ср. Ин. 3:3‑5).

6:12‑20 Верующий отпущен на свободу как омытый, освященный и оправданный навечно Божьей благодатью (ср. Рим. 8:21, 33; Гал. 5:1, 13). Коринфяне сделали с этой свободой то, что Павел просил не делать галатов: «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5:13). Таким образом, в этом разделе Павел показал ошибочность рационалистического объяснения коринфских христиан того, что они свободны от греха, так как он покрыт Божьей благодатью.

6:12 Все мне позволительно, но не все полезно Возможно, это был лозунг коринфян. Верно, что Господь прощает совершенные верующим грехи (Еф. 1:7), но из того, что они делали, не все было на пользу или во благо. Цена злоупотребления свободой и благодатью была очень велика. Грех всегда сопровождается потерями. обладать Грех имеет силу обладания. Это слово означает «быть хозяином, господином» (ср. Рим. 6:14), а никакой грех не порабощает человека с такой силой, как грех блуда. Хотя он не может быть постоянной нормой жизни настоящего верующего, этот же грех может стать повторяющейся привычкой, лишающей человека радости, мира, работоспособности и влекущей за собой Божью кару и наказание со стороны церкви (ср. 5:1 и далее). См. пояснения к 1Фес. 4:3‑5. Верующий никогда не должен допускать, чтобы грех блуда возобладал им, но должен подавлять его силой Господа (см. пояснение к 9:27). Павел категорически отвергает нечестивую мысль о том, что свобода во Христе дает право грешить (ср. Рим. 7:6; 8:13, 21).

6:13 Пища… для чрева Возможно, это была популярная пословица, оправдывавшая идею о том, что секс по своей природе является чисто биологическим процессом, как и пищеварение. Возможно, эта мысль сформировалась под воздействием философского дуализма, поскольку она определяла только телесный вред, поэтому чтобы ни делал человек физически, это начало не подлежало ни объяснению, ни осуждению. Поскольку связь между пищей и чревом чисто биологическая и временная, коринфяне, как и многие другие язычники, наверняка оправдывали такой аналогией половую распущенность. Тело… для Господа Павел категорически отвергает эту удобную оправдывающую аналогию. Тела и пища имеют временную связь, которая будет уничтожена.

6:14 Ср. Деян. 2:32; Еф. 1:19. Тела верующих и Господь имеют вечную связь, которая никогда не прекратится. Он имеет в виду, что тело верующего изменится, воскреснет, будет прославлено и соделается небесным. См. 15:35‑54; ср. Флп. 3:20, 21.

6:15 члены Тело верующего не только служит Господу здесь и сейчас (ст.14), оно принадлежит Господу как часть Его тела – Церкви (Еф. 1:22, 23). Тело христианина – это духовный храм, в котором живет Дух Христа (12:3; Ин. 7:38, 39; 20:22; Деян. 1:8; Рим. 8:9; 2Кор. 6:16), поэтому, когда верующий прелюбодействует, он вовлекает Христа в распутство. Любой грех в половой сфере есть распутство. Да не будет! Эти слова являются переводом самого категоричного отрицания в греческом языке.

6:16 одно тело Павел дает подтверждение своей мысли из предыдущего стиха, ссылаясь на Быт. 2:24, где союз между мужчиной и женщиной определяется как «одна плоть». Когда человек соединяется с блудницей, он становится с ней одной плотью, поэтому он и Христа духовно соединяет с этой блудницей.

6:17 один дух с Господом Развивая далее эту мысль, Павел утверждает, что всякая внебрачная половая связь есть грех, но нечестивые отношения между верующими особенно достойны порицания, потому что они бросают тень на Иисуса Христа, с Которым верующие суть одно (Ин. 14:18‑23; 15:4, 7; 17:20‑23; Рим. 2:5). Этот довод должен сделать подобный грех просто немыслимым.

6:18 всякий грех… вне тела Этим объясняется, почему грех блуда разрушает человека, как никакой другой – он такой сокровенный и затягивающий, он разлагает самые глубинные основания человеческой души. Но Павел, возможно, намекает на венерические заболевания, страшные по своей разрушительной силе и широкому распространению как в его время, так и в наши дни. Никакой другой грех не может так сильно поражать тело, чего верующему следует избегать в свете содержания ст. 19, 20.

6:19 вы не свои Тело христианина принадлежит Господу (ст.13), оно является частью Христа (ст.15) и храмом Святого Духа. См. пояснения к Рим. 12:1, 2. Любой блуд, супружеская измена или любой другой грех совершается верующим в святилище, в Святое святых, где обитает Бог. В Ветхом Завете первосвященник входит туда только раз в году и только после особого очищения, иначе должен умереть (Лев. 16).

6:20 ценою Т.е. драгоценной кровью Христа (см. пояснения к 1Пет.1:18, 19). прославляйте Бога Это есть высочайшая цель христианина (10:31).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →