Комментарии учебной Библии МакАртура на 2-е послание Коринфянам 3 глава

3:1‑6 Лжеучителя в Коринфе подвергали постоянным нападкам Павла как служителя Евангелия; этими стихами он защищает себя.

3:1 Поскольку Павел не хотел, чтобы лжеучители обвинили его в гордыне, он начинает не с прямых заявлений, а задает два вопроса. Неужели нам снова знакомиться В греческом слово «знакомить» означает «представлять». Тем самым Павел спрашивает коринфян, нужно ли ему снова представлять себя, как если бы они никогда не встречались ранее. Сама форма вопроса требует отрицательного ответа. одобрительные письма Лжеучителя также обвинили Павла в отсутствии у него соответствующих документов. Подобные письма часто служили в церкви для представления и удостоверения чьей‑либо личности в первом столетии ( ср. 1Кор. 16:3, 10, 11). Лжеучителя несомненно прибывали в Коринф с такими письмами, которые могли быть поддельными (ср. Деян. 15:1, 5), или полученными обманным путем от известных членов Иерусалимской церкви. Павел показывает, что ему не нужно повторно представлять себя, поскольку коринфянам известны его честность и праведность, а также их возрождение через его благовествование.

3:2 написанное в сердцах Слова о любви Павла к верующим в Коринфе – они так близки его сердцу (ср. 12:15). узнаваемое и читаемое всеми человеками Новая жизнь коринфян была более убедительным свидетельством Павла, чем любое письмо. Их жизнь была подобна открытому письму, которое могло читаться всеми людьми как свидетельство верности и истинности его благовестия.

3:3 письмо Христово У лжеучителей не было рекомендательного письма, подписанного Христом, а Павел имел доказательство в виде новой жизни коринфян, в которой их преобразил Христос. написанное не чернилами Письмо Павла не было человеческим документом, написанным чернилами, которые могут поблекнуть. Оно было живым письмом. Духом Бога живого Письмо Павла было живым, написанным сверхъестественной силой Христа посредством преобразующей работы Святого Духа (ср. 1Кор. 2:4, 5; 1Фес. 1:5). скрижалях каменных Ссылка на 10 Заповедей (см. пояснение к Исх. 24:12; 25:16). плотяных скрижалях сердца Бог не просто записал Свой Закон на камне, но еще записал его на сердцах тех, кого Он преобразил (см. Иер. 31:33; 32:38, 39; Иез. 11:19; 36:26, 27). Лжеучителя утверждали внешнюю преданность закону Моисея как основу спасения, но преображенные жизни коринфян доказывали, что спасение является внутренним изменением, производимым Богом в сердце.

3:4 Такую уверенность Греч. эквивалент для «уверенности» может также означать «рассуждение» или «рассмотрение». Павел пренебрегает собственной способностью рассуждать или оценивать истину. Все его способности бесполезны. Он зависит от откровения свыше и силы Святого Духа.

3:5 способны См. пояснение к 2:16. помыслить что В греческом слово «помыслить» может также означать «обдумывать» или «рассуждать». Павел не признавал свою собственную способность судить, осуждать или оценивать истину. Оставаясь со своими способностями, он был бесполезен, и зависел только от Божьего откровения и силы Духа Святого. способность наша от Бога Только Бог может дать человеку способность для его труда, и Павел постиг эту истину (см. пояснение к 2:16; ср. 9:8, 10; 2Фес. 2:13).

3:6 Нового Завета Завет, который дает прощение грехов через смерть Христа (см. пояснение к Иер. 31:31‑34; Мф. 26:28; Евр. 8:7‑12). буквы Поверхностное, внешнее подчинение закону, которому не хватает самого основного требования абсолютно святой и совершенной любви к Богу и человеку (Мф. 22:34‑40) и которое искажает его подлинное назначение – заставить человека осознать свою греховность (ср. Рим. 2:27‑29). Дух Святой Дух. буква убивает, а дух животворит Буква убивает двояко: 1) она приводит к смерти при жизни. До своего обращения Павел думал, что он спасен через соблюдение закона, но все, что он делал убивало в нем покой, радость и надежду; и 2) она приводит к духовной смерти. Неспособность полностью следовать закону приговаривает к вечной смерти (см. пояснение к Рим. 7:9‑11; ср. Рим. 5:12; Гал. 3:10). Только Иисус Христос через действие Духа Святого может производить вечную жизнь в том, кто верует.

3:7‑18 Истинный служитель Божий проповедует Новый Завет. В данных стихах Павел обрисовывает величие Нового Завета.

3:7 служение смертоносным буквам Закон убивает (ст. 6) в том смысле, что он приносит знание о грехе. Он действует как служитель смерти, потому что никто не может удовлетворять требованиям закона сам по себе и потому каждый осужден (ср. Гал. 3:22; см. пояснение к Рим. 7:1‑13; 8:4; Гал. 3:10‑13; 3:19–4:5). славно Когда Господь дал Моисею закон, на горе появилась Его слава (Исх. 19:10‑25; 20:18‑26). Павел не унижает закон, он признает, что закон славен, потому что отражает природу, волю и характер Бога (см. пояснения к Исх. 33:18–34:9). не могли смотреть на лице Моисеево Израильтяне не могли смотреть на лицо Моисея слишком долго или пристально из‑за сияния славы Божией, которая была для них слишком яркой. Это было подобно тому, как смотреть на солнце (см. пояснение к Исх. 34:29‑35). славы лица его Когда Бог явил Себя, Он низвел Свой облик до видимого света. Так Господь предстал перед Моисеем (Исх. 34:29), чье лицо, в свою очередь, передавало славу Божью людям (ср. Преображение Иисуса в Мф. 17:1‑8; 2Пет. 1:16‑18; и Его возвращение во славе Мф. 24:29, 30; 25:31).

3:8, 9 служение духа… тем паче изобилует славою «Служение Духа» – так Павел определяет Новый Завет (см. пояснения к Иер. 31:31‑34; Мф. 26:28; 1Кор. 11:25; Евр. 8:8, 13; 9:15; 12:24). Павел подчеркивает, что если такая слава сопровождала введение закона для служения, которое несло смерть, то насколько более славным будет служение Духа в Новом Завете, который несет оправдание. Закон указал на превосходнейший Новый Завет и такой же превосходнейшей должна быть и слава.

3:9 служение осуждения Другое название для служения смерти (см. пояснение к ст. 7). служение оправдания Новый Завет. Главное заключается в оправдании, которое он несет (ср. Рим. 3:21, 22; Флп. 3:9).

3:11 преходящее Слава закона была увядающей, преходящей (ср. ст. 7). Он не был последним словом или окончательным решением о состоянии грешников. пребывающее Новый Завет – это «то», что остается, потому что это итог Божьего плана спасения. Он имеет вечную славу.

3:12 такую надежду Вера в исполнение всех обетований Нового Завета. Вера во всеобщее и полное прощение грехов верующих в Евангелие (ср. Рим. 8:24, 25; Гал. 5:5; Еф. 1:18; 1Пет. 1:3, 13, 21). дерзновением В греческом языке это слово означает «мужество». Будучи уверенным в себе, Павел проповедовал Новый Завет бесстрашно, без сомнения или робости.

3:13 Моисей, который полагал покрывало на лице свое Это действие показывает, что Моисей не имел уверенности или дерзновения Павла, потому что Ветхий Завет был покрыт покрывалом. Он был завуалирован. Он состоял из образов, картин, символов и тайны. Моисей передавал славу Ветхого Завета под некоторым занавесом (ср. 1Пет. 1:10, 11).

3:14, 15 то же самое покрывало доныне остается… на сердце их «Покрывало» здесь означает неверие. Израильтяне не познали славу Ветхого Завета из‑за своего неверия. В итоге, смысл Ветхого Завета оказался ими непонятым (ср. Евр. 3:8, 15; 4:7). Павел дает понять, что как Ветхий Завет был сокрыт для людей моисеевой эпохи, так он, по‑прежнему, остался сокрытым для тех, кто верил в него как в средство спасения в эпоху Павла. Покрывало невежества прячет смысл Ветхого Завета для каменных сердец (ср. Ин. 5:38).

3:14 покрывало… снимается Христом Без Христа Ветхий Завет постичь невозможно. Но когда человек приходит к Христу, покрывало поднимается и убирается препятствие для духовного восприятия (Ис. 25:6‑8). При снятом покрывале верующие способны видеть славу Божию, раскрытую во Христе (Ин. 1:14). Они понимают, что закон никак не был дан для того, чтобы спасти, но чтобы привести их к Тому, Кто это совершит.

3:17 Господь есть Дух Яхве в Ветхом Завете – это тот же Господь, который спасает людей в Новом Завете через действие Святого Духа. Тот же самый Бог есть служитель как Ветхого, так и Нового Завета. там свобода Свобода от греха и тщетная попытка соблюсти требования закона как средство оправдания (ср. Ин. 8:32‑36; Рим. 3:19, 20). Верующий больше не связан осуждением закона и властью сатаны.

3:18 мы же все Не только Моисей или пророки, апостолы и проповедники, но все верующие. открытым лицем Верующим в Новый Завет ничто не мешает видеть Христа и Его славу так, как это раскрыто в Писании. как в зеркале, взирая Павел говорит не столько об отражательных свойствах зеркала, сколько о расстоянии, на котором оно находится. Человек может поднести зеркало к самому лицу и получить неискаженное изображение. Хотя она не удалена и не скрыта помехами, верующие не видят совершенного отображения славы Божьей теперь, но однажды это произойдет (ср. 1Кор. 13:12). преображаемся Постепенное, постоянно преображение (см. пояснение к Рим. 12:2). в тот же образ Взирая на славу Божию, верующие постепенно преображаются в подобие Христа. Конечная цель верующего быть подобным Христу (ср. Рим. 8:29; Флп. 3:12‑14; 1Ин. 3:2), и Дух Святой постепенно преображает верующего все более и более в образ Христа. от славы в славу От одного уровня славы к другому уровню славы, от одного уровня отображения Христа к другому. Этот стих описывает постепенное освящение. Чем больше верующие возрастают в познании Христа, тем больше Он проявляется в их жизни (ср. Флп. 3:12‑14).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →