Комментарии учебной Библии МакАртура на 2-е послание Коринфянам 4 глава

4:1 такое служение Евангелие Нового Завета Иисуса Христа. не унываем Греч. слово означает решительный отказ от трусливой сдачи в плен. Это не было ответом Павла на непрестанные нападки. Речь идет о почетном служении Нового Завета, не допускающем уныния (ср. Гал. 6:9; Еф. 3:13). Поскольку его призвал Бог, Павел не мог остаться вне этого призыва. Он верил, что Бог укрепит его (ср. Деян. 20:24; 1Кор. 9:16, 17; Кол. 1:23, 25).

4:2 отвергнув скрытные постыдные дела «Отвергнуть» означает «отвернуться от» или «раскаяться», а «постыдное» означает «мерзкое» или «позорное». Словосочетание «скрытные постыдные дела» относится к тайным порокам и грехам, спрятанным глубоко во тьме чьей‑либо жизни. При спасении каждый верующий кается и отвращается от греха и посвящает свою жизнь благочестивым целям. По‑видимому, Павел дает здесь ответ на прямые и клеветнические обвинения его в том, что он лицемерно скрывает под маской набожности свою недостойную жизнь. искажая Это греч. слово означает «вступать в тайные отношения» и в небиблейских источниках оно употреблялось в значении «разбавлять вино водой» в отношении нечестных продавцов. Лжеучителя обвиняли Павла в обмане (хитрости), т.е. в искажении и извращении учения Иисуса и Ветхозаветного Писания.

4:3 Если же и закрыто благовествование… для погибающих Лжеучителя обвиняли Павла в том, что он проповедует устарелые истины. Поэтому Павел говорит, что проблема заключается не в проповеди или проповеднике, а в слушателях, которые идут в ад (ср. 1Кор. 2:14). Проповедник не может убедить людей, это может только Бог.

4:4 бог века сего Это сатана (ср. Мф. 4:8; Ин. 12:31; 14:30; 16:11; Еф. 2:2; 2Тим. 2:26; 1Ин. 5:19). века сего Существующие в данное время мирские идеалы, мнения, цели, надежды и воззрения большинства людей. Сюда входят философские взгляды, образование и деловые отношения. См. пояснение к 10:5. Ослепил сатана не дает людям видеть истину Божью через созданную им систему мира. Без влияния свыше, сам по себе человек будет частью этой системы, которая потворствует порочности неверующих и усиливает их духовную тьму (ср. Мф. 13:19). Бог допускает эту слепоту (Ин. 12:40). образ Бога Иисус Христос есть точное отражение Самого Бога (см. пояснение к Кол. 1:15; 2:9; Евр. 1:3).

4:5 мы не себя проповедуем Лжеучителя обвиняли Павла в том, что он проповедует ради своей выгоды, но именно они делали это. Как раз напротив, Павел всегда проявлял скромность (12:5, 9; ср. 1Кор. 2:3), он никогда не выставлял себя, а проповедовал Иисуса Христа как Господа (1Кор. 2:2).

4:6 повелевший из тьмы воссиять свету Прямое указание на Бога как Творца, Который повелел быть свету (Быт. 1:3). просветить нас познанием славы Божией Тот самый Бог, Который создал физический свет во Вселенной, есть тот самый Бог, Который должен создать сверхъестественный свет в душе и ввести верующих из царства тьмы в Свое царство света (Кол. 1:13). Это просвещение определено как «познание славы Божией». Это означает знание о том, что Христос есть воплощенный Бог. Для спасения нужно понять, что слава Божья сияла в Иисусе Христе. В этом заключается тема Евангелия Иоанна (см. пояснение к Ин. 1:4).

4:7 сокровище сие См. пояснение к ст. 1. глиняных сосудах Греч. слово означает «обожженная глина», подразумевая глиняную посуду. Она была дешевая, непрочная и недолговечная, но необходимая в домашнем хозяйстве. Иногда ее использовали для хранения ценностей – денег, ювелирных изделий, важных документов. Но чаще всего в нее складывали разный хлам. Последнее имеет в виду и Павел. Именно таким он видит себя – незначительным и недолговечным (ср. 1Кор. 1:20‑27; 2Тим. 2:20, 21). преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам Используя хрупких и немощных людей, Бог дает понять, что спасение является результатом Его силы, а не силы Его посланников (ср. 2:6). Великая сила Божья бесконечно выше глиняного горшка. Немощь посланника не имеет решающего значения для его дела (ср. 12:9, 10).

4:8, 9 Здесь Павел приводит четыре яркие метафоры, что немощь не ослабила его, а скорее укрепила (ср. 6:4‑10; 12:7‑10).

4:10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса «Всегда» показывает, что ощущаемое Павлом страдание было бесконечным. Оно было результатом нападок против «Господа Иисуса», а не Павла или других верующих. Ненавидевшие Иисуса переносили свою месть на тех, кто представлял Его (ср. Ин. 15:18‑21; Гал. 6:17; Кол. 1:24). чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем Через Павлову немощь являлся Христос (ср. Гал. 2:20). Его страдание, утверждали лжеапостолы, было доказательством того, что Бог не с ним и что он – лжец. Павел напротив, утверждал, что его страдание было знаком его верности Христу и источником его силы (12:9, 10).

4:11 предаемся на смерть Имеется в виду передача заключенного палачу. Ссылка на то, что Христос был предан распявшим Его (Мф. 27:2). В данном случае речь идет о возможной физической смерти, которая постоянно смотрит в лицо тем, кто представляет Христа. смертной плоти нашей Другой термин, обозначающий человеческое в Павле – его физическое тело (ср. ст. 10; 5:3).

4:12 Павел смотрел в лицо смерти каждый день, и все же он был бы рад уплатить эту цену, если бы это означало спасение тех, кому он проповедует (ср. Флп. 2:17; Кол. 1:24; 2Тим. 2:10).

4:13 Павел остался верным своим убеждениям, чего бы это ни стоило. Он не был прагматиком, способным подстраиваться под своих слушателей. Он был убежден, что сила Божья действует через его проповедь. дух веры Не имеется в виду Святой Дух. У Павла было такое же убеждение о силе слова, как и у псалмопевца (см. след. пояснение). я веровал и потому говорил Цитата из Пс. 115:10. Посреди своих скорбей псалмопевец с верой просит Бога выручить его из беды. Он мог делать это с верой, потому что не сомневался, что Бог ответит на его молитву.

4:15 во славу Божию Высшая цель всякого деяния верующего (см. пояснение к 1Кор. 10:31).

4:16 мы не унываем См. пояснение к ст. 1. внешний наш человек… тлеет Физическое тело постоянно разрушается и в конце концов умрет. Павел говорит об обычном процессе старения, но также подразумевает, что при его образе жизни этот процесс идет еще быстрее. Будучи нестарым человеком, Павел изнурил себя в служении, в постоянных переходах и трудах, понеся к тому же многие побои и унижения от врагов (ср. 6:4‑10; 11:23‑27). человек… внутренний Душа каждого верующего, т.е. новое творение – вечная часть верующего (ср. Еф. 4:24; Кол. 3:10). обновляется Рост и возмужание верующего есть постоянный процесс. В то время, как физическое тело разлагается, внутренний человек не перестает расти и уподобляться Христу (ср. Еф. 3:16‑20).

4:17 кратковременное легкое страдание наше Греч. эквивалент «легкого» означает «невесомый пустяк», а «страдания» – «сильное давление». С человеческой точки зрения личное свидетельство Павла является перечнем кажущихся невыносимыми страданий и лишений, которые он терпит на протяжении всей жизни (11:23‑33). Тем не менее, он считает их невесомыми и кратковременными. преизбытке вечную славу Греч. слово «преизбыток» подразумевает тяжелую массу. Для Павла будущая слава в Господе значительно перевешивает любое страдание, которое он переносит в этом мире (ср. Рим. 8:17, 18; 1Пет. 1:6, 7). Павел понял, что чем больше его страдание, тем большей будет вечная слава (ср. 2Пет. 4:13).

4:18 видимое… невидимое Терпение основывается на способности видеть за физическим духовное, за настоящим будущее, за видимым – невидимое. Верующие должны смотреть дальше временного и погибающего (т.е. мирского). невидимое вечно Главное для верующего – это стремление к Богу, Христу, Святому Духу и людским душам.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →