Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Ефесянам 3 глава

3:1 Для сего‑то Здесь эта фраза возвращает к истинам о единстве верующих, о которых Павел только что говорил, а в ст. 14 она вводит его молитву. узником Иисуса Христа Хотя Павел около двух лет был узником в Кесарии и два года в Риме, он не считал себя узником какого‑либо правительства или человека. Он знал, что находится во власти Христа, и вся его жизнь была в руках Господа. Он претерпел узы за проповедь язычникам. См. 2Кор. 4:8‑15.

3:2‑13 В этом месте Павел прерывает свою мысль, начатую в ст. 1, и еще раз обращается к истинам, которые он только что изложил. Он вынужден утверждать свои полномочия для проповеди единства иудея и язычника во Христе (ст. 2‑7) – эту новую и важную истину, которая, несомненно, была трудна для понимания и принятия ефесянами.

3:2 домостроительстве… данной мне «Домостроительство» означает управление домом и хозяйством. Домостроительство или апостольское служение не были выбором Павла. Бог Сам призвал и наделил его духовными дарами, способностями, знанием и властью для апостольского служения язычникам (см. Деян. 9:1‑19; 1Тим. 1:12, 13; ср. Рим. 15:15, 16; 1Кор. 4:1; 9:16, 17; Гал. 2:9).

3:4 тайны Христовой См. пояснения к 1:9‑12; 2:11, 12; Мф. 13:11; 1Кор. 2:7; Кол. 4:3. В Новом Завете раскрывается много сокрытых истин, которые называются тайнами,. Вот одна из них: иудей и язычник в Мессии соединяются в одном Теле. Для описания других тайн см. пояснения к 1Кор. 15:51; Кол. 1:27; 1Тим. 3:16. Павел не только пишет о тайне, что во Христе иудей и язычник становятся одним в очах Божиих и в Его Царстве и семье, но также объясняет эту истину. Он понимает, что духовное знание должно предшествовать практическому применению. То, что неправильно понято, не может быть правильно применено.

3:5 не была возвещена прежним поколениям Хотя Бог и пообещал всеобщее благословение через Авраама (Быт. 12:3), полный смысл этого обетования стал ясным, когда Павел написал Гал. 3:28. В Ис. 49:6 предсказывалось спасение всем народам, но именно Павел написал об исполнении этого обещания (Деян. 13:46, 47). Павел раскрыл истину, которую не понимали даже величайшие пророки: в Церкви, состоящей в едином Теле из всех спасенных со времен Пятидесятницы, не будет никаких расовых, социальных или духовных различий.

3:6 язычникам быть сонаследниками Это общий вывод из 2:11‑22. См. пояснения к 1Кор. 12:12, 13; Гал. 3:29.

3:7 служителем сделался Никто не может сделать себя служителем (буквально слугой) Божиим, потому что прерогатива давать призвание, слово, труд и истинное служение принадлежит одному только Богу. См. Деян. 26:16; 1Кор. 15:10; Кол. 1:23, 25, 29.

3:8 наименьшему из всех святых В свете совершенной Божьей праведности самооценка Павла не является напускным принижением, а простой честностью. Он знал себе цену. См. 1Тим. 1:12, 13 (ср. Суд. 6:15, 16; Ис. 6:1‑9). неисследимое богатство Христово Т.е. все истины Божьи, Его благословения, все что Он представляет и имеет (ср. 1:3; Кол. 2:3; 2Пет. 1:3).

3:9 домостроительство тайны См. пояснения к ст. 4, 5.

3:10 начальствам и властям Т.е. ангелам – как святым, так и падшим (1:21; 6:12; см. пояснение к Кол. 1:16). Бог через Церковь являет Свою славу всем Ангелам. Святые Ангелы радуются (см. Лк. 15:10; ср. 1Пет. 1:12), ибо они являются частью Церкви (см. 1Кор. 11:10; Евр. 1:14). Даже падшие ангелы видят славу Божью в спасении и сохранении Церкви, хотя они не имеют желания или способности славить Бога. на небесах Как в 1:3 и в 6:12, здесь речь идет о всей сфере обитания духовных существ.

3:11 предвечному определению Высшее определение Церкви состоит в прославлении Бога, включая явление Его мудрости перед Ангелами (ст. 10), которые тогда еще больше славят Его.

3:12 надежный доступ Каждый приходящий ко Христу в вере может приходить к Богу в любое время не с самоуверенностью, но с уверенностью во Христе. См. пояснения к Евр. 4:15, 16.

3:13 скорбях… ваша слава Через испытания и страдания Бог созидает славу. См. пояснение к Рим. 8:18.

3:14 Для сего Павел повторяет сказанное в ст. 1 (см. пояснение там же), начиная свою молитву. Благодаря своему новому состоянию во Христе, описанному в гл. 2, верующие имеют духовную жизнь (ст. 5), они объединяются в Божью семью (ст. 19), и как Церковь они составляют обитель Божью, построенную на словах и делах Апостолов и пророков (ст. 20‑22). преклоняю колени мои Эта фраза не содержит указания физического свойства о положении во время молитвы, она предполагает состояние смирения, почтения и глубокого благоговения (ср. Езд. 9:5, 6; Пс. 94:1‑6; Дан. 6:10; Деян. 20:36).

3:15 именуется всякое отечество на небесах и на земле Павел не говорит о всеобщей роли Бога как Отца и о всеобщем братстве людей (ср. Ин. 8:39‑42; 1Ин. 3:10). Он просто подразумевает верующих всех исторических эпох: тех, которые умерли (на небесах), и тех, которые живут (на земле).

3:16 даст вам Почти все молитвы Павла посвящены духовному благополучию других (ср. Флп. 1:4; Кол. 1:9‑11; 1Фес. 1:2). по богатству славы Своей Эти богатства безграничны и доступны каждому верующему. утвердиться Духом Его во внутреннем человеке Особенностью каждого христианина, подчиняющегося Божьему Слову и Духу, является духовная сила. Она не припасена для какого‑то особого класса христиан, а принадлежит всем, кто свой дух и разум приучает к тому, чтобы прилежно изучать Слово, понимать Слово и жить Словом. Хотя внешний (физический человек) с возрастом слабеет (ср. 2Кор. 4:16), внутренний (духовный человек) должен укрепляться через Святой Дух, Который будет давать послушному христианину силы, обновление и способности (ср. Деян. 1:8; Рим. 8:5‑9, 13; Гал. 5:16).

3:17 вселиться верою Имеется в виду постоянное упование верующего на Христа, осуществляющего Свое господство над ним. Христу в сердца ваши В момент спасения в каждого верующего вселяется Христос (Рим. 8:9; 1Кор. 12:13), но Он чувствует себя «как дома», находя покой и удовлетворение, только там, где сердца очищены от греха и исполнены Его Духом (ср. Ин. 14:23).

3:18 укорененные и утвержденные в любви Т.е. поставленные на твердое основание самозабвенной любви к Богу и Его народу (ср. Мф. 22:37‑39; 1Ин. 4:9‑12, 19‑21). могли постигнуть Верующий не может понять полноту Божьей любви вне подлинной любви, которую Дух привносит в его собственную жизнь. со всеми святыми Любовь как дарована (Рим. 5:5; 1Фес. 4:9), так и заповедана (Ин. 13:34, 35) каждому христианину, а не только тем, кто имеет от природы приятный характер или высокую духовную зрелость. широта и долгота, и глубина и высота Это не четыре различных свойства любви, а попытка вообразить ее бесконечность и полноту.

3:19 уразуметь… любовь Христову Это не та не любовь, которую верующие имеют ко Христу, а любовь, которую Христос влагает в их сердца перед тем, как они могут по‑настоящему и полно возлюбить Его или кого‑либо другого (Рим. 5:5). превосходящую разумение Разумение Христовой любви находится далеко за пределами возможностей человеческого ума и опыта. Она известна только детям Божиим (ср. Флп. 4:7). исполниться всею полнотою Божиею Это значит быть настолько духовно сильным, настолько исполненным дивной любви, когда в душе полностью царит Бог, и ничего не остается от своего «я». Божью полноту невозможно понять человеческим разумом, потому что даже самый духовный и мудрый верующий не может полностью постичь все величие Бога – Его могущество, величие, мудрость, любовь, милость, терпение, доброту и все Его дела. Но верующие могут ощущать величие Бога в своей жизни в результате полной преданности Ему. Здесь говорится о полноте Бога, в 4:13 – о полноте Христа, а в 5:18 – о полноте Духа. Павел молится о том, чтобы верующие были максимально подобны Богу (Мф. 5:48; 1Пет. 1:15, 16).

3:20 Когда соблюдены условия ст. 16‑19, Божья сила действует в верующих безгранично и вне их разумения.

3:21 Тому слава Только когда Его дети достаточно возрастут в вере, тогда Христос будет достойно прославлен Его Церковью.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →