Комментарии учебной Библии МакАртура на 2-е послание Тимофею 3 глава

3:1 последние дни Здесь говорится о нашей эпохе, времени после первого Пришествия Господа Иисуса. См. примечания к 1 Тим. 4:1. времена тяжкие Слово «тяжкие» употреблено для описания жестокости характера двух одержимых бесами людей (Мф. 8:28). Слово «времена» относится скорее к эпохе, чем к часам или календарному времени. Подобная жестокая, опасная эра (или эпоха, по мере приближения Второго Пришествия Христа) будет отмечена увеличением зла (ст. 13). Век переполнен опасными учениями церкви, набирающими силу с приближением конца. Ср. Мф. 7:15; 24:11, 12, 24; 2Пет. 2:1, 2.

3:2‑4 Список «примет», характеризующих руководителей в этот опасный период, совпадает с описанием примет неверующих, которое Господь дает в Мк. 7:21, 22.

3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся «Вид» означает внешний образ или наружность. Подобно книжникам и фарисеям, лжеучителя и их последователи были озабочены только внешним, показным (ср. Мф. 23:25; Тит. 1:16). То, что по внешней форме их учение напоминало христианство, и они вели добродетельный образ жизни, делало их еще более опасными.

3:6 обольщают женщин Слабые в добродетели и познании истины, отягощенные эмоциональным и духовным чувством вины из‑за своих грехов, женщины были легкой добычей для лжеучителей. См. пояснения к 1Тим. 2:13, 14; 5:11, 12.

3:7 познания истины В 1Тим. 2:4 используется это же выражение, означающее спасение. Павел здесь говорит о женщинах (ст. 6) и мужчинах, которые часто бросаются от одного лжеучения или культа к другому, никогда не достигая понимания Божьей спасающей истины в Иисусе Христе. Время от Первого Пришествия Иисуса Христа, было перегружено опасными лжеучениями, которые вели не к спасению, но к осуждению и проклятию (ср. ст. 14, 16, 17; 1Тим. 4:1).

3:8 Ианний и Иамврий Эти имена не упоминаются в Ветхом Завете, но прообраз их можно увидеть в двух египетских чародеях, противостоявших Моисею (Исх. 7:11, 22; 8:7, 18, 19; 9:11). Согласно иудейскому преданию, они, став иудейскими прозелитами, подстрекали к прославлению золотого тельца и были убиты вместе с другими идолопоклонниками (Исх. 32). Павел выбрал их в качестве примера, указывавшего, что лжеучителя в Ефесе пользовались ложными знамениями и чудесами. истине См. пояснение к ст. 7. невежды Это же слово переведено как «низкого достоинства» в Рим. 1:28 (см. пояснение там же) и происходит от греческого слова, означающего «бесполезный» (то, что проверили, например, металл и признали негодным).

3:9 безумие обнаружится Раньше или позже станет очевидным, что лжеучителя оказались глупцами, как это выяснилось в случае с Ианнием и Иамврием.

3:11 гонениях Переведено как производное от греческого глагола, буквально означающего «обращать в бегство». Павел был вынужден бежать из Дамаска (Деян. 9:23‑25), Антиохии Писидийской (Деян. 13:50), Иконии (Деян. 14:6), Фессалоники (Деян. 17:10) и Верии (Деян. 17:14). Антиохии, Иконии, Листрах Уроженец Листры (Деян. 16:1), Тимофей живо воскресит в памяти гонения, с которыми встретился Павел в этих трех городах. избавил меня Господь Ср. 4:17,18; Пс. 33:5, 7, 20; 36:40; 90:2‑6, 14; Ис. 41:10; 43:2; Дан. 3:17; Деян. 26:16, 17; 2Кор. 1:10. Господь неоднократно освобождал Павла, и это должно было ободрить Тимофея перед лицом гонений в Ефесе со стороны противников благовестия.

3:12 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы Верные христиане должны ожидать преследований и мучений от рук отвергающего Христа мира (ср. Ин. 15:18‑21; Деян. 14:22).

3:13 Все опасные действия лжеучителей (ср. ст. 1‑9) будут учащаться и достигать большого успеха до Пришествия Христа. Ср. 2Фес. 2:11.

3:14 кем ты научен См. пояснение к 1:13. Стараясь воодушевить Тимофея держаться твердо, Павел напоминает ему о благочестивом наследстве. Форма местоимения «кто» предполагает, что Тимофей находился в долгу не только у Павла, но также и у других (1:5).

3:15 из детства Буквально «с младенчества». Два человека, которым Тимофей был особо обязан, это его мать и бабушка (см. пояснение к 1:5), верно учившие его истинам Ветхого Завета с раннего детства, так что он был готов принять благовестие во время проповеди Павла. знаешь священные писания Буквально «священные свитки». Это общее определение Ветхого Завета грекоязычными иудеями. умудрить… во спасение Ветхозаветные тексты указывали на Христа (Ин. 5:37‑39) и открывали потребность в вере в Божьи обетования (Быт. 15:6; ср. Рим. 4:1‑3). Писания направляли людей к познанию, того, что есть грех, и осознанию потребности в оправдании во Христе (Гал. 3:24). Дух Святой принес спасение через Слово. См. пояснения к Рим. 10:14‑17; Еф. 5:26; 1Пет. 1:23‑25. верою во Христа Иисуса Ветхозаветные верующие, включая Авраама (Ин. 8:56) и Моисея (Евр. 11:26), хотя и не понимали всех подразумеваемых деталей (ср. 1Пет. 1:10‑12), ожидали прихода Мессии (Ис. 7:14; 9:6) и искупления Им грехов мира (Ис. 53:5, 6). Также и Тимофей, когда услышал призыв, откликнулся на благовестие.

3:16 Все Писание Подобные этой грамматические конструкции греческого языка (Рим. 7:12; 2Кор. 10:10; 1Тим. 1:15; 2:3; 4:4) убедительно доказывают, что перевод «Все Писание богодухновенно» является точным. Под Писанием подразумевается Ветхий и Новый Заветы (см. пояснения к 2Пет. 3:15, 16), т.е. Новый Завет отождествляется с Писанием. богодухновенно Буквально «вдохновлено Богом», или «дыхание Божье». Иногда Бог сообщал еврейским авторам точные слова, которые они должны были передать людям (например, Иер. 1:9), но чаще использовал их разум, словарный запас и опыт для передачи Своего совершенного, непогрешимого и верного Слова (см. пояснения к 1Фес. 2:13; Евр. 1:1; 2Пет. 1:20, 21). Следует отметить, что богодухновенность относится только к рукописям Писания, а не к авторам Библии. Богодухновенно только Писание, а не его авторы. Бог отождествляется с Его Словом. Если Писание говорит, значит, говорит Бог (ср. Рим. 9:17; Гал. 3:8). Писание называется «Словом Божьим» (Рим. 3:2; 1Пет. 4:11) и не может быть изменено (Ин. 10:35; Мф. 5:17, 18; Лк. 16:17; Отк. 22:18, 19). научения Божье наставление, или учение, содержащееся в Ветхом и Новом Заветах (ср. 2:15; Деян. 20:18, 20, 21, 27; 1Кор. 2:14‑16; Кол. 3:16; 1Ин. 2:20, 24, 27). Писание дает всеобъемлющее и полное представление о Божьей истине, необходимое для жизни и благочестия. Ср. Пс. 118:97‑105. обличения Упрек в неправильном поведении или неправильной вере. Писание указывает на грехи (Евр. 4:12, 13), которые требуют исповедания и покаяния. исправления Восстановление чего‑либо до должного уровня. В Новом Завете слово употребляется только в этом месте. Оно использовалось в греческом языке (вне Библии) для обозначения действия: поднять упавший предмет, помочь встать на ноги тем, кто оступился. Писание не только упрекает в неправильном поведении, но также указывает путь возврата к благочестивой жизни. Ср. Пс.118:9‑11; Ин. 15:1, 2. наставления в праведности Писание обеспечивает положительное воспитание («наставление» означало «воспитание ребенка») в благочестивом поведении, а не только упрек и исправление неправильного поведения (Деян. 20:32; 1Тим. 4:6; 1Пет. 2:1, 2).

3:17 совершен Способен выполнять все, к чему призвал его Господь (ср. Кол. 2:10). Божий человек Обычный термин для обозначения проповедника Божьей истины. См. пояснение к 1Тим. 6:11. приготовлен Удовлетворяет всем требованиям благочестивого служения и праведной жизни. Слово достигает этого не только в жизни человека Божия, но и в жизни всех, кто последует Ему (Еф. 4:11‑13).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →