Комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна 3 глава

3:1 Ангелу Посыльный, или пастор (см. пояснение к 1:20). Сардийской Сардис (совр. Сарт) – город, расположенный на естественном акрополе, возвышающемся на 1500 футов (457 м) над долиной, был почти неприступен. В период около 1200 до Р.Х. он был известен как столица Лидийского царства. Основным местным промыслом был сбор и окраска шерсти и пошив одежды. Знаменитый баснописец Эзоп был родом из Сардиса; согласно преданию, член церкви в Сардисе Милето написал самые первые комментарии к некоторым главам книги Откровение. Церковь в Сардисе была мертва; т.е. в основном к ней относились не искупившие грехи и не возрожденные духовно люди. семь духов См. пояснение к 1:4. семь звезд Пасторы этих 7 церквей (см. пояснение к 1:16, 20).

3:3 найду на тебя, как тать Это намек не на второе пришествие Христа (ср. 16:15; 1Фес. 5:2; 2Пет. 5:12), а на Его внезапный и неожиданный приход в Его непокаявшуюся, мертвую церковь, чтобы отнять имеющееся и разрушить.

3:4 которые не осквернили одежд своих Осквернить означает «опозорить», «загрязнить» или «запятнать», а под одеждами подразумевается характер. Немного было таких, кто сохранил благочестие характера (ср. Иуд. 23). в белых одеждах Белые одежды всех искупленных (ср. 6:11; 7:9, 13; 19:8, 14) говорят о святости и чистоте. Такие белые одежды приготовлены для Христа (Мф. 17:2; Мк. 9:3), святых ангелов (Мф. 28:3; Мк. 16:5) и славной Церкви (19:8, 14). В древние времена белые одежды в основном носили по случаю празднеств и торжеств.

3:5 Побеждающий Все истинные христиане (см. пояснение к 2:7). книги жизни Божий памятный журнал, в котором записаны имена всех избранных для спасения и должных обрести вечную жизнь (13:8; 17:8; 20:12, 15; 21:27; 22:19; ср. Дан.12:1; Лк.10:20). не изглажу имени его из книги жизни См. пояснения к Исх. 32:33; Пс. 68:29; 138:16; Евр. 12:23; Флп. 4:3. Такие подчистки в канцелярских книгах часто делали городские чиновники по отношению к неугодным для них людям.

3:7 Ангелу См. пояснение к 1:20. Филадельфийской Расположенный на склоне холма, примерно в 30 милях (48 км) к юго‑востоку от Сардиса, город (совр. Алашехир) был основан около 190 г. до Р.Х. Атталом II, царем Пергама. Необычная преданность царя своему брату дала городу имя «Братская Любовь». Город был важной остановкой на главном торговом пути, который в первом веке являлся почтовым путем и назывался Императорской Почтовой Дорогой. Хотя Писание не упоминает эту церковь где‑нибудь еще, вероятно, она возникла в результате пространного служения Павла в Ефесе (ср. Деян. 19:10). Святой, Истинный Обычное имя Христа в этой книге (4:8; 6:10; 15:3; 16:7; 19:2, 11). Христос по природе так же свят, безгрешен и чист, как и Его Отец (Пс. 15:10; Ис. 6:3; 40:25; 43:15; Ав. 3:3; Мк. 1:11, 24; Ин. 6:69; Деян. 3:14); это значит, Он абсолютно чист и отделен от греха. «Истинный» может означать «тот, кто говорит правду», и «тот, кто есть подлинный, достоверный» в противоположность подделке, притворству. ключ Давидов Христос имеет наивысшую власть контролировать вход в Царство (Ис. 22:22; ср. Мф. 16:19; Ин. 14:6). В 1:18 Он изображен держащим ключи от ада и смерти; здесь это ключи к спасению и блаженству.

3:8 отворил… дверь Это либо вход в Царство (см. ст. 7), либо возможность служить (ср. 1Кор. 16:9; 2Кор. 2:12; Кол. 4:3).

3:9 сатанинского сборища См. пояснение к 2:9 о тех, кто говорит, что они иудеи.

3:10 Я сохраню тебя от годины искушения Описание, которое дает Христос, называет событие будущего – испытание, которому в течение короткого промежутка времени будет подвергнут весь мир. Вероятно, это событие соотносится со временем, предшествующим торжеству царствования Христа на земле и описывает ярость проявления Божьего гнева и кары в виде печатей, труб и чаш. Этот период подробно описан в гл. 6–19. Вторая его половина называется «великая скорбь» (7:14, Мф. 24:21) и относится к событиям, описанным в 11:2, 3; 12:6, 14; 13:5. Глагол «сохранить» употребляется с предлогом, обычное значение которого «из», «от». Эта фраза «сохраню… от» означает спасение церкви от страданий (см. пояснения к Ин. 14:1‑3; 1Кор. 15:51, 52; 1Фес. 4:13‑17). Это время – то же самое, что 70‑я седьмина (Дан. 9:24‑27) и «бедственное время для Иакова» (см. пояснение к Иер. 30:7).

3:11 Се, гряду скоро Это угроза не временной кары, описанной в ст. 3; 2:5, 16, и не последнего суда (см. гл. 19) – это обещание, что Христос вернется забрать Свою Церковь от годины искушения (см. пояснение к 2Фес. 2:1).

3:12 Побеждающего Все христиане (см. пояснение к 2:7). столпом Когда придет Бог, верующие будут рады иметь вечное, непоколебимое надежное место рядом с Ним в храме (см. пояснение к 7:15). напишу… имя Бога Моего В древние времена имя человека говорило о нем и его характере. Написать имя Бога на нас – значит запечатлеть Его характер в нас и признать нас принадлежащими Ему. нового Иерусалима Это столица небес (см. пояснение к 21:1‑27). Победитель будет радоваться вечному гражданству. имя Мое новое В момент, когда мы увидим Христа, все те имена, которыми мы называли Его, и все значения этих имен потускнеют в свете увиденной реальности. И Он откроет нам Свое новое, вечное имя, которым мы станем Его называть.

3:14 Ангелу Пастор‑посыльный; его назначение – доставить это послание (см. пояснение к 1:20). Лаодикийской Лаодикия находилась в долине реки Лисас к юго‑западу от Фригии и была самым богатым и важным торговым центром в регионе. Известно, что в городе в основном развивались три отрасли: банки, производство шерсти и медицина (особенно изготовление мази для лечения глазных болезней). Водоснабжение города было недостаточным, и это явилось причиной постройки подземного водопровода. Все три отрасли, а также недостаточное водоснабжение вовлекаются в образность книги и играют свою роль. Начало церкви положило служение Епафраса. Павел в это время служил в Ефесе (ср. Кол 1:7), он никогда лично не приезжал в Лаодикию. Аминь Обычное библейское выражение, означающее надежность и правдивость (ср. Ис. 65:16 – «Богом истины»), как сказано в 2Кор. 1:20, «все обетования Божии» выполняются во Христе, т.е. гарантируются и подтверждаются лично Иисусом Христом и Его деяниями. свидетель верный и истинный Он заслуживает полного доверия и является совершенным свидетелем правды Господней (Ин. 14:6). начало создания Это отметает ересь (которая, очевидно, имела место в Лаодикии и в Колоссах), что Христос был сотворен (ср. Кол. 1:15‑20). Напротив, Он является «началом» (букв. «зачинателем», «создателем», «начальником») сотворения (ср. Ин. 1:3; 3:14) и Первородным, изначально сущим среди сотворенных, т.е. самым выдающимся, высшим существом из когда‑либо рожденных (Кол. 1:15). Как человек, Он имел начало, но, как Бог, Он Сам являлся началом. К сожалению, ересь о личности Христа привела к созданию в Лаодикии не возрожденной духовно церкви.

3:16 тепл Иначе – прохладный. Рядом с Лаодикией находились Иераполис, знаменитый своими горячими источниками, и Колоссы, знаменитые холодными, освежающими горными потоками. А в Лаодикии вода из подземного водопровода была грязной и теплой. Приезжие, не привыкшие к такой воде, попробовав, выплевывали ее. Церковь в Лаодикии была ни холодной (т.е. открыто отвергающей Христа), ни горячей, полной духовного рвения. Члены этой церкви были теплыми, т.е. лицемерами, заявляющими, что они знают Христа, но в действительности не принадлежащими Ему (ср. Мф. 7:21 и послед.). извергну тебя из уст Моих Эти обманывающие себя лицемеры вызывали у Христа такое же отвращение, как и грязная, теплая вода Лаодикии у пытающихся утолить жажду.

3:18 золото... белую одежду… глазной мазью См. пояснение к ст. 4. Он предлагал им действительные духовные ценности – замены их основных производств. Каждый предмет указывал на путь истинного спасения.

3:19 Кого Я люблю… наказываю Оба стиха (18, 20) показывают, что Христос обращался здесь к неверующим. Конечно, Бог любит необращенных (ср. Ин. 3:16). И слово «наказывать» (букв. «порицать») часто указывает на то, что Бог обличает и наказывает не возрожденных духовно для их спасения (Мф. 18:17; 1Кор. 14:24; 2Тим. 2:25).

3:20 Се, стою у двери и стучу Согласно обычному традиционному толкованию, Христос стучит в сердца невозрожденных людей, но, пожалуй, предпочтительней объяснить, что Христос пытался войти в ту церковь, которая носила Его имя, но в которой не было ни одного истинного верующего. Это горькое замечание выражалось в Его стуке. Если хотя бы один из присутствующих признал свое духовное банкротство и ответил спасающей верой, Христос бы вошел в церковь.

3:21 Побеждающему Все истинные христиане (см. пояснение к 2:7). сесть со Мною на престоле Моем Метафорическое выражение, означающее, что мы будем иметь те же привилегии и власть, которые доступны Христу, и будем царствовать с Ним (1:6; Мф. 19:28; Лк. 22:29, 30).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →