Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Ефесянам 1 глава

1:1 Апостол Это слово означает «посланник» и служило официальным титулом Павла и двенадцати учеников (включая Матфия, Деян. 1:26), которые были свидетелями воскресшего Иисуса и были избраны Богом для того, чтобы заложить основание Церкви проповедью, учительством и созданием Писания, сопровождая все это совершением чудес (ср. 2Кор. 12:12). См. пояснение к 4:11. святым… верным Это те, кого Бог отделил от греха и приблизил к Себе, освятил через их веру в Иисуса Христа.

1:2 благодать вам и мир Обычное приветствие в ранней Церкви, которое Павел использует во всех своих посланиях. Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа От Отца и Сына исходила сила, о которой говорил Павел (ст. 1), а также благословение и мир для всех верующих. Союз «и» означает равенство, т.е. Господь Иисус Христос имеет такую же Божью сущность, как и Отец.

1:3‑14 Это место описывает совершенный замысел Божий в плане прошедшего (избрание, ст. 3‑6а), настоящего (искупление, ст. 6б‑11) и будущего (наследие, ст. 12‑14). Оно также передает величие Отца (ст. 3‑6), Сына (ст. 7‑12) и Духа (ст. 13‑16).

1:3 Благословен Переведенное так выражение происходит от того же греческого слова, что и «евлогия», означающее похвалу или рекомендацию. Славить Бога – это высший долг всех живых существ (см. пояснения к Рим. 1:18‑21; ср. Отк. 5:13). Бог… благословивший всяким духовным благословением В Своей извечной благодати Бог уже дал верующим полное благословение (Рим. 8:28; Кол. 2:10; Иак. 1:17; 2Пет. 1:3). «Духовное» не значит нематериальное благословение в противоположность материальному, а означает труд Бога как духовного и чудного Источника всякого благословения. в небесах Буквально «в небесном». Имеется в виду Царство Божие, небесная сфера, из которой приходит всякое благословение (ср. ст. 20; 2:6; 3:10; 6:12). во Христе Обильные Божьи благословения принадлежат только верующим, которые являются Его детьми по вере во Христа, поэтому все, что Он имеет принадлежит и им – включая Его праведность, возможности, почет, положение и власть (ср. Рим. 8:16, 17).

1:4 Он избрал нас Учение об избрании проходит через все Писание (ср. Втор. 7:6; Ис. 45:4; Ин. 6:44; Деян. 13:48; Рим. 8:29; 9:11; 1Фес. 1:3, 4; 2Фес. 2:13; 2Тим. 2:10; см. пояснение к 1Пет. 1:2). Форма глагола, переведенного как «избрал», в греческом языке показывает, что Бог избрал не только Сам, но и для Себя, чтобы явить Свою собственную славу (ст. 6, 12, 14). Божье избрание или предопределение не действует вне человеческой ответственности и не отменяет значение веры в Иисуса как Господа и Спасителя (ср. Мф. 3:1, 2; 4:17; Ин. 5:40). прежде создания мира По воле Бога Всевышнего до сотворения мира и вне всякой зависимости от человека и любых его заслуг спасенные навечно соединяются со Христом Иисусом. Ср. 1Пет. 1:20; Отк. 13:8; 17:8. святы и непорочны пред Ним Речь идет как о цели, так и о результате Божьего избрания людей, подлежащих спасению. Нечестивые называются благочестивыми, недостойные грешники признаются достойными спасения лишь потому, что они избраны «в Нем» (во Христе). Это говорит о том, что нам вменяется Христова праведность (см. пояснения к 2Кор. 5:21; Флп. 3:9) – совершенная праведность, которая ставит грешника в святое и непорочное состояние перед Богом (5:27; Кол. 2:10), хотя земные будни, несомненно, далеки от Его святости. в любви Эта фраза относится к началу ст. 5, поскольку она объясняет движущую силу Божьей цели избрания. Ср. 2:5; Втор. 7:8.

1:5 предопределив усыновить нас Земные родители могут дарить усыновленному ребенку свою любовь, средства и оставить наследство, но не могут передать черты своего характера. А Бог чудесным образом дает Свою природу Своим избранным, уверовавшим во Христа. Он усыновляет их в образ Своего Сына, давая им не только Христовы богатства и благословения, но также и саму Его природу (ср. Ин. 15:15; Рим. 8:15).

1:6 в похвалу славы благодати Своей Высшая цель избрания к спасению есть слава Божья (ср. ст. 12, 14; Флп. 2:13; 2Фес. 1:11, 12). которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном Под «которою» имеется в виду благодать свыше (незаслуженные любовь и милость), давшая возможность грешникам иметь доступ к Богу через заместительную смерть Иисуса Христа и вмененную праведность, дарованную Им («Возлюбленным», ср. Мф. 3:17; Кол. 1:13). Поскольку верующие приняты в Нем, то и они, как и Он, возлюблены Богом.

1:7 искупление Кровию Его Речь идет о выплате Богу необходимого выкупа для освобождения человека из рабства. Христос Своей жертвой на кресте уплатил эту цену за каждого избранного и порабощенного грехом (см. пояснения к 2Кор. 5:18, 19). Смерть стала ценой искупления (ср. Лев. 17:11; Рим. 3:24, 25; Евр. 9:22; 1Пет. 1:18, 19; Отк. 5:8‑10).

1:7б, 8 прощение грехов… во всякой премудрости и разумении Искупление приносит безграничную благодать Божью (Рим. 5:20) и прощение грехов (ср. Мф. 26:28; Деян. 13:38, 39; Еф. 4:32; Кол. 2:13; 1Ин. 1:9). Оно приносит наивысший дар духовного разумения. Ср. 1Кор. 2:6, 7, 12, 16.

1:10 соединить В конце мировой истории Бог соберет верующих в Тысячелетнем Царстве, названном здесь «устроением полноты времен», что означает завершение истории (Отк. 20:1‑6). После этого Бог привлечет всех к Себе в вечном будущем, и будут созданы новое небо и новая земля (Отк. 21:1 и далее). Новая вселенная объединится под властью Христа (ср. 1Кор. 15:27, 28; Флп. 2:10, 11).

1:11 В Нем мы и сделались наследниками Христос – источник Божьего наследия для верующего; гарантия этому настолько надежна, что о наследстве говорится как об уже полученном. (Ср. 1Кор. 3:22, 23; 2Пет. 1:3, 4). быв предназначены До образования земли Бог решил, что каждый избранный грешник (невзирая на его пороки, достойные смерти) будет оправдан верой во Христа. См. пояснение к ст. 4. Совершающего все Слово, переведенное как «совершающий», имеет общий корень со словами «энергия», «энергичный» и т.п. Когда Бог сотворил мир, Он дал ему достаточно энергии, чтобы немедленно начали осуществляться Его планы. Мир был не просто готов к действию, он был сотворен действующим. Разработав план «по Своему благоволению», Бог дает достаточное количество сил каждому верующему для его духовного совершенствования (ср. Флп. 1:6; 2:13).

1:12 к похвале славы Его Слава Божия – вот наивысшая цель искупления (ср. ст. 6, 14).

1:13 услышав слово истины… уверовав Евангелие Иисуса Христа, которое открывает Бог, принесет спасение только после того, как его услышат (Рим. 10:17) и в него поверят (Ин. 1:12).

1:13, 14 запечатлены… Святым Духом Дух Самого Бога поселяется в верующем и гарантирует ему вечное спасение. Печать, о которой говорит Павел, есть официальный знак идентификации на письме, контракте или ином документе. Следовательно, документ удостоверял права человека, которому принадлежала печать. Печать скрепляла четыре основные истины: 1) надежность и безопасность (ср. Дан. 6:17; Мф. 27:62‑66); 2) подлинность (ср. 3Цар. 21:6‑16); 3) право владения (ср. Иер. 32:10) и 4) право распоряжаться (ср. Есф. 8:8‑12). Святой Дух дается Богом как Его обещание верующему будущего наследия в славе (ср. 2Кор. 1:21).

1:15 вашей… любви ко всем святым Любовь к другим верующим свидетельствует о наличии спасительной веры (ср. Ин. 13:34, 35; 1Ин. 4:16‑18; 4:20; 5:1) и является поводом для благодарения (ст. 16).

1:17 Бог Господа нашего Иисуса Христа Эта фраза указывает на то, что Бог объединяет Отца и Сына в одно целое (ср. ст. 3; Рим. 1:5, 6; 1Кор. 1:3; Флп. 2:9‑11; 1Пет. 1:3; 2Ин. 3).

1:17, 18 Духа премудрости… к познанию Павел молился, чтобы верующие обладали высшим знанием и пониманием, на каковые способен лишь освященный ум (ст. 8), для того, чтобы постичь величие надежды (Рим. 8:29; 1Ин. 3:2) и наследие, которое принадлежит им во Христе (ст. 3‑14).

1:18 просветил очи сердца вашего Духовно просвещенный ум – единственное средство для истинного понимания и высокой оценки надежды и наследия во Христе и для жизни в послушании Ему.

1:19, 20 безмерно величие могущества Его Великое могущество Бога, могущество, которое подняло Иисуса из мертвых и вознесло Его в прежнюю славу одесную Бога, дается каждому верующему в момент спасения и никуда не исчезает (ср. Деян. 1:8; Кол. 1:29). Поэтому Павел не просил, чтобы Бог дал могущество верующим, а хотел, чтобы верующие знали о том могуществе, которое они уже обрели во Христе, и чтобы пользовались им (ср. 3:20).

1:21 Павел хотел, чтобы верующие осознали величие Бога по сравнению с другими небожителями. «Начальство, власть, сила и господство» были общепринятыми у иудеев словами, означавшими ангельских существ, наиболее приближенных к Богу. Бог – выше всех их (ср. Отк. 20:10‑15).

1:22 ноги… главою Цитата из Пс. 8:7, указывающая на то, что Бог возвысил Христа над всем (ср. Евр. 2:8), включая Его Церковь (ср. Кол. 1:18). Христос – надежная Глава всему («не источник только»), потому что все положено под ноги Его. См. пояснения к 4:15; 5:23.

1:23 Тело Его Это – иносказание для искупленного народа Божьего, указывающее в Новом Завете исключительно на Церковь (ср. 4:12‑16; 1Кор. 12:12‑27).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →