Комментарии учебной Библии МакАртура на 1-е послание Фессалоникийцам 1 глава

1:1 Павел Биографические подробности о бывшем Савле из Тарса (Деян. 9:11) содержатся в Деян. 9:1‑30; 11:19–28:31; см. пояснение к Рим. 1:1. Автобиографические сведения см. 2Кор. 11:16–12:10; Гал. 1:11–2:21; Флп. 3:4‑6 и 1Тим. 1:12‑17. Силуан Сотрудник Павла во втором миссионерском путешествии (Деян. 15‑18), позднее секретарь Петра (1Пет. 5:12), называемый также Силой. Тимофей Любимый ученик Павла (Флп. 2:17‑23), участник второго и третьего миссионерских путешествий, был при Павле во время его заточения в Риме (Флп. 1:1; Кол. 1:1; Флм. 1). Позднее он служил в Ефесе и провел некоторое время в тюрьме (Евр. 13:23). Первое послание Павла Тимофею, служившему в церкви в Ефесе, содержало наставления о жизни церкви (ср. 1Тим. 3:15). Во втором послании Павел призвал Тимофея быть твердым и верно проповедовать слово, поскольку сам он ожидал скорую смерть и готовился передать свое служение Тимофею (2Тим. 4:1‑8). Бога Отца… и Господа Иисуса Христа Поскольку первые обращенные Павлом были из Иудеев, он совершенно ясно сказал, что эта церковь не есть иудейское собрание, а церковь, собранная во имя Иисуса, Сына Божия (Деян. 17:2, 3), Который есть Господь Бог и Мессия. Акцент на равенство между Богом и Иисусом Христом включен в приветствие каждого послания Павла (ср. 1Ин. 2:23).

1:2 молитвах наших Павел и его соратники часто молились за все стадо, и три такие молитвы даны в данном послании (1:2, 3; 3:11‑13; 5:23, 24).

1:3 дело веры Любимое словосочетание Павла: надежда вера и любовь (5:8; 1Кор. 13:13; Кол. 1:4, 5). Павел говорит здесь о том, что эти составляющие представляют собой основу служения (ср. ст. 9, 10).

1:4 избрание ваше Церковь часто называют словом «избранные» (ср. Рим. 8:33; Кол. 3:12; 2Тим. 2:10; Тит. 1:1). В спасении инициатива принадлежит не человеку, но Богу (ср. Ин. 1:13; Деян. 13:46‑48; Рим. 9:15, 16; 1Кор. 1:30; Кол. 1:13; 2Фес. 2:13; 1Пет. 1:1, 2; см. пояснения к Еф. 1:4, 5). Человеческая воля участвует в ответе на Божье побуждение, и Павел отмечает это, говоря, что фессалоникийцы приняли Слово (ст. 6) и отвернулись от идолов к Богу (ст. 9). Этими двумя ответами являются вера и покаяние, к чему неоднократно призывает Бог грешников через Писание (например, Деян. 20:21).

1:5 наше благовествование Павел называет свое послание «нашим благовествованием», потому что оно было дано ему и другим грешникам для веры, ему еще и для проповеди. Он знал, что оно не от него, а от Всевышнего Автора, поэтому он также называет его «благовестием Божиим» (2:2, 9; Рим. 1:1). Поскольку спасение стало возможным благодаря Господу Иисусу, он также называет его «благовествованием Христовым» (3:2). в слове только Оно должно было прийти в слове (ср. Рим. 10:13‑17) и не только в слове, но и в силе Святого Духа (ср. 1Кор. 2:4, 5) и в свершении (ср. Ис. 55:11). каковы Благовествование подтверждалось жизнью проповедников. Примерная жизнь Павла была раскрытой книгой для всех, утверждая доверие к силе и благодати Божьей в деле искупления со стороны грешников (см. пояснение к 2Кор. 1:12).

1:6 подражателями Фессалоникийцы стали третьим поколением в подражании Богу. Первым был Христос, вторым – Павел, третьим – Фессалоникийцы (1Кор. 4:16; 11:1). радостью Духа Святого Ср. Рим. 14:17. Радость посреди страданий свидетельствовала о реальности их спасения, которое включало исполнение Духом Святым (1Кор. 3:16; 6:19).

1:7 образцом Переведенное так с греч. слово означало печать или штамп для чеканки монет. Павел хотел, чтобы Фессалоникийцы были образцовыми верующими, оставляющими свою духовную отметку на других людях. Македонии и Ахаии Это две принадлежавшие Риму греческие провинции, охватывавшие Грецию: Македония на севере и Ахаия на юге.

1:8 пронеслось Куда бы ни шли фессалоникийцы, там неслось и благовестие Господне: в городе и окрестностях, в Македонии и Ахаии, а также за пределами Греции. ни о чем не нужно рассказывать Хотя может показаться, что эта церковь заслужило такое свидетельство всего лишь за три субботних служения (ср. Деян. 17:2) и 15 дней между ними, следует помнить, что Павел проповедовал не только на трех служениях в синагоге, но и в разных местах города. По всей видимости Павел провел там несколько месяцев, о чем говорят следующие моменты: 1) два денежных сбора, полученных им из Филлип (Флп. 4:16), 2) время, когда он работал день и ночь (2:9; 2Фес. 3:8) и 3) глубина пасторской заботы, которая ощущается в этом послании (2:7, 8, 11).

1:9 обратились Другое слово для этого библейского понятия – покаяние (Мф. 3:1, 2; 4:17; Деян. 2:38; 3:19; 5:31; 20:21). Спасение означает отход от греха и поклонения лжебогам к вере во Христа. См. пояснения к 2Кор. 7:8‑11. служить Богу живому и истинному Обратившиеся ко Христу оставили поклонение мертвым идолам и стали добровольными рабами живого Бога.

1:10 ожидать В посланиях к фессалоникийцам эта тема поднимается неоднократно (3:13; 4:15‑17; 5:8, 23; 2Фес. 3:6‑13; ср. Деян. 1:11; 2Тим. 4:8; Тит. 2:11‑13). Речь идет о предчувствиях Павла, о том, что должно неизбежно произойти в будущем. избавляющего нас от грядущего гнева Т.е. избавить от постоянного огорчения. (Рим. 7:24; Кол. 1:13) или не допустить попадания в огорчение (Ин. 12:27; 2Кор. 1:10). Под гневом следует понимать Божий временный гнев, который придет на землю (Откр. 6:16, 17; 19:15) или Божий вечный гнев (Ин. 3:36; Рим. 5:9, 10). Эта же мысль прослеживается и в 1Фес. 5:9 (см. пояснение там же). Оба этих места о спасительном труде Христа следует понимать как освобождение из ада, где Божий гнев пребывает вечно.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →