Комментарии учебной Библии МакАртура на 1-е послание Коринфянам 10 глава

10:1‑13 Древний сорокалетний переход Израиля из Египта в Ханаан (Исх. 13:21; 14:16; 16:15; 17:6) является полезнейшей иллюстрацией злоупотребления свободой и опасности самонадеянности. Израильтяне неправильно пользовались своей вновь обретенной свободой, впали в идолопоклонство, блуд, непослушание, и сами себя отстранили от участия в Божьей благодати.

10:1 в неведении Эти слова являются переходом от отсутствия самодисциплины и следующей за этим дисквалификации, о которой говорится в 9:27, к описанию оных в древнем Израиле. отцы наши все Павел говорит о древнем Израиле, откуда и его корни. В частности, он просит своих читателей вспомнить, что случилось с Израилем в пустыне из‑за свободы без самообладания. под облаком Они были ведомы присутствием Господа в виде облака днем и огненного столба ночью (см. Исх. 13:21). сквозь море Красное море, которое расступилось для прохода Израиля и сомкнулось над египетским войском (см. Исх. 14: 26‑31).

10:2 крестились Израиль погрузился не в море, а «в Моисея», проявив свою общность или солидарность с ним как своим вождем.

10:3, 4 духовную пищу… духовное питие Это была настоящая пища, предлагаемая духовным могуществом Бога. См. Исх. 16:15; 17:6.

10:4 духовного… камня У иудеев была легенда о том, что скала, о которую ударил Моисей, сопровождала их на протяжении всего странствования по пустыне. Павел говорит, что у них есть скала, дающая им все что нужно – это Христос. Слово скала (петра) обозначает не просто большой камень или валун, а огромный утес, символизируя Мессию (Христа) до Его Боговоплощения, Который охранял и поддерживал Свой народ. Ср. Мф. 16:18.

10:5 не благоволил Это еще сдержанное высказывание. Из‑за крайнего непослушания Израиля Бог позволил из тех, что вышли из Египта, только двум человекам (Иисус Навин и Халев) старше 19 лет, войти в землю обетованную. Все остальные умерли в пустыне, включая Моисея и Аарона, и не были допущены в эту землю (Чис. 20:8‑12, 24).

10:6 образы для нас Они умерли в пустыне из‑за отсутствия самодисциплины и вытекающего из этого потворства всем своим желаниям (см. пояснение к 9:27). Для них характерны были четыре основных греха: идолопоклонство (ст. 7), блудодеяние (ст. 8), искушение Бога (ст. 9) и ропот (ст. 10).

10:7 идолопоклонниками Едва израильтяне вышли из Египта, как впали в идолопоклонство. Эта история записана в Исх. 32 (цитируется здесь ст.6). Около трех тысяч человек были казнены за совершение языческой оргии на Синае (Исх. 32:28). См. Исх. 20:3; Иез. 14:3; 1Ин. 5:21; Отк. 22:9. играть Эвфемизм для сексуальных забав после обильного пиршества.

10:8 двадцать три тысячи Приведенная в ст. 7 цитата из Исх. 32, по всей вероятности, относится к упомянутому событию, а не к инциденту при Ситтиме в Чис. 25 (сноска на полях). Около 3 тысяч было убито левитами (Исх. 32:28) и 20 тысяч умерло от чумы (Исх. 32:35).

10:9 искушать Христа В Чис. 21 записана история о том, как люди ставили под сомнение милосердие и намерение Того, Кто вел их через пустыню – Защитника и Кормильца, духовную Скалу, Христа до Его воплощения (см. пояснение к ст.4). змеи См. Чис. 21:6; ср. 11:30.

10:10 истребителя Этот случай записан в Чис. 16:3‑41. Тот же самый ангел поразил первенцев в Египте (Исх. 12:23), 70 тысяч человек из‑за переписи Давида (2Цар. 24:15, 16) и целую ассирийскую армию, осаждавшую Иерусалим (2Пар. 32:21).

10:11 последних веков Это времена Мессии, последние дни искупления перед мессианским царством. См. Евр. 9:26; 1Ин. 2:18.

10:12 Ср. Пр. 16:18. Библия полна примеров человеческой самонадеянности (см. Есф. 3:5; Ис. 37:36‑38; Лк. 22:33, 34, 54‑62; Отк. 3:1‑3, 17).

10:13 искушение См. пояснения к Иак. 1:13‑15; ср. Мф. 6:13. человеческое Так переведено греческое слово, означающее «то, что есть человеческое».

10:16 Чаша благословения Достойное название третьей чаши во время еврейской Пасхи. Во время последней Пасхи с учениками Иисус использовал третью чашу как символ Своей крови, пролитой за грех. Эта чаша стала установлением чаши Вечери Господней. Он отделил эту чашу как залог спасения и, благословив, передал ее Двенадцати (см. пояснения к Лк. 22:17, 20). приобщение Слово означает «иметь общее, участвовать, и иметь сотрудничество с». То же самое греч. слово употреблено в 1:9; 2Кор. 8:4; Флп. 2:1; 3:10. В ранней церкви Вечеря Господня была регулярным и благоговейным событием, через которое верующие вспоминали смерть своего Спасителя и праздновали свое спасение и вечную жизнь, что отражало их совершенное духовное единство. Крови Христовой Яркое выражение, использованное для отражения жертвенной смерти Христа и полного труда искупления. См. пояснение к Рим. 5:9; см. Деян. 20:28; Рим. 3:25; Еф. 1:7; 2:13; Кол. 1:20; 1Пет. 1:19; 1Ин. 1:7; Отк. 1:5; 5:9. Хлеб Символ тела нашего Господа, как чаша – символ Его крови. И то, и другое указывает на Его смерть как жертву ради спасения людей.

10:17 Один хлеб Имеется в виду хлеб приобщения как символ тела Христа, отданного за всех верующих. Поскольку мы причастны к этому телу, мы суть одно. См. пояснение к 6:17.

10:18 Посмотрите на Израиля Во времена Ветхого Завета жертвоприношение осуществлялось от имени всех, кто ел (см. Лев. 7:15‑18). Таким действием люди отождествлялись с жертвой и подтверждали свою преданность Богу, Которому приносили ее. Этим Павел хотел сказать, что всякая жертва, принесенная идолу (см. ст. 7, 14) отождествлялась и имела общее с этим идолом. Для верующих совершенно несовместимо участвовать в подобном поклонении (ст.21).

10:19, 20 Идолы и жертвы, которые им приносились, сами по себе не имеют духовной природы и силы (ср. 8:4, 8), но они представляют демоническое начало. Если язычники считают идола богом, то демоны играют роль воображаемого бога (ср. 2Фес. 2:9‑11). В идоле нет истинного Бога, но есть сатанинская духовная сила (ср. Втор. 32:17; Пс. 105:37).

10:22 раздражать Бог не терпит никакого соперничества и не оставляет идолопоклонство без наказания (Втор. 32:21; Иер. 25:6, 9; Откр. 21:8; ср. 11:30).

10:23‑30 Павел дает 4 принципа для христианской свободы: 1) назидание выше вознаграждения (ст. 23); 2) другие выше самого себя (ст. 24), 3) свобода выше закона (ст. 25‑27) и 4) снисхождение выше осуждения (ст. 28‑30).

10:23 См. пояснение к 6:12. назидает Чтобы построить христианское учение (ср. 8:1; 14:3, 4, 26; Деян. 20:32; 2Кор. 12:19; Еф. 4:12; 2Тим. 3:16, 17).

10:24 См. пояснения к Флп. 2:3, 4.

10:25, 26 Цитата из Пс. 23:1. Павел утверждает, что христиане не участвуют в жертвоприношениях идолам (см. пояснения к ст. 18‑20) и могут, не сомневаясь, есть мясо, оставшееся от языческих обрядов без чувства вины (см. пояснения к 1Тим. 4:4, 5).

10:27 все… ешьте Чтобы не быть преткновением.

10:28, 29 Даже если вы находитесь в гостях у неверующего и не хотите обидеть его, лучше обидеть неверующего и не есть ради немощного христианина, которого это смутило бы, поскольку любовь к другим верующим – это наше сильнейшее свидетельство (Ин. 13:34, 35).

10:29 моей свободе быть судимой чужой совестью Обижая более немощного брата своей свободой, мы заставим его осудить нас.

10:30 Мы не можем по‑настоящему благодарить Бога за пищу, если при этом мы соблазняем другого верующего.

10:31 славу Христианская свобода, как и всякое обычное поведение, должна служить к славе Божией. Ср. Иез. 36:23.

10:32 Эти три группы охватывают все человечество. Мы должны быть осторожны, чтобы никого не обидеть.

10:33 угождают всем См. пояснения к 9:19‑23.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →