Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Колоссянам 1 глава

1:1 Павел Подробнее об Апостоле Павле см. во Введении к Римлянам: Автор и время написания; см. пояснение к Деян. 9:1. Тимофей Сотрудник Павла и его истинный сын в вере (см. во Введении к 1‑му Посланию к Тимофею: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к Деян. 16:1) имел возможность быть возле Павла, поскольку содержание того в узах было под домашним арестом (Деян. 28:16‑31).

1:2 святым Отделенным от греха для Бога, т.е. верующим колоссянам (см. пояснение к 1Кор. 1:2). верным В Новом Завете это слово относится только к верующим. Ср. ст. 4. Колоссах Это один из трех городов в долине реки Ликус во Фригии, Римской провинции в Асии (часть современной Турции), располагавшийся в 100 милях (160 км) к востоку от Ефеса (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

1:3 благодать… и мир Приветствие Павла во всех его 13 посланиях (см. пояснение к Рим. 1:7). Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа Это словосочетание часто использовалось для того, чтобы подчеркнуть единую природу Иисуса с Богом, какую имеет всякий истинный сын со своим отцом. Оно подтверждало Божью сущность Христа (ср. Рим. 15:6; 2Кор. 1:3; 11:13; Еф. 1:3; 3:14; 1Пет. 1:3).

1:4 вере… во Христа Иисуса Подробнее о спасительной вере см. пояснения к Рим. 1:16; 10:4‑17; Иак. 2:14‑26. любви ко всем святым Ср. ст. 8. Любовь к своим по вере является одним из видимых плодов истинной веры (Ин. 13:34, 35; Гал. 5:22; 1Ин. 2:10; 3:14‑16).

1:5 в надежде на уготованное Надежда верующего неотъемлема от его веры. См. пояснения к Рим. 5:2; 1Пет. 1:3‑5. благовествования См. пояснение к Рим. 1:1. В греческом языке это слово буквально означало «благая весть» и употреблялось в значении как добрая весть о победе в битве. Евангелие — это добрая весть о победе Христа над сатаной, грехом и смертью.

1:6 во всем мире Ср. ст. 23 «всей твари поднебесной». Евангелие никогда не предназначалось для какой‑то исключительной группы людей, оно является благой вестью для всего мира (Мф. 24:14; 28:19, 20; Мк. 16:15; Рим. 1:8, 14, 16; 1Фес. 1:8). Оно стирает всякие этнические, географические, культурные и политические границы. плод Имеется в виду спасительный эффект проповеди Евангелия и рост Церкви. См. пояснения к Рим. 1:13; Флп. 1:22; ср. Мф. 13:3‑8, 31, 32.

1:7 Епафраса Вероятно, он был основателем церкви в Колоссах (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания).

1:9 познанием воли Его В греческом тексте к слову, переведенному как «познание», добавлен предлог, усиливающий его значение не в смысле внутреннего чувства, а в смысле глубокого и досконального знания воли Божией, которая полностью раскрывается в Слове Божьем (3:16; Еф. 5:17; 1Фес. 4:3; 5:18; 1Тим. 2:4; 1Пет. 2:13, 15; 4:19). премудрости и разумении духовном Слово «духовный» относится как к «премудрости» (к способности постигать положения Писания), так и к «разумению» (к применению этих положений в ежедневной практике).

1:10 поступали достойно Это ключевое понятие Нового Завета, призывающее верующего жить так, чтобы все больше отождествляться со своим Спасителем. См. пояснения к Еф. 4:1; Флп. 1:27. принося плод во всяком деле благом См. пояснения к Рим. 1:13, Флп. 4:17. Духовный плод — это следствие благочестивой жизни. В Библии духовный плод определен как следующее: приводить людей ко Христу (1Кор. 16:15); славить Бога (Евр. 13:15); подавать бедным (Рим. 15:26‑28); жить праведной жизнью (Евр. 12:11) и проявлять святость в поведении (Гал. 5:22, 23). возрастая в познании Бога Без такого познания невозможен духовный рост (1Пет. 2:2; 2Пет. 3:18). О духовном росте свидетельствуют очень сильная любовь к Слову Божьему (Пс. 118:97), большее послушание (1Ин. 2:3‑5), твердое основание учения (1Ин. 2:12‑14), рост веры (2Фес. 1:3; ср. 2Кор. 10:5) и возрастание любви к другим (Флп. 1:9).

1:11 укрепляясь всякою силою См. пояснения к Еф. 3:16‑20. терпении и великодушии Эти два качества более всего могут проявляться во время испытаний. «Терпение» больше связано с обстоятельствами, а «великодушие» — с трудными людьми.

1:12 призвавшего нас Переведенное так слово в греческом означает «сделать достаточным» или «уполномочить». Бог призывает нас только через труд Искупителя. Без Божьей благодати через Иисуса Христа все люди были бы призваны только к принятию Его гнева. наследии Буквально «к части по жребию». Каждый верующий получит свою собственную долю от общего Божьего наследия (см. пояснение к Рим. 8:17), подобно тому, как делилось наследство Израиля в Ханаане (ср. Чис. 26:52‑56; 33:51‑54; Нав. 14:1, 2). См. пояснения к 1Пет. 1:3‑5. во свете Под «светом» в Писании с точки зрения разума подразумевается Божья истина (Пс. 118:130), а с точки зрения нравственности —Божья чистота (Еф. 5:8‑14; 1Ин. 1:5). Наследие святых находится в духовном царстве истины и чистоты, где пребывает Сам Бог (1Тим. 6:16). Следовательно, свет является синонимом Царства Божьего. Ср. Ин. 8:12; 2Кор. 4:6; Отк. 21:23; 22:5.

1:13 избавившего нас Переведенное так с греческого языка слово означает «притянуть к себе» или «спасти» и описывает совершенное Богом духовное избавление верующего от царства дьявола. В отличие от царства света, в котором пребывают истина и чистота, это царство является царством тьмы (ср. Лк. 22:53), в котором — только обман и зло (1Ин. 2:9, 11). См. пояснение к Деян. 26:18. Царство Основное значение этого слова — группа людей во главе с царем. В значении вечного Царства (2Пет. 1:11) — больше, чем просто будущее земное Тысячелетнее Царство, — оно говорит о Царстве спасения, в котором все верующие будут жить в постоянном духовном общении с Богом под властью и заботой Иисуса Христа (см. пояснение к Мф. 3:2). возлюбленного Сына Своего Ср. Мф. 3:17; 12:18; 17:5; Мк. 1:11; 9:7; Лк. 3:22; 9:35; Еф. 1:6; 2Пет. 1:17; см. пояснения к Ин. 17: 23‑26. Отец дал это Царство Своему возлюбленному Сыну как выражение вечной любви. Это значит, что каждый человек, которого Бог призывает и оправдывает, является Его даром любви Сыну. См. пояснения к Ин. 6:37, 44.

1:14 искупление Переведенное так слово в греческом языке означает «освобождать оплатой выкупа». Оно употреблялась при освобождении рабов. Здесь речь идет об освобождении Христом уверовавших в Него грешников от рабства греха (ср. Еф. 1:7; 1Кор. 1:30; см. пояснение к Рим. 3:24). Кровию Его Ср. ст. 20. Эта фраза говорит не о химическом веществе, как бы имеющем свойство спасать, а о полноте дела искупления Христа как жертвы за грех. Это иносказание часто используется в Новом Завете (см. Еф. 1:7; 2:13; Евр. 9:14; 1Пет. 1:19). Слово «крест» (как и в ст. 20) подобным образом говорит о деле искупления в целом (см. 1Кор. 1:18; Гал. 6:12, 14; Еф. 2:16). См. пояснение к Рим. 5:9. прощение грехов Словом «прощение» переведена комбинация двух греческих слов, которая означает «миловать» или «отменять наказание». Ср. Пс. 102:12; Мих. 7:19; Еф. 1:7; см. пояснения к 2Кор. 5:19‑21.

1:15‑20 Одной из ересей, угрожавших церкви в Колоссах, было отрицание Божьей природы Христа. Павел страстно сражается против этой вызывающей осуждение ереси.

1:15 образ Бога невидимого См. пояснение к Евр. 1:3. От греческого слова «eikon», имеющего значение «образ», происходит слово «икона», которое означает «копия» или «подобие». Иисус Христос является совершенным образом — точной копией — Бога (Флп. 2:6; ср. Ин. 1:14; 14:19) от века и доныне. Характеризуя Иисуса подобным образом, Павел подчеркивает, что Он является как воплощением, так и проявлением Бога. Таким образом, Христос — полностью Бог во всех отношениях (ср. 2:9; Ин. 8:58; 10:30‑33; Евр. 1:8). рожденный прежде всякой твари Ср. ст. 18. В греческом слово, переведенное как «рожденный прежде», может относиться к рожденному первым во времени. Но чаще всего он означает превосходство в положении или звании (см. пояснение к Евр. 1:6; ср. Рим. 8:29). И в греческой, и в иудейской культурах первенец получал право наследия от своего отца независимо от того, рождался он первым или нет. Так случилось с Израилем, который не был первой нацией, однако был для Бога первенцем (ср. Исх. 4:22; Иер. 31:9). В данном случае «рожденный прежде» означает высшее положение, а не первенство в сотворении (ср. Пс. 88:28; Отк. 1:5) по нескольким причинам: 1) Христос не может быть и «первенцем», и «единородным» (ср. Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1Ин. 4:9); 2) если «первенец» является одним из группы, то группа должна быть во множественном числе (ср. ст. 18; Рим. 8:29), но слово «тварь», являясь здесь группой, стоит в единственном числе; 3) если бы Павел учил, что Христос является творением, то он согласился бы с той ересью, с которой он собирался бороться и 4) невозможно, чтобы Христос был одновременно тварью и Творцом всего (ст. 16). Таким образом, Иисус рожден прежде в смысле особого статуса (ст. 18) и имеет право «наследника всего» (ср. Евр. 1:2; Отк. 5:1‑7, 13). Он существовал до творения и превознесен выше его. См. пояснения к Пс. 2:7; Рим. 8:29.

1:16 престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли Ср. 2:15; Рим. 8:38; Еф. 1:21; 3:10; 6:12; 1Пет. 3:22; Иуд. 6. Это различные ангелы, которых Христос сотворил и над которыми Он правит. Не имеет значения — святые они или падшие, поскольку Он Господь тех и других. Ереси лжеучителей включали в себя поклонение ангелам (см. пояснение к 2:18), а также ложь о том, что Христос является одним из них, сотворенным Богом Духом и занимающим низшее, чем Он положение. Павел отрицает это и поясняет, что ангелы, независимо от того, святые они или падшие, являются просто творениями, а их Творец — никто иной, как Первенец, Господь и Спаситель, Иисус Христос. Цель перечисления различных рангов ангелов — показать несравненное превосходство Христа над любой тварью, какую только могут назвать лжеучителя. все Им и для Него создано Ср. Рим. 11:33‑36. См. пояснения к Ин. 1:3; Евр. 1:2. Будучи Богом, Иисус создал материальную и духовную вселенную для Своей радости и славы.

1:17 Он есть прежде всего Христос существовал уже до начала Вселенной. Таким образом, Он является вечным по определению (Мих. 5:2; Ин. 1:1, 2; 8:58; 1Ин. 1:1; Отк. 22:13). стоит Буквально «удерживается вместе». Христом удерживается в равновесии вся вселенная, Он дает всем энергию, необходимую для сохранения и продолжения жизни (ср. Евр. 1:3).

1:18 глава тела Ср. 2:19. Павел использует образ человеческого тела для Церкви, «Головой» которой является Христос. Как тело контролируется мозгом, так и Христос контролирует каждую часть Церкви и дает ей жизнь и руководство. Ср. Еф. 4:15; 5:23. Более подробно о Церкви как о теле см. пояснения к 1Кор. 12:4‑27. начаток Это слово говорит как об источнике, так и о превосходстве. Церковь берет свое начало от Господа Иисуса (Еф. 1:4), и Он дал ей жизнь через Свою жертвенную смерть и Воскресение и стал ее Владыкой. первенец из мертвых См. пояснение к ст. 15. Христос был первым из воскресших, чтобы никогда более не знать смерти. Христос превосходит всех без исключения людей (см. пояснения к ст. 15; Флп. 2:8‑11), которые когда‑либо были или будут воскрешены из мертвых (Ин. 5:28, 29).

1:19 всякая полнота Вероятно, эти слова принадлежали тем, кто сеял ересь среди колоссян. Они считали, что власть и качества Бога были распределены между различными носителями (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания). Павел, напротив, утверждал, что полнота Божества — вся власть и все свойства Бога — не была распределена между творениями, а полностью обитала только в Иисусе Христе (ср. 2:9).

1:20 примирить с Собою все В греческом слово, переведенное как «примирить», означает «изменить» или «обменять». В Новом Завете оно подразумевает изменение взаимоотношения грешника с Богом. См. пояснения к Рим. 5:10; 2Кор. 5:18‑21. Человек примирен с Богом тогда, когда Бог ставит его в правильное отношение к Себе через Иисуса Христа. Смысл слова «примирить» усиливается словами «все», а также «и земное, и небесное» (ср. Рим. 8:21; 2Пет. 3:10‑13; Отк. 21:1). Данный стих не означает, что в итоге уверует каждый, а скорее то, что каждый смирится (ср. Флп. 2:9‑11). умиротворив См. пояснение к Рим. 5:1. Между Богом и теми, кого Он спас, больше не существует вражды. Кровию креста Его См. пояснение к ст. 14.

1:21 отчужденными и врагами Слово, переведенное с греческого как «отчужденные», означает также «живущие отдельно», «отрезанные» или «отделенные». До примирения все люди были полностью отчуждены от Бога (ср. Еф. 2:12, 13). С греческого эквивалент слова «враги» можно также перевести как «ненавистные». Неверующие ненавидят Бога и негодуют на Его святость, потому что любят «злые дела» (ср. Ин. 3:19, 20; 15:18, 24, 25). По сути, отчужденность проявляется с обеих сторон, поскольку Бог «ненавидит всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6).

1:22 примирил… смертью Заместительная смерть Христа на кресте, в которой была уплачена полная цена за грехи всех верующих, сделала это примирение возможным и фактически существующим. См. пояснения к 2Кор. 5:19‑21; ср. Рим. 3:25; 5:9, 10; 8:3. святыми… пред Собою Слово «святые» говорит о положении верующего перед Богом — ему вменяется праведность, которой он отделен от греха и освящен для Бога. В этом заключается оправдание (см. пояснения к Рим. 3:24‑26; Флп. 3:8, 9). В результате союза верующего со Христом через Его смерть и Воскресение Бог считает христиан такими же святыми, как и Своего Сына (Еф. 1:4; 2Кор. 5:21). Христиане также являются «непорочными» (без порока) и «неповинными» (никто не может их ни в чем упрекнуть; Рим. 8:33; ср. Флп. 2:15). Мы должны предстать перед Христом, когда встретимся с Ним, чистой невестой (Еф. 5:25‑27; 2Кор. 11:2).

1:23 пребываете… в вере Ср. Деян. 11:23; 14:22. Примиренные с Богом будут тверды в вере и послушании, потому что они не только названы праведными, но стали новой тварью (2Кор. 5:17) с новым характером. Они любят Бога, ненавидят грех, желают быть послушными, и силы на это им дает пребывающий в них Святой Дух (ср. Ин. 8:30‑32; 1Ин. 2:19). Истинные верующие не отпадут от услышанного благовествования, а твердо будут стоять на единственном основании — Христе (1Кор. 3:11) — и останутся верными благодаря укрепляющей благодати Божьей (Флп. 1:6; 2:11‑13). О стойкости святых см. пояснение к Мф. 24:13. возвещено всей твари Ср. Мк. 16:15. Для Евангелия нет расовых ограничений. Достигнув Рима, откуда Павел писал колоссянам, оно достигло центра цивилизации той эпохи.

1:24 страданиях моих Т.е. в узах (Деян. 28:16, 30; см. во Введении к Ефесянам: Исторический фон и предпосылки написания). восполняю недостаток Павел переживал гонение, которое предназначалось для Христа. Несмотря на смерть Христа на кресте, Его враги не до конца выместили на Нем свою злобу и обратили свою ненависть на тех, кто проповедовал благую весть (ср. Ин. 15:18, 24; 16:1‑3). Именно в этом смысле Павел восполнял недостаток скорбей Христовых (см. пояснения к 2Кор. 1:5; Гал. 6:17). за Тело Его Павел знал, что его страдания послужат для созидания Церкви Христовой. Ср. Флп. 1:13, 29, 30; см. пояснения к 2Кор. 4:8‑15; 6:4‑10; 11:23‑28; 12:9, 10.

1:25 домостроительству Ср. 1Кор. 4:1, 2; 9:17. Домостроителем был раб, который отвечал за дом господина, смотрел за другими слугами, распоряжался средствами, вел хозяйственные и денежные дела. Павел считал свое служение домостроительством от Господа. Церковь — это дом Господа (1Тим. 3:16), и перед Павлом стояла задача обеспечивать, кормить и руководить церквями, за которые он отвечал перед Богом (ср. Евр. 13:17). Все верующие ответственны за то, как они используют свои способности и возможности, полученные от Бога (см. пояснение к 1Пет. 4:10). чтобы исполнить слово Божие Единственным помышлением Павла было полностью осуществить данное Богом служение — проповедовать мудрость Божию тем, к кому Бог послал его (Деян. 20:27; 2Тим. 4:7).

1:26 тайну Ср. 2:2; 4:3. См. пояснения Мф. 13:11; 1Кор. 2:7; Еф. 3:4, 5. Имеется в виду доселе сокрытая истина, ставшая известной святым Нового Завета. Сюда входит телесное Воплощение Бога (2:2, 3, 9), неверие Израиля (Рим. 11:25), беззаконие (2Фес. 2:7), единство иудея и язычника в Церкви (Еф. 3:3‑6) и Восхищение Церкви (1Кор. 15:51). В данной главе главный смысл тайны раскрыт в ст. 27.

1:27 язычников… Христос в вас В Ветхом Завете были предсказаны приход Мессии и участие язычников в спасении (ср. Ис. 42:6; 45:21, 22; 49:6; 52:10; 60:1‑3; Пс. 21:28; 64:6; 97:2, 3), но в нем еще не было открыто, что Мессия будет жить в каждом члене Его искупленной Церкви, состоящей в большинстве своем из язычников. В Новом Завете открывается чудесная тайна о том, что верующие, как иудеи, так и язычники, становятся обладателями непреходящих богатств пребывающего в них Христа (Ин. 14:23; Рим. 8:9, 10; Гал. 2:20; Еф. 1:7, 17, 18; 3:8‑10, 16‑19). упование славы Обитающий в каждом верующем Дух Иисуса Христа является залогом будущей славы (Рим. 8:11; Еф. 1:13, 14; 1Пет. 1:3, 4).

1:28 совершенным Т.е. достигшим совершенства или зрелости — быть подобным Христу. См. пояснения к Рим. 8:29; 1Кор. 11:1; Флп. 3:12‑14, 19, 20; 1Ин. 2:6; 3:2. Духовная зрелость определяется в ст. 2:2.

1:29 тружусь и подвизаюсь силою Его Эта фраза характеризует равновесие в христианской жизни. Все свои силы Павел направляет на служение во имя славы Божьей. Под словом «трудиться» понимается работа до полного изнеможения. В греческом языке слово, переведенное как «подвизаюсь», описывает отчаянные усилия спортсмена во время состязаний. В то же время Павел знает, что Бог через него производит эффективный труд (или «подвизание»), приносящий духовные и вечные плоды (см. пояснения к Флп. 2:11‑13; ср. 1Кор. 15:10, 58).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →