Комментарии учебной Библии МакАртура на 2-е послание Коринфянам 2 глава

2:1 приходить… опять с огорчением Павел, который уже имел печальный опыт общения с коринфянами (см. вступление: историко‑географическая справка), не хотел еще одного повторения (см. пояснение к 1:23).

2:2 Хотя Павел и ощущал боль и огорчение коринфян из‑за прошлого столкновения с ними, ради истины он был готов при необходимости снова вступить с ними в борьбу. «Кто огорчен» относится к человеку, обвиненному в грехе. В частности, во время последнего пребывания Павла в церкви, наверняка, был человек, который обвинял Павла под влиянием лжеучителей. Церковь не выступила против них в защиту Павла, чем Павел был крайне удручен. Единственное, что доставило бы Павлу радость, – это раскаяние того человека и его сторонников. Павел ждал этого.

2:3 Это самое и писал я Павел писал для того, чтобы согрешившие покаялись, тогда приход Апостола был бы всеобщей радостью.

2:4 Павел снова хочет показать им, что своим суровым письмом (см. Введение: исторический фон и предпосылки написания и 1‑е Коринфянам см. Введение: исторический фон и предпосылки написания) он хотел явить им не порицание, а любовь.

2:5‑11 Этот место – одно из самых прекрасных мест во всем Писании, где говорится о праведной мотивации и логическом обосновании для прощения.

2:5 Если же кто огорчил В греческом конструкция данного предложения предполагает реальность условия. Таким образом, Павел признает реальность оскорбления и его продолжающееся действие, но не на него, а на церковь. Не допуская никакой личной вражды, он пытается смягчить обвинение против своего обидчика и побудить церковь обходиться с ним и его союзниками беспристрастно, невзирая на личную обиду Павла.

2:6 довольно Дисциплинарный процесс завершен; теперь пора проявить милосердие, поскольку человек покаялся (ср. Мф. 18:18; 23‑25; Гал. 6:1, 2; Еф. 4:32; Кол. 3:13; Евр. 12:11). наказания от многих Указание на то, что церковь в Коринфе пошла библейским путем в применении мер к согрешившему (ср. Мф. 1:15‑20; 1Кор. 5:4‑13; 2Фес. 3:6, 14). В греческом языке слово, означавшее «наказание», часто употреблялось в обычной речи, но только здесь, в Новом Завете, оно означает официальное наказание или штраф, которым облагался индивидуум или группа лиц (город, народ).

2:7 простить Настало время явить прощение, чтобы к человеку вернулась радость (см. Пс. 52:12, 14; Ис. 42:2, 3). Павел знал, что в церкви не было и нет установленных человеком границ для Божьей благодати, милосердия и прощения раскаявшихся грешников. Подобные ограничения могли бы лишь подорвать общую радость единства (ср. Мф. 18:34, 35; Мк. 11:25, 26).

2:10 от лица Христова Павел постоянно сознавал, что Бог обозревает всю его жизнь, знает все его дела и слова (ср. ст. 17; 4:2; 2Тим. 4:1).

2:11 умыслы Дьявол хочет производить грех и злобу, которые разрушат церковное единство. Он использует для этого всякую возможность – от полной регламентации до вседозволенности, от нетерпимости до потворства (ср. 11:13, 14; Еф. 4:14; 6:11, 12; 1Пет. 5:8). Павел употребляет в Еф. 6:11 другое слово, но с тем же значением что и «умыслы» (козни). Наряду со словами «сделать ущерб» и «безызвестны» оно ясно показывает, что сатана нацелен на сознание верующего, но Господь обеспечил защиту, разоблачив козни сатаны в Писании, и противопоставил ему истину.

2:12 Придя в Троаду Морской порт на север от Ефеса. Город находился в Малой Азии, в провинции Мисия (ср. Деян. 16:7). Возмущение в Ефесе, возможно, заставило Павла отправиться в Троаду, но главной причиной была встреча с Титом, возвращавшимся из Коринфа после доставки туда «сурового письма» (ст. 4). Павел хотел узнать ответ коринфян на то письмо (см. Введение: исторический фон и предпосылки написания). отверста была дверь Бог дал Павлу прекрасную возможность для евангелизации, которая могла привести к созданию церкви в Троаде (ср. Деян. 20:5‑12). По успеху его проповеди Павел ясно понял, что эта возможность была от Бога (ср. 1Кор. 16:8, 9).

2:13 я не имел покоя духу моему Озабоченность Павла проблемами коринфской церкви и тем, какова была реакция ее прихожан на эти проблемы, а также его наставления, не давала Павлу покоя (ср. 7:5, 6). Эта озабоченность настолько владела им, одолела его, что он не смог уделять должного внимания своему служению. Тита Один из самых приметных обращенных Павлом язычников и преданнейший помощник (см. пояснение к ст. 12; Гал. 2:1; см. Введение к Титу; исторический фон и предпосылки написания). простившись с ними Не находя себе покоя от желания увидеть Тита, Павел покинул Троаду, не воспользовавшись отверстой дверью. Македонию Провинция, которая граничила с северо‑восточным побережьем Эгейского моря, на север от Ахаии (см. Введение к 1‑му Фессалоникийцам: исторический фон и предпосылки написания, см. пояснение к Деян. 16:9). Павел направился туда в надежде встретиться с Титом, которому, он знал, придется проходить там на обратном пути из Коринфа.

2:14 Но благодарение Богу Павел резко прервал свое повествование и посреди всех своих бед возвел очи вверх и возблагодарил Господа. Забыв о трудностях служения и вспомнив о пребывании во Христе, Павел возрадовался своей будущности. Он возвращается к повествованию в 7:5. дает нам торжествовать во Христе Павел использует образ пышной Римской церемонии, называемой Триумфом, когда победоносный военачальник проходил торжественным маршем по улицам Рима. Во‑первых, Павел воздает хвалу за водительство Божие во всякое время (ср. 1Тим. 1:17), во‑вторых, за обещанную победу в Иисусе Христе (ср. Мф. 16:18; Рим. 8:37; Отк. 6:2). благоухание познания о Себе распространяет Павел также благодарит за почетное право распространять Христа (см. Рим. 10:14, 15) на всяком месте. Образ навеян сильным благовонным запахом воскурений фимиама во время Триумфального парада, к которым добавлялись ароматы цветов, которые бросали по пути шествия по всему городу. Точно также каждый верующий призван Господом источать ароматы Его Евангелия по всему миру.

2:15 Христово благоухание Богу Далее Павел благодарит за возможность угождать Богу. Продолжая аналогию, Павел изображает Бога императором в конце Триумфа, который вдыхает эти ароматы и радуется одержанной победе. Где бы ни распространял Евангелие Божий слуга, Богу это приятно (ср. 5:9; Мф. 25:21).

2:16 запах смертоносный… жизнь Павел использует стилистику древнееврейского языка, чтобы показать двухсторонний эффект проповеди Евангелия. Одним эта весть несет вечную жизнь и высочайшее прославление. Для других – она камень преткновения, который несет вечную смерть (1Пет. 2:6‑8). кто способен к сему Никто сам по себе не способен служить Богу так, как об этом говорит Павел (ср. 3:5; 1Кор. 15:10; Гал. 2:20; Еф. 1:19; 3:20; Флп. 2:13; Кол. 1:29).

2:17 не повреждаем От греческого глагола, который означает «портить»; данное слово относилось к нечестным торговцам или дельцам, которые пытались обманным путем продать недоброкачественный продукт под видом первосортного. Лжеучителя в церкви умело владели лживой риторикой и распространяли знание, которое представляло собою смесь язычества и иудейства. Эти бесчестные люди искали личной выгоды и престижа в ущерб евангельской истине и душам людей. как многие Или «как большинство». Речь идет о лжеучителях в Коринфе и многих других учителях и философах того времени, которые руководствовались человеческой мудростью (ср. 1Кор. 1:19, 20). пред Богом См. пояснение к ст. 10.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →