Комментарии учебной Библии МакАртура на 2-е послание Коринфянам 7 глава

7:1 такие обетования Обетования Ветхого Завета Павел привел в 6:16‑18. Писание не единожды призывает верующих действовать на основании Божьих обетований (ср. Рим. 12:1; 2Пет. 1:3). очистим себя Форма данного греч. глагола указывает на то, что каждый христианин должен делать это в своей жизни. скверны Данное греч. слово в Новом Завете употребляется только в этом месте, а в Ветхом Завете – три раза. Оно означает религиозную профанацию или нечестивую связь с идолами, пиршествами в их честь, храмовыми проститутками, жертвами и празднествами. плоти и духа Лжерелигии потворствуют человеческим похотям, представленным как «плотью» так и «духом». Если некоторые верующие как‑то могут устоять против плотских грехов, связанных с лжерелигиями, то христианин, который открывает свой разум для лжеучений, не может избежать заражения бесовскими и богохульными помыслами, которые идут против чистоты высочайшей истины и порочат имя Божье. См. пояснение к 6:17. совершая святыню Греч. слово «совершать» означает «заканчивать» или «завершить» (ср. 8:6). «Святыня» означает отделение от всего, что осквернило бы и тело и душу. Полная или совершенная святость заключена только во Христе, поэтому верующие должны стремиться к Нему (ср. 3:18; Лев. 20:26; Мф. 5:48; Рим. 8:29; Флп. 3:12‑14; 1Ин. 3:2, 3).

7:2 никого не обидели В греческом слово «обидеть» означает «обходиться с кем‑то несправедливо, повредить кому‑то», или «ввести кого‑то в грех». Павла никак нельзя в этом обвинить (см. пояснение к Мф. 18:5‑14). никому не повредили Имеется в виду вред, причиненный учением или деньгами, но возможно, речь идет о нанесении кому‑то морального ущерба (ср. 1Кор. 15:33). Павла ни в коем случае нельзя обвинить в поощрении аморального поведения.

7:3 Сердце Павла было готово прощать. Павел не столько осуждал коринфян за веру в лжеучителей и отвержение его, сколько напоминал им о своей любви и готовности простить их.

7:4 Я много надеюсь «Надеяться» можно перевести как «быть уверенным». Павел уверен в непрестанной работе Божьей среди них (ср. Флп. 1:6) – еще одно доказательство любви Павла к коринфским верующим.

7:5‑16 В этих стихах говорится о возвращении к Павлу радости по поводу раскаяния коринфян.

7:5 Здесь Павел продолжает повествование, прерванное в 2:13. Прибыв в Македонию из Трои, он попал в полосу постоянных «конфликтов». Употребленное греч. слово относится к ссорам и спорам, а возможно, и к постоянным преследованиям Павла. Его также терзали внутренние «страхи» – беспокойство о церкви, где преобладали раздоры и враждебности к Павлу. Македонию См. пояснение к 2:13.

7:6 смиренных Речь идет не о смиренных духовно, а об униженных. Это люди, занимающие низкое экономическое, социальное или моральное положение (ср. Рим. 12:16).

7:6, 7 утешил нас прибытием Тита… пересказывая нам В греческом слово для «прибытия» подразумевает реальное общение Тита и Павла. Но помимо прибытия Тита Павел благословенно утешился его сообщением о покаянии коринфян и их положительным ответом на послание Павла, доставленное Титом.

7:7 Павел был обрадован тем, как коринфяне утешили Тита, поскольку тот доставил им довольно резкое письмо (см. во Введении: исторический фон и предпосылки написания). Павел нашел в их ответе три радостных обстоятельства: 1) «их усердие», т.е. они желали вновь встретиться с Павлом и восстановить общение с ним; 2) «плач» – они сожалели о своем грехе и разрыве с Павлом, и 3) «ревность» – они настолько любили Павла, что готовы были защищать его от пытавшихся причинить ему зло и, особенно, от лжеучителей.

7:8 я опечалил вас Можно также перевести «я причинил вам скорбь» (см. пояснение к 2:1). посланием Суровое письмо с осуждением возмущения внутри коринфской церкви (см. пояснение к 2:3; см. Введении: исторический фон и предпосылки написания).

7:8, 9 не жалею… пожалел было… теперь я радуюсь Павел не сожалеет об отправке послания, хотя оно и огорчило их, потому что он знал, что это огорчение по поводу греха приведет их к покаянию, а потом и к послушанию. Если Павел и сожалел, то только во время ожидания возвращения Тита, опасаясь, что письмо окажется слишком резким и еще дальше оттолкнет их от него. В итоге он возрадовался, потому что письмо оправдало его надежды.

7:9 вы опечались к покаянию Послание произвело скорбь среди коринфских верующих, которая привела их к покаянию в своих грехах. «Покаяние» означает желание отвернуться от греха и восстановить свои отношения с Богом (см. Мф. 3:2, 8).

7:10 печаль ради Бога производит… покаяние ко спасению «Печаль ради Бога» – это печаль, угодная Богу и производимая духом Святым (см. пояснение к 2Тим. 2:25). Истинное покаяние не может совершаться вне подобной печали по поводу своего греха. Павел говорит, что покаяние относится к сфере спасения. Покаяние является сердцевиной и доказательством спасения: вначале неверующие каются в своем грехе, получают спасение, а затем, будучи верующими, постоянно каются в своих грехах, что‑бы сохранить радость и благословение своего общения с Богом (см. пояснение к 1Ин. 1:7‑9). печаль мирская производит смерть Человеческая печаль – это угрызения неосвященной совести без искупительной способности. Это не более, чем ущемленная гордость уличенного в грехе или чья‑то неудовлетворенная похоть. Такая печаль ведет к чувству вины, стыда, отчаяния, депрессии, жалости к себе и безнадежности. От такой печали люди могут умирать (ср. Пс. 33:3, 4).

7:11 Данный стих показывает, как может проявляться подлинное покаяние. усердие Лучший перевод «рвение» или «искренность». Это первоначальное стремление истинного раскаяния, неудержимый порыв к праведности. Это конец безразличного отношения к греху и спокойного созерцания зла и обмана. какие извинения Желание смыть клеймо позора со своего имени, поставленное грехом. Покаявшийся грешник восстанавливает доверие людей к себе, объявляя о своем покаянии. негодование Зачастую ассоциируется с праведным негодованием и святым гневом. Покаяние ведет к гневу по поводу чьего‑то греха и сожалению об огорчении, доставленном имени Господа и Его народу. страх Это трепет перед Богом, Который более всех оскорблен грехом. Покаяние ведет к здоровому страху перед Тем, Кто обуздывает и осуждает грех. желание Можно было бы перевести как «жажда» или «стремление», имея в виду желание раскаявшегося грешника восстановить взаимоотношения с человеком, против кого он согрешил. ревность Имеется в виду такая любовь к кому‑то или чему‑то, которая вызывает ненависть ко всему и всем, что или кто стоит на пути этой любви (см. пояснение к ст. 7). взыскание Можно было бы перевести как «месть за зло», имея в виду желание воздаяния по заслугам. Покаявшийся грешник больше не пытается защищать себя, он хочет, чтобы грех был отомщен, чего бы это ему ни стоило. чистыми в этом деле Суть покаяния – это неудержимое стремление к святости, которое было характерно для коринфян. Греч. слово «чистые» означает «непорочные» или «святые». Они показывали искренность своего покаяния своей чистотой.

7:12 оскорбителя Лидера восстания в коринфской церкви (см. пояснение к 12:7).

7:15 со страхом и трепетом Почтение к Богу и здоровый страх перед судом (см. пояснение к 1Кор. 2:3).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →