Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Титу 3 глава

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

3:1‑11 В заключительной части послания Павел призывает Тита напоминать верующим, находящимся под его попечением, об их обязанностях по отношению: 1) к неверующим правителям (ст. 1) и к человечеству в целом (ст. 2); 2) к их прежнему положению, когда они были неверующими, погибающими во грехе (ст. 3); 3) к милостивому спасению через Иисуса Христа (ст. 4‑7); 4) к праведному свидетельству неспасенному миру (ст. 8) и 5) к противлению лжеучителей и членов церкви, участвующих в расколе (ст. 9‑11). Все вышеперечисленное имело огромное значение для успеха благовестия.

3:1 повиноваться Повиновение власти Писания требовало подчинения человеческим властям в качестве частного христианского свидетельства (см. пояснения к Рим. 13:1‑7; 1Пет. 2:12‑17).

3:2 всем человекам Христиане должны служить примером благочестия и добродетелей в своих отношениях с людьми и в первую очередь с неверующими. В данном контексте фраза означает человечество в целом (в частности тех, кто встречается нам на пути), но не каждого живущего человека в отдельности. Это подтверждает, что словосочетание имеет то же значение, что и в 2:11.

3:3 мы Это не означает, что каждый верующий совершил все перечисленные здесь грехи. Скорее здесь имеется в виду то, что до спасения жизнь каждого человека была наполнена грехами. Эта истина способствует выработке терпимости и милосердия у верующих по отношению к тем, кто не спасен, даже если бы они были аморальными и нечестивыми. Если бы не благодать Божия, то все нынешние верующие тоже остались бы среди нечестивых. См. пояснение к 1Пет. 3:15; ср. 2Тим. 2:25. О других грехах см. Рим. 1:18‑32; 1Кор. 6:9, 10; Гал. 5:19‑21; Еф. 4:17‑19.

3:4 явилась благодать Как и в 2:11, Павел говорит здесь об Иисусе Христе, Который был воплощением благодати и человеколюбия, явившись в человеческом образе. Ср. Еф. 2:4‑6.

3:5 не по делам Спасения не бывает по делам (см. пояснения к Еф. 2:8, 9; ср. Рим. 3:19‑28). по Своей милости Ср. Еф. 2:4; 1Тим. 1:13; 1Пет. 1:3; 2:10. банею возрождения См. пояснения к Иез. 36:25‑29; Еф. 5:26; Иак. 1:18; 1Пет. 1:23. Спасение приносит чудесное очищение от греха и дар новой, духовно возрожденной, духовно обогащенной, духовно защищенной жизни как детей Божиих и как Его наследников (ст. 7). Это новое рождение (ср. Ин. 3:5; 1Ин. 2:29; 3:9; 4:7; 5:1). обновления Святым Духом Ср. Рим. 8:2. Дух Святой действует как «баня возрождения».

3:6 обильно Если верующие спасены, Дух Христов благословляет их сверх всякой меры (ср. Деян. 2:38, 39; 1Кор. 12:7, 11, 13; Еф. 3:20; 5:18).

3:7 оправдавшись Главная истина спасения – оправдание только по вере. Если грешник кается и верует в Иисуса Христа, Бог провозглашает его оправданным, наделяет его праведностью Христа и дарует ему вечную жизнь посредством заместительной жертвы Христа за беззакония грешников. См. пояснения к Рим. 3:21‑5:21; Гал. 3:6‑22; Флп. 3:8, 9. наследниками Как приемные дети Бога через веру в Иисуса Христа верующие становятся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (Рим. 8:17; ср. 1Пет. 1:3, 4).

3:8 Слово… верно Общепринятое выражение в ранней Церкви. В пасторских посланиях оно использовано 5 раз (ср. 1Тим. 1:15; 3:1; 4:9; 2Тим. 2:11). полезно человекам Т.е. ради евангелизации. Слово «человекам» (ср. ст. 2; 2:11) опять употреблено в общем смысле, обозначая тех, кто откликнулся на святое свидетельство Евангелия.

3:9 Глупых же состязаний Павел снова предупреждает о бессмысленности вступления в пустые дискуссии с участием множества лжеучителей на Крите (см. 1:10, 14‑16), особенно же сторонников иудейских традиций, которые утверждали, что христиане должны быть послушны «закону Моисея». Подобный взгляд оспаривал доктрину оправдания исключительно по благодати через веру и, в отличие от святого образа жизни, доброго и полезного, вел к «бесполезной и суетной» жизни. Библейский путь благовестия лежит через провозглашение истины, а не через обсуждение ошибок.

3:10 отвращайся Любой человек в церкви, который непокорен, своеволен, стремится к расколу, должен быть отлучен. Допускаются два предупреждения в соответствии с основным положением о церковной дисциплине, установленным Христом (см. пояснения к Мф. 18:15‑17; ср. Рим. 16:17, 18; 2Фес. 3:14, 15).

3:11 самоосужден Собственным нечестивым поведением участники раскола выносят себе осуждение.

3:12‑14 Павел дает Титу специальные наставления.

3:12 Артему Об этом человеке известно только то, что Павел явно доверял ему. Тихика Этот «возлюбленный брат и верный служитель» (Кол. 4:7) сопровождал Павла из Коринфа в Малую Азию (Деян. 20:4), доставил послание Апостола церкви в Колоссах (Кол. 4:7) и, возможно, послание в Ефес (см. Еф. 6:21). в Никополь Название переводится как «город победы». Один из 9 различных городов, названных так из‑за различных военных сражений, выигранных вблизи или в самих городах. Никополь, упомянутый Павлом, вероятно, находился в южной Греции, на западном побережье Ахайи. Подходящее место для того, чтобы «провести зиму».

3:13 Зину Об этом верующем ничего не известно. Вероятно, он был специалистом в библейских законах или в римском праве. Аполлоса Уроженец Александрии, он был выдающимся учителем Писания. Обратился ко Христу, зная учение Иоанна Крестителя (Деян. 18:24‑28). По‑видимому, некоторые из его последователей стали причиной раскола в коринфской церкви. (1Кор. 1:11, 12; 3:4).

3:14 добрых делах Опять подчеркивается значение добрых дел для успешного свидетельства (ср. ст. 8; 1:13‑16; 2:5, 8, 10, 12, 14).

3:15 все находящиеся со мною Ср. 1Кор. 16:20; 2Кор. 13:12; Флп. 4:22; ср. также Рим. 16:21‑23; Кол. 4:10‑14, где находившиеся с Павлом названы по имени.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →