Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Галатам, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

Название

Название послания (pros Galatas) происходит от области в Малой Азии (современная Турция), где располагались церкви, которым оно адресовано. Это единственное из посланий Павла к церквам, расположенным в различных городах (1:2; ср. 3:1; 1Кор. 16:1).

Автор и время написания

То, что Послание к Галатам написал Павел, не вызывает сомнений и вытекает из его содержания (1:1; 5:2). Павел родился в провинции Киликия, в городе Тарсе, неподалеку от Галатии. Он глубоко изучил Ветхозаветные Писания и раввинские предания в Иерусалиме с помощью известнейшего учителя Гамалиила (Деян. 22:3). Будучи членом ультраортодоксальной секты фарисеев (Деян. 23:6), Павел был одной из восходящих звезд иудаизма первого столетия (1:14; ср. Флп. 3:5, 6).

Жизнь Павла резко и удивительно изменилась, когда по пути из Иерусалима в Дамаск с целью преследования там христиан Павел встретился с воскресшим, прославленным Христом (см. пояснения к Деян. 9). Это драматическое событие превратило Павла из главного гонителя христианства в его величайшего миссионера. Три миссионерских путешествия Павла и его посещение Рима распространили веру небольшой горстки Палестинских евреев на всю империю. Послание Галатам – одно из 13 вдохновенных обращений к церквам из язычников или к его сотрудникам. Другие биографические сведения о Павле вы найдете во Введении к Римлянам: Автор и время написания.

В гл. 2 Павел описывает Собор в Иерусалиме, упоминаемый в Деян. 15 (см. пояснение к 2:1). Это означает, что он писал Галатам после того события. Поскольку большинство исследователей датируют Иерусалимский Собор приблизительно 49 г. по Р.Х., то Послание к Галатам скорее всего было написано вскоре после этого события.

Исторический фон и предпосылки написания

Во времена Павла слово Галатия имело два определенных значения. В строго этническом смысле, Галатия была областью центральной Малой Азии, населенной галатами. Они представляли собой кельтскую народность, которая переселилась туда из Галлии (современная Франция) в третьем столетии до Р.Х. Римляне завоевали Галатию в 189 г. до Р.Х., но позволили ей иметь определенную степень свободы до 25 г. до Р.Х., когда Галатия стала Римской провинцией, включавшей в себя некоторые земли, не населенные этническими галатами (напр., части Ликаонии, Фригии и Писидии). В политическом смысле Галатия стала обозначать целую Римскую провинцию, а не только область, населенную этническими галатами.

Павел основал церкви на юге Галатии, в городах Антиохия, Икония, Листра и Дервия (Деян. 13:14‑14:23). Эти города, находясь в Римской провинции – Галатии, не были местом проживания этнических галатов. Нет сведений о том, чтобы Павел основал церкви в северной, менее населенной части этого региона.

Эти два употребления слова Galatia не дают возможности четко определить, кому конкретно предназначалось это послание. Некоторые понимают слово «Галатия» в строго этническом смысле и утверждают, что Павел адресовал свое послание церквам в северной Галатии, населенной этническими потомками галлов. Хотя Апостол наверняка посещал пределы этнической Галатии, по крайней мере, дважды (Деян. 16:6; 18:23), в книге Деяний не говорится, чтобы он основывал там какие‑либо церкви или нес какое‑либо служение благовестия.

Поскольку ни в книге Деяний, ни в Послании к Галатм не упоминаются какие‑либо города или люди из северной (этнической) Галатии, резонно предположить, что Павел адресовал свое послание церквам, расположенным в южной части этой Римской провинции, но вне этнической Галатии. В Деяниях говорится об основании Апостолом таких церквей в Писидийской Антиохии (13:14‑50), в Иконии (13:51–14:7; ср. 16:2), в Листре (14:8‑19; ср. 16:2) и в Дервии (14:20, 21; ср. 16:1). Более того, церкви, к которым обращается Павел, возникли явно до Иерусалимского собора (2:5), а церкви южной Галатии подпадают под эту группу как основанные во время первого миссионерского путешествия Павла, т.е. до того, как собрался Собор. Павел посетил северную (этническую) Галатию только после Собора в Иерусалиме (Деян. 16:6).

Павел обратился к галатам, чтобы противостать лжеучителям из иудеев, которые подрывали сердцевину учения Нового Завета об оправдании верой (см. пояснение к Рим. 3:31). Игнорируя постановление Иерусалимского Собора (Деян. 15:23‑29), они распространяли свое опасное учение о том, что язычники прежде, чем смогут стать христианами, должны сперва стать иудейскими прозелитами и подчиниться всему закону Моисея (см. 1:7; 4:17, 21; 5:2‑12; 6:12, 13). Пораженный тем, как галаты легко принимают эту страшную ересь (ср. 1:6), Павел написал это послание в защиту оправдания верой, чтобы предупредить церкви об ужасных последствиях отхода от этого важного положения. Послание к Галатам является единственным написанным Павлом посланием, в котором не содержится похвала его читателям – это убедительно свидетельствует о том, что он спешил противостать обману и защитить учение об оправдании по вере.

Исторические и теологические темы

Послание к Галатам содержит важную историческую информацию о жизни Павла (гл. 1, 2), включая его трехлетнее пребывание в Аравии (1:17, 18), о котором не упоминается в Деяниях, 15‑дневную встречу с Петром после пребывания в Аравии (1:18, 19), участие в Иерусалимском Соборе (2:1‑10) и его противостояние Петру (2:11‑21).

Как уже отмечалось, центральной темой Послания к Галатам, как и Послания к Римлянам, является оправдание верой. Павел защищает это учение, являющееся основой Евангелия, как в теологических (гл. 3, 4), так и в практических рассуждениях (гл. 5, 6). Он также защищает свое апостольство, поскольку лжеучителя пытались, как и в Коринфе, добиться внимания к своему еретическому учению путем подрыва авторитета Павла. Главные теологические темы этого послания удивительно похожи на содержащиеся в Послании к Римлянам, например: о неспособности закона к оправданию (2:16; ср. Рим. 3:20); о мертвости верующего по закону (2:19; ср. Рим. 7:14); о распятии верующего со Христом (2:20; ср. Рим. 6:6); об оправдании Авраама верой (3:6; ср. Рим. 4:3); о том, что верующие суть духовные дети Авраама (3:7; ср. Рим. 4:10, 11) и потому благословенны (3:9; ср. Рим. 4:23, 24); что закон несет не спасение, а гнев Божий (3:10; ср. Рим. 4:15); что праведные будут жить верою (3:11; ср. Рим. 1:17); о всеобщности греха (3:22; ср. Рим. 11:32); о том, что верующие духовно крещены во Христа (3:27; ср. Рим. 6:3); что верующие усыновлены Богом как Его духовные дети (4:5‑7; ср. Рим. 8:14‑17); что любовь исполняет закон (5:14; ср. 13:8‑10); о важности хождения в Духе (5:16; ср. Рим. 8:4); о войне плоти против Духа (5:17; ср. Рим. 7:23, 25) и о важности того, чтобы верующие носили бремена друг друга (6:2; ср. Рим. 15:1).

Проблемы толкования

Во‑первых, Павел описывает визит в Иерусалим и последующую встречу с Петром, Иаковом и Иоанном (2:1‑10). Вопрос заключается в том, что было ли это его посещением Иерусалимского Собора (Деян. 15) или это был его приход в Иерусалим ранее, когда он спасал церковь от голода (Деян. 11:27‑30).

Во‑вторых, сторонники учения о возрождении посредством крещения (лжеучения о том, что крещение необходимо для спасения) опираются на 3:27. В‑третьих, некоторые используют это послание для нападок на библейские роли мужчин и женщин, утверждая, что духовное равенство, излагаемое в 3:27, несовместимо с традиционным понятием о власти и подчинении. В‑четвертых, отвергающие учение о вечной безопасности утверждают, что выражение «вы… отпали от благодати» (5:4) говорит о верующих, которые потеряли свое спасение. В‑пятых, есть расхождения касательно слов Павла «видите, как много написал я вам своею рукою»: относятся они ко всему посланию или предыдущим стихам. И, наконец, многие утверждают, что Павел стер границу между Израилем и Церковью, когда назвал Церковь «Израилем Божиим» (6:16). Эти вопросы будут рассматриваться в соответствующих пояснениях.

План

I. Личное: проповедник оправдания (1:1–2:21)

А. Апостольское наказание (1:1‑9)
Б. Апостольские полномочия (1:10–2:10)
В. Апостольская уверенность (2:11‑21)

II. Доктринальное: принципы оправдания (3:1–4:31)

А. Дела галатов (3:1‑5)
Б. Благословение Авраама (3:6‑9)
В. Проклятие закона (3:10‑14)
Г. Обетование завета (3:15‑18)
Д. Цель закона (3:19‑29)
Е. Усыновление верующих (4:1‑7)
Ж. Бесполезность ритуалов (4:8‑20)
З. Примеры из Писания (4:21‑31)

III. Практическое: Преимущества оправдания (5:1–6:18)

А. Свобода от обряда (5:1‑6)
Б. Свобода от законников (5:7‑12)
В. Свобода в Духе (5:13‑26)
Г. Свобода от духовного рабства (6:1‑10)
Д. Заключение (6:11‑18)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →