Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

2 Коринфянам 5 2 Коринфянам 5 глава

5:1 земной наш дом… хижина Метафора Павла для физического тела (ср. 2Пет 1:13−14). Вполне естественный образ для того времени, когда многие кочевники жили во временных хижинах, а Павел занимался изготовлением палаток (Деян 18:3) и знал в этом толк. Также шатер-святилище у иудеев символизировал Божье присутствие среди народа при выходе из Египта и формировании нации. Павел хочет сказать, что подобно палатке земное существование человека является ненадежным, опасным и невозвышенным (ср. 1Пет 2:11).
от Бога жилище Метафора Павла для воскресшего, прославленного тела верующего (ср. 1Кор 15:35−50). «Жилище» подразумевает прочность, безопасность, надежность и постоянство в отличие от непрочной, временной палатки. Как израильтяне воздвигли вместо шатра храм, так и верующие должны стремиться поменять свои земные тела на вечные (см. пояснения к 4:16; Рим 8:19−23; 1Кор 15:35−50; Флп 3:20−21).
на небесах, дом Небесное, вечное тело. Павел мечтает о новом теле, которое в совершенной форме выразит его преображенную природу.
нерукотворенный Прославленное тело не является земным творением по определению (см. пояснение к Мк 14:58; Евр 9:11; ср. Ин 2:19; Кол 2:11).

5:2 мы… воздыхаем Павлом владело страстное желание расстаться со своим земным телом и всеми присущими ему грехами, скорбями и немощами (см. пояснение к Рим 7:24; Рим 8:23).
облечься в небесное наше жилище Совершенство бессмертия (см. пояснение к ст. 1).

5:3 не оказаться нагими Павел поясняет, что надежда верующего на будущую жизнь не предполагает бесплотную духовную жизнь, а реальное вечное воскресшее тело. В отличие от язычников, которые считали материю злом, дух — добром, Павел знал, что смерть не будет означать переход в духовную реальность. Она будет означать принятие прославленного, духовного, бессмертного, совершенного, качественно отличного, но тем не менее реального тела, именно такого, какое принял Иисус (см. пояснение к 1Кор 15:35−44; Флп 3:20−21; ср. 1Ин 3:2).

5:4 не… совлечься, но облечься См. пояснение к ст. 2−3. Павел повторяет, что едва может дождаться принятия своего небесного тела (ср. Флп 1:21−23).
смертное поглощено было жизнью Павел хочет полноты предусмотренного Богом для его вечной жизни, когда прекратится все земное и человеческое.

5:5 На сие самое Более точный перевод «цель». Павел подчеркивает, что небесное существование верующего будет протекать в соответствии с высочайшей Божьей целью (см. пояснение к Рим 8:28−30; ср. Ин 6:37−40, 44).
Бог… дал нам… Духа См. пояснение к 1:22; Рим 5:5; Еф 1:13. залог См. пояснение к 1:22; Еф 1:13.

5:6 водворяясь в теле… устранены от Господа Живя на земле, верующий лишен полноты Божьего присутствия. Однако Павел не утверждает, что он лишен всякого контакта, поскольку есть молитва и общение через Духа и Слово. Павел просто выражает сильную тоску по дому, где он будет со своим Господом (ср. Пс 74:25; 1Фес 4:17; Откр 21:3, 23; Откр 22:3).

5:7 Христианин может надеяться на небеса, которые для него невидимы. Его надежда основывается на Писании и вере в них (см. пояснение к Евр 11:1; ср. Ин 20:29).

5:8 выйти из тела и водвориться у Господа Поскольку небо есть лучшее место, нежели земля, Павел предпочел бы быть там с Господом. Это чувство выражает стремление Павла, описанное в ст. 6 в противоположность сказанному в пояснении к Флп 1:21, 23.

5:9 ревностно стараемся Павел говорит о своем жизненном стремлении, но не о гордыне или эгоистичном желании, которое выражается в англ. словом «тщеславие». «Стараться» происходит от греч. слова, означающего «любить то, что почетно». Павел говорит о правильном и благородном стремлении верующего к высоким духовным целям, которые похвальны перед Богом (ср. Рим 15:20; 1Тим 3:1).
водворяясь ли, выходя ли См. пояснение к ст. 6, 8. Помыслы Павла не зависят от того, находится ли он на земле или на небе, — ему важно, чтобы он жил для Господа (см. пояснение к Рим 14:6; Флп 1:20; ср. 1Кор 9:27).
быть Ему угодными Наивысшая цель Павла (ср. 1Кор 4:1−5), и так должно быть с каждым верующим (ср. Рим 12:2; Еф 5:10; Кол 1:9; 1Фес 4:1). Слово, переведенное как «угодными», присутствует и в Тит 2:9, где говорится о рабах, страстно желающих угождать своим господам.

5:10 Здесь говорится о глубочайшей мотивации и наивысшей цели верующего угождать Богу — осознании того, что каждый христианин в конце концов неизбежно даст Ему отчет.
судилище Христово Метофорическое напоминание о том месте, где будет сидеть Господь и оценивать жизнь верующих с целью выдачи им вечных наград. В греческом слово bema обозначало возвышение, на которое поднимались атлеты (например, на Олимпийских играх) для получения своих венцов за победу. В Новом Завете это слово также употребляется как определение места судилища, когда Иисус стоял перед Понтием Пилатом (Мф 27:19; Ин 19:13), но здесь аналогия явно относится к спорту. В Коринфе было такое место, где вручались награды спортсменам, а также осуществлялось правосудие (Деян 18:12−16), поэтому коринфянам слова Павла были ясны.
делал, живя в теле Поступки, которые верующий совершал во время земного служения. Сюда не входят грехи, поскольку суд над ними состоялся на кресте (Еф 1:7). Павел говорит о тех поступках, совершенных верующими при жизни, за которые последует награда и похвала от Бога. То, что христиане совершают в своих временных телах, будет иметь значение в Его глазах, для вечности (см. пояснение к 1Кор 4:3−5; ср. Рим 12:1−2; Откр 22:12).
доброе или худое Эти греч. слова не определяют моральное добро или моральное зло. Вопросы греха уже полностью решены со смертью Спасителя. Павел же сравнивает пригодные для вечности ценные дела с бесполезными. Он говорит не о том, что верующие не должны наслаждаться полезными земными вещами, а что они должны через них прославлять Господа и расходовать большую часть времени и усилий на то, что имеет вечную ценность (см. пояснение к 1Кор 3:8−14).

5:11 страх Господень Более понятно «бояться Господа». Речь идет не о состоянии испуга, а о благоговейном хождении Павла перед Богом. И это является как внутренним основанием для такого почитания Господа, которое обеспечило бы наивысшую награду от Него (ср. 7:1; Притч 9:10; Деян 9:31).
мы вразумляем людей Греч. эквивалент слова «вразумлять» означает искать чьего-либо расположения (ср. Гал 1:10). Это слово может означать проповедь Евангелия (Деян 18:14; Деян 28:23), но здесь Павел вразумляет других не по поводу спасения, а по поводу своей честности. Если бы коринфяне пошли за лжеучителями и оставили Божественное учение Павла, это могло лишить их вечной награды.
открыты Истинное духовное состояние и искренность Павла обозреваются Богом (см. пояснение к 1:12; ср. Деян 23:1; Деян 24:16), и он хочет, чтобы коринфянам это тоже было известно.

5:12 хвалятся лицем Нечестивые оппоненты Павла в Коринфе гордятся внешними вещами, к которым может относиться любое лживое учение, сопровождаемое показным лицемерием (ср. Мф 5:20; Мф 6:1; Мк 7:6−7).

5:13 выходим из себя Эта греч. фраза обычно означает невменяемого или лишенного рассудка, но здесь Павел употребляет это выражение в отношении самого себя, как догматически преданного истине. Так он отвечает критикам, которые утверждали, что он просто невменяемый фанатик (ср. Ин 8:48; Деян 26:22−24).
скромны Первоначально это слово означало быть умеренным, здравомыслящим и под полным контролем. Павел именно так вел себя среди коринфян, являя им свою честность и истинное свидетельство.

5:14 любовь Христова Любовь Христа к Павлу и другим верующим, явленная на кресте (ср. Рим 5:6−8). Заместительная жертва Христовой крови подвигла Павла служить Ему (ср. Гал 2:20; Еф 3:29).
объемлет Подразумевается давление, вызывающее действие. Павел указывает на силу своего желания отдать свою жизнь Господу.
один умер за всех Выражение истины о заместительной смерти Христа. Предлог «за» подразумевает, что Он умер «от имени» или «вместо» всех (ср. Ис 53:4−12; Гал 3:13; Евр 9:11−14). Эта истина является сердцевиной учения о спасении. Гнев Божий против греха потребовал смерти; Иисус принял этот гнев и умер вместо грешника. Таким образом, Он устранил гнев Божий и умилостивил Бога совершенной жертвой (см. пояснение к ст. 21; Рим 5:6−11, 18−19; 1Тим 2:5−6; ср. Еф 5:2; 1Фес 5:10; Тит 2:14; 1Пет 2:24).
то все умерли Каждый умерший во Христе получает преимущества Его заместительной смерти (см. пояснение к Рим 3:24−26; Рим 6:8). В трех словах Павел определил масштаб искупления и ограничил его применение. Это выражение логически завершает значение предыдущей фразы в том смысле, что «Христос умер за всех умерших в Нем» или «Один умер за всех, поэтому все умерли» (см. пояснение к ст. 19−21; ср. Ин 10:11−16; Деян 20:28). Павел преисполнен благодарности Христу за любовь к нему и дарованное право быть частью «всех» умерших в Нем.

5:15 Отстаивая свою честность перед коринфянами, Павел хочет, чтобы они знали о том, что с его прежним эгоизмом покончено и он всецело проникнут желанием праведной жизни (см. пояснение к Рим 6:3, 4, 8, 10). Для всех истинных верующих их смерть во Христе — не только смерть греха, но воскресение к новой праведной жизни (ср. Гал 2:19−20; Кол 3:3).

5:16 Со времени обращения Павла его первейшим делом было удовлетворять духовные нужды людей (ср. Деян 17:16; Рим 1:13−16; Рим 9:1−3; Рим 10:1).
по плоти Павел больше не судит о людях по внешним, человеческим мирским меркам (ср. 10:3).
то ныне уже не знаем Будучи христианином, Павел избавляется от ошибочных человеческих взглядов на Иисуса Христа (см. Деян 9:1−6; Деян 26:9−23).

5:17 во Христе Эти два слова кратко, но очень глубоко выражают неисчерпаемое значение искупления верующего, которое включает в себя:
1) безопасность верующего во Христе, Который понес в Своем теле Божье осуждение против греха;
2) принятие верующего в Нем, ибо только Он один угоден Господу;
3) упование верующего на будущность в Нем, Воскрешенном для жизни вечной и Единственном Гаранте наследования верующим неба; и
4) участие верующего в Божественной природе Христа, непреходящем Слове (ср. 2Пет 1:4).
новая тварь Речь идет о сотворении качественно нового уровня величия. Имеется в виду новое рождение или возрождение (ср. Ин 3:34 Еф 2:1−3; Тит 3:5; 1Пет 1:23; 1Ин 2:29; 1Ин 3:9; 1Ин 5:4). Эти слова заключают в себе прощение грехов христианина, оплаченное заместительной смертью Христа (ср. Гал 6:15; Еф 4:24).
древнее прошло От возрожденного человека уходят старая система ценностей, приоритеты, представления, привязанности и планы. Зло и грех еще остаются, но верующий видит их в новом свете (см. пояснение к ст. 16). Они больше не управляют им.
все новое Греч. грамматика показывает, что это новое есть свойство непрерывное. Новое духовное восприятие мира верующим является для него постоянным обретением и теперь он живет для вечного, а не земного. Иаков определяет это преображение как веру в действии (см. пояснение к Еф 2:10; Иак 2:14−26).

5:18 Все же от Бога Во многих современных переводах перед словом «все» стоит определенный артикль, который усиливает смысл обобщения, заключенный в словах Павла (ст. 14−17). Все, относящееся к обращению человека и преображению жизни во Христе, осуществляется только Богом. Грешники сами по себе не могут получить обновление (см. пояснение к Рим 5:10; ср. 1Кор 8:6; 1Кор 11:12; Еф 2:1).
служение примирения Это говорит о том, что Бог действительно хочет примириться с грешниками (ср. Рим 5:10; Еф 4:17−24). Бог призвал верующих провозглашать другим благую весть о примирении (ср. 1Кор 1:17). В греческом слово «служение» подразумевает работу официанта. В буквальном смысле Бог хочет, чтобы христиане служили неверующим благовествованием примирения.

5:19 Бог во Христе Бог по Своей воле и Своему замыслу употребил Своего Сына, единственно приемлемую и совершенную жертву, как средство примирения грешников с Собою (см. пояснения к ст. 18; Деян 2:23; Кол 1:19−20; ср. Ин 14:6; Деян 4:12; 1Тим 2:5−6).
примирил… мир Бог инициирует изменение в положении грешника, переводя его из состояния вражды в состояние прощения и правильного отношения к Себе. Это также есть суть Евангелия. Слово «мир» не следует понимать во всеобъемлющем смысле, будто бы каждый спасется или даже примирится. «Мир» подразумевает скорее человечество в целом (ср. Тит 2:11; Тит 3:4) — тех, кому Бог предлагает примирение, всем народам без исключения. Примирительная смерть Христа — бесконечная милость и безграничный дар. Однако, искупление является реальным только для тех, кто верует (ср. Ин 10:11, 15; Ин 17:9; Деян 13:48; Деян20:28; Рим 8:32−33; Еф 5:25). Остальное человечество будет платить личную цену за свой грех в вечном аду.
вменяя Можно было бы также перевести как «подсчитывать» или «считать». Это сердцевина учения об оправдании, которое говорит о том, что Бог объявляет раскаявшегося грешника праведным и не считает его грехов, потому что Бог покрывает его праведностью в тот момент, когда он полагается в чистосердечной вере на Христа и Его жертвенную смерть (см. пояснения к Рим 3:24 — 4:5; ср. Пс 33:2; Рим 4:8).
слово примирения См. пояснение к ст. 18. Здесь Павел представляет другой аспект значения Евангелия. Он употребил греч. эквивалент слова «слово», который означал верное и надежное сообщение в противопоставление лживому или не заслуживающему доверия (ср. Деян 13:26). В мире, полном лжи, верующие имеют твердое и надежное слово Евангелия.

5:20 посланники Слово, родственное другому греч. слову, часто переводимому как «старший». Оно описывает старшего, более опытного человека, который был представителем царя одной страны в другой. Павел описал подобным образом свою роль (и роль всех верующих) посланника, представляющего небесного Царя с благой вестью, который предлагает людям всего мира примириться с Богом, Который есть их полноправный Царь (ср. Рим 10:13−18).
как бы Сам Бог увещевает Когда верующие провозглашают Евангелие, через них говорит (букв. «призывает» или «просит») Бог и побуждает неверующих грешников приходить в состояние веры и принимать Евангелие, что значит покаяться в своих грехах и положиться на Иисуса (ср. Деян 16:31; Иак 4:8).

5:21 Здесь Павел дает саму суть Евангелия, разрешая загадку и парадокс ст. 18−20, и объясняя, как грешники могут примириться с Богом через Иисуса Христа. Эти 15 греческих слов лучше любого другого стиха выражают суть заместительной жертвы.
не знавшего греха Иисус Христос, безгрешный Сын Божий (см. пояснение к Гал 4:4−5; ср. Лк 23:4, 14, 22, 47).
для нас жертвою за грех Бог Отец поставил Христа в положение грешника, хотя Он таковым не был (см. пояснение к ст. 19), и принял Его смерть в уплату за грехи тех, кто будет веровать в Него (ср. Ис 53:4−6; Гал 3:10−13; 1Пет 2:24). На кресте Он не стал грешником (как полагают некоторые), но остался святым, как и был вечно. С Ним обошлись так, как будто Он был виновен за все совершенные когда-либо грехи всеми, кто некогда уверует, хотя Он не совершил никакого греха. Гнев Божий исчерпался на Нем, и Он удовлетворил все требования Божьего закона к тем, за кого Он умер.
праведными пред Богом Еще один аспект заместительной жертвы. Праведность верующего есть заслуга праведности Иисуса Христа, Сына Божьего (см. пояснение к Рим 1:17; Рим 3:21−24; Флп 3:9). Поскольку с Христом обошлись как с грешником, хотя Он не был таковым, поэтому с верующими, которые еще не обрели праведность (до прославления), обходятся так, как если бы они были праведными. Бог обошелся с Ним так, как если бы Он совершил грехи верующих, а с верующими обходится так, как если бы они делали только праведные дела безгрешного Сына Божия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Коринфянам, 5 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

2 Коринфянам 5 глава в переводах:
2 Коринфянам 5 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.