Комментарии учебной Библии МакАртура на 1-е послание Фессалоникийцам 3 глава

3:1 не терпя более Боль от разделения между Павлом и его духовными детьми в Фессалонике стала нестерпимо сильной (ср. ст. 5). в Афинах одни Тимофей вернулся, а Павел и Сила остались (ст. 2). Это было не в последний раз, когда Тимофей пошел в церковь на место Павла (ср. 1Кор. 4:17; 16:10; Флп. 2:19‑24; 1Тим. 1:3).

3:2 утвердить… утешить в вере вашей Это было обычное дело в служении Павла (ср. Деян. 14:22; 15:32; 18:23). Павел заботился не о здоровье, не о благосостоянии и уважении к себе, не о комфорте, но более всего его волновала духовная сторона жизни. Их вера была важнейшим вопросом для Павла, что видно из пяти пунктов в ст. 1‑10 (см. также 5, 6, 7, 10). Вера включает основание вероучения (ср. Иуд. 3) и реальное поведение в соответствии с истиной Божьей (ср. Евр. 11:6).

3:3 суждено Бог обещал Павлу будущие страдания, когда ставил его на служение через Ананию (Деян. 9:16). Павел напоминает фессалоникийцам об этом для того, чтобы они не думали, что горести Павла свидетельствуют о сбоях в Божьем плане или что Бог проявляет недовольство Павлом, посылая ему эти испытания. Подобные мысли подорвали бы доверие церкви к Павлу и послужили бы целям сатаны (ст. 5). Ср. 2Кор. 4:8‑15; 6:1‑10; 11:23‑27; 12:7‑10).

3:4 страдать Павел предупредил фессалонкийцев о своих будущих страданиях и о том, что он претерпел уже до встречи с ними (2:14‑16; Деян. 13, 14). Во время (Деян. 17:1‑19) и после (Деян. 17:10–18:11) своего пребывания в Фессалонике он также познал скорби.

3:5 искуситель Сатана уже был назван «врагом» (2:18). Теперь он назван искусителем, пытающимся (испытывающим) причинить вред (ср. Мф. 4:3; 1Кор. 7:5; Иак. 1:12‑18). Павел был сведущ в планах сатаны (2Кор. 2:11; 11:23) и неуязвим для его приемов (Еф. 6:11), поэтому Павел принял эффективные контрмеры против предполагаемых маневров сатаны, чтобы свести на нет все его попытки (ср. 2:1).

3:6 веры и любви вашей Тимофей вернулся и доложил Павлу о верности фессалоникийцев Богу, их отношениях друг ко другу и к служению Павла. Это известие убедило Павла в том, что планы сатаны по разрушению Божьего дела провалились, и принесло ему успокоение (ст. 7).

3:8 стоите Здесь присутствует образ армии, которая отказывается отступать при наступлении врага. Павел часто использует этот повеление (1Кор. 16:13; Гал. 5:1; Еф. 6:11, 13, 14; Флп. 1:27; 4:1; 2Фес. 2:15).

3:9 радость Павел как и Иоанн (3Ин. 4) получал глубочайшее удовлетворение от служения, видя, что его дети в вере растут и поступают по истине. Он благодарил за это Бога и ликовал всей душой.

3:10 молясь Как Павел трудился день и ночь, так он и молился день и ночь (2:9). Что касается усердия в молитве, то оно было у Павла чрезвычайным (ср. Еф. 3:20). чего недоставало Павел не критикует церковь, а скорее говорит о том, что она еще не достигла своего полного потенциала, для чего он молился и трудился (ст. 10). О том, чего недоставало, Павел говорит в гл. 4, 5.

3:11 управит путь наш Павел знал, что сатана хотел помешать его возвращению (2:18). Хотя Тимофей вернулся к нему с добрыми вестями, Павел, тем не менее, ощущал острую потребность снова увидеться со своими духовными детьми. Павел следовал библейскому повелению Пс. 36:1‑5 и Пр. 3:5, 6 предавать трудности Богу.

3:12 любовью друг к другу Среди свыше тридцати словосочетаний типа «друг друга» употребленных в Новом Завете как в положительном так и отрицательном смысле, чаще всего соседствует понятие «любовь» (ср. 4:9; Рим.12:10; 13:8; 2Фес. 1:3; 1Пет. 1:22; 1Ин. 3:11, 23; 4:7, 11; 2Ин. 5). И как правило, речь идет о любви друг ко другу среди верующих в церкви. ко всем В свете того факта, что Бог возлюбил мир и послал Своего Сына умереть за человеческий грех (Ин. 3:16), верующие, которых Он любил тогда, когда они не были достойны любви (Рим. 5:8), должны теперь любить неверующих (см. пояснения к Мф. 5:43, 44). Другие заповеди Нового Завета, касающиеся всех людей, содержат следующее: стремиться к миру (Рим. 12:18), делать добро (Гал. 6:10), быть кротким (Флп. 4:5), молиться (1Тим. 2:1), быть предупредительным и почтительным (Тит. 3:2; 1Пет. 2:17).

3:13 непорочными во святыне Павел молился за то, чтобы не было никаких поводов для обвинений в отсутствии святости. Ср. 1Кор. 1:8; 2Кор. 11:2; Еф. 5:25‑27; 1Пет. 5:16, 17; Иуд. 24. святыми Его Поскольку в Новом Завете этот термин обычно употребляется не в отношении Ангелов, а верующих (см. пояснение к Иуд. 14), лучше всего иметь в виду Пришествие Господа для Восхищения Его Церкви (см. пояснения к 4:13‑18) на небеса, где верующие будут наслаждаться общением с Ним (см. пояснение к Ин. 14:1‑3).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →