Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Евреям 13 глава

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

13:1 Последняя глава послания посвящена вопросам этики, составляющим сущность практической христианской жизни. Эта этика помогает показать миру истинное Евангелие, призвать других к вере во Христа и прославить Бога. Первым качеством христианина является любовь между братьями (ср. Ин. 13:35). Хотя этот стих прежде всего относится к христианам, автор испытывал чувства, подобные чувствам Апостола Павла, когда тот писал о своих возлюбленных братьях евреях (см. Рим. 9:3, 4).

13:2 страннолюбия Второе качество, которое необходимо развивать в себе христианам – проявление любви к странникам (ср. Рим. 12:3; 1Тим. 3:2). Гостеприимство в древнем мире часто означало предоставление ночлега на ночь или дольше. Во времена гонений это было очень трудно исполнять. Евреи не знали, принимают ли они шпиона, или брата по вере, терпящего преследования. Ангелам Этот пример не дается в качестве определяющего мотива для оказания гостеприимства, но говорит о том, что невозможно заранее знать, кому ты оказываешь милость (ср. Мф. 25:40, 45). Так произошло с Авраамом и Саррой (Быт. 18:1‑3), Лотом (Быт. 19:1, 2), Гедеоном (Суд. 6:11‑24) и Маноем (Суд. 13:6‑20).

13:3 сами Верующие должны уметь отождествлять себя со страданиями других, поскольку они тоже терпят физическую («в теле») боль и страдания.

13:4 честен Бог высоко почитает брак, который Он утвердил при сотворении (Быт. 2:24), но некоторые люди в ранней церкви соблюдали целибат, чтобы быть более святыми, чем те, которые состоят в браке. Павел выступал против этой идеи в 1Тим. 4:3 (см. пояснения к 1Кор. 7). Сексуальные отношения в браке чисты, но любые сексуальные отношения вне брака находятся под Божьим осуждением. судит Бог Бог предусматривает серьезное наказание за сексуальную нечистоту (см. пояснения к Еф. 5:3‑6).

13:5 несребролюбивый Страсть к материальному богатству есть «корень всех зол… которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим. 6:10; ср. 1Тим. 3:3). «не оставлю тебя и не покину тебя» Цитата из Быт. 28:15; Втор. 31:6, 8; Нав. 1:5; 1Пар. 28:20. Верующие должны быть довольны в любых ситуациях, потому что имеют это обещание. В этом утверждении содержатся пять обещаний, которые подчеркивают, что Христос никогда не оставит верующих. Оно подобно утверждению: «нет абсолютно никакого пути, на котором Я когда‑нибудь оставлю вас».

13:6 смело Здесь использовано необычное слово для обозначения смелости, а слово, имеющее значение «быть уверенным и мужественным». Ср. его употребление в Мф. 9:2; 2Кор. 5:6, 8. Цитата взята из Пс. 117:6.

13:7 В дополнение к рассуждению о роли верных в гл. 11, автор напоминает евреям об их верных руководителях в церкви. Поступая так, он перечисляет обязанности пастырей: 1) управлять; 2) проповедовать Слово Божие и 3) показывать пример веры, чтобы люди могли следовать ему. Ср. Деян. 20:28; 1Тим. 3:1‑7; Тит. 1:5‑9.

13:9 Учениями различными и чуждыми Т. е. любыми учениями, противоречащими Слову Божию. Новый Завет содержит бесчисленное множество предупреждений против лжеучений и лжеучителей (ср. Деян. 20:29, 30; Рим. 16:17; 2Кор. 10:4, 5; Гал. 1:6‑9; Еф. 4:14; 2Тим. 3:16). благодатию укреплять Получившие Божию благодать во Христе имеют твердые сердца и твердый разум. яствами Закон Моисея накладывал ограничения на все, в том числе и на пищу (Лев. 11). Однако для христиан эти законы отменены (Деян. 10:9‑16; ср. 1Кор. 8:8; Рим. 14:17; 1Тим. 4:1‑5).

13:10‑13 См. пояснения к 11:26; 12:2. Автор проводит аналогию для верующих, отождествлявших себя со Христом, с отвержением Христа евреями. Туши животных, приносившихся в жертву в день искупления, предназначались не для употребления в пищу, но сжигались «вне стана» (Лев. 4:21; 16:27). Иисус, Который был совершенной искупительной жертвой, также был распят за воротами Иерусалима (Ин. 19:17). Образно говоря, верующие должны присоединиться к Нему за станом мира, больше не являясь частью его нечестивой системы и неправедных дел (ср. 2Тим. 2:4). В более широком смысле это также означало отказ от системы служения левитов. Непосвященные евреи должны были предпринять смелый шаг, оставить эту систему и выйти за стан старого завета Израиля.

13:10 жертвенник Жертвенник, приносящий жертву и жертва тесно связаны между собой. Связь с жертвенником отождествляет приносящего жертву с самой жертвой. При совершении определенных жертвоприношений, человек отождествлял себя с жертвенником и жертвой, когда ел часть жертвы. Апостол Павел ссылается на эту связь с жертвенником, когда наставляет коринфян в отношении к идоложертвенной пище (1Кор. 9:13), а также в отношении правильного поведения на Вечере Господней (1Кор. 10:18). Здесь жертвенник равнозначен жертве Христа, особенно при сравнении с днем искупления.

13:15 хвалы… прославляющих Как видно из Послания к Евреям, жертвы были очень важны в Ветхом завете. В Новом Завете Бог ожидает хвалы и благодарения от Своего народа больше, чем хлебных жертвоприношений или жертвоприношений животных. Поскольку все новозаветные верующие являются священниками (1Пет. 2:5,9), они приносят жертвы хвалы и благодарения Богу (Рим. 12:1). «Жертва хвалы» также упоминается в Лев. 7:12; Пс. 53:8. О «плоде уст» см. Ис. 57:19; Ос. 14:2.

13:16 благотворения и общительности Жертвы хвалы, исходящие из уст народа Божьего, могут удовлетворить Бога лишь тогда, когда они сопровождаются поступками любви (ср. Ис. 58:6, 7; Иак. 1:27; 1Ин. 3:18).

13:17 наставникам вашим См. пояснение к ст. 7. Пастыри (епископы) церкви пользуются властью Христа, когда проповедуют, учат и применяют Писание (см. пояснения к Деян. 20:28; 1Фес. 5:12, 13). Они служат церкви ради Христа и обязаны отчитываться перед Ним в своей верности. См. пояснения к 1Кор. 4:1‑5; 1Пет. 5:1‑4. Это может включать как мирских, так и духовных руководителей. Даже те, которые не познали Бога, назначаются Им и используются Им (ср. Рим. 13:1, 4). радостью Церковь обязана помогать своим руководителям в работе с желанием и радостью. См. пояснения к 1Фес. 5:12, 13.

13:19 возвращен Автор уже общался с евреями, которым писал, и очень хотел снова быть в общении с ними.

13:20, 21 Это благословение – одно из самых красивых в Писании (ср. Чис. 6:24‑26; 2Кор. 13:14; Иуд. 24, 25). Пример того, как может проявляться благодать во взаимных благословениях и молитвах.

13:20 Бог… мира Павел использует этот титул в своих посланиях 6 раз (ср. 1Фес. 5:23). Пастыря овец великого См. Ис. 63:11. Образ Мессии как Пастыря часто встречается в Писании (Пс. 22; Ис. 40:11; Иез. 34:23; Ин. 10:11; 1Пет. 2:25; 5:4). Кровию завета вечного В контексте Послания к Евреям это относится к вечному Новому Завету (в будущем смысле) по сравнению с заветом Моисея, который был временным и утратил свою силу (см. пояснения к 8:6‑13; 9:15).

13:21 усовершит В греческом это слово отлично от слова, переведенного как «совершенный» или «совершенство», использованного в Послании к Евреям в связи со спасением (см. пояснение к 5:14). Но это то же слово, которое переведено как «уготовал» в 10:5 и «устроены» в 11:3. Оно относится к верующим, которые получили наставление. Глагол несет смысловой оттенок «устроение себя посредством дисциплины», «приведение в порядок», «исправление, восстановление или подготовка» (см. пояснение к 11:3; ср. 1Кор. 1:10; 2Кор. 13:11; 2Тим. 3:17).

13:22 примите Автор ободряет читателей и призывает их принять послание открытым разумом и горячим сердцем, в отличие от тех, которые «здравого учения принимать не будут» (2Тим. 4:3). слово увещания Ср. 3:13. Авторское резюме послания (см. во Введении: исторические и теологические темы).

13:23 освобожден Подробности заключения Тимофея неизвестны (ср. 2Тим. 4:11, 21).

13:24 Италийские Возможно, что аудитория, к которой обращался автор, была из Италии, или же италийские христиане которые находились с автором, передавали свои приветствия (см. во Введении: Автор и время написания). Употребление подобных фраз где‑либо еще в других местах неопределенно, хотя некоторые явно относятся к людям, живущим на родине (Деян. 10:23; 17:13) или вдали от нее (Деян. 21:27).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →