Комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна 5 глава

5:1 книгу См. пояснение к 1:11. написанную внутри и отвне В Древнем Мире такая форма записи была типична для разного рода ценных бумаг, включая личные документы, брачные контракты, арендные соглашения и завещания. Все, написанное внутри свитка, содержало подробности контракта, а снаружи или на корешке – резюме, т.е. краткое изложение документа. В этом случае почти наверняка речь идет о документе, дающем право собственности на землю (ср. Иер. 32:7 и послед.). запечатанную семью печатями Римляне запечатывали завещание 7 раз (на краю каждого свитка), чтобы не допустить неправомочное вторжение и вскрытие его. У евреев для документов, дающих право на землю, требовалось минимум три свидетеля и три отдельных печати, а для более важных сделок необходимо было больше свидетелей и печатей.

5:2 Ангела сильного Личность этого Ангела точно не установлена, но возможно, здесь имеется в виду Ангел Гавриил, чье имя означает «Сила Бога» (Дан. 8:16).

5:3 ни на небе, ни на земле, ни под землею Обычное библейское выражение, которое обозначает всю вселенную, а не каждую часть отдельно.

5:5 лев от колена Иудина Одно из ранних именований Христа (см. пояснение к Быт.49:8‑10), оно говорит о Его неистовстве и силе – чертах, которые промелькнули во время Его первого пришествия, но не проявились во всей полноте до момента, который здесь предсказан. корень Давидов Еще одно четкое именование Христа (см. пояснение к Ис. 11:1 и послед.), оно предвидит Его как потомка Давида, Который Своей невероятной силой заставит все зло на земле склониться перед Его властью.

5:6 Агнец Услышав о льве, Иоанн поворачивается и видит ягненка (досл. «маленького агнца»). Бог требовал, чтобы евреи приводили в дом пасхального агнца на четыре дня, по существу приручая его перед тем, как принести в жертву (Исх. 12:3, 6). Это действительно пасхальный Агнец – Сын Божий (ср. Ис. 53:7; Иер. 11:19; Ин. 1:29). как бы закланный Шрамы от заклания до сих пор видны, но он стоит – он жив. семь рогов В Писании рога всегда символизируют власть, так как в животном мире они используются, чтобы показать силу и наносить удары во время сражений. Семь рогов означают полную и всеобъемлющую власть. В отличие от других беззащитных агнцев, этот обладает полной, наивысшей властью. семь очей… семь духов Ср. 4:5; см. пояснение к 1:4.

5:8 гусли Игра на этих древних струнных инструментах сопровождала не только песни Божьих людей (1Пар. 25:6; Пс. 32:2), но также и псалмы (ср. 1Цар. 10:5). Двадцать четыре старца, представители спасенной церкви, играли на гуслях, восхваляя пророков и подчеркивая, что все, сказанное ими, сбудется. чаши, полные фимиама Эти золотые, широкие блюда были обычной принадлежностью скиний и храмов. Фимиам был неотъемлемой частью ветхозаветных ритуалов. Дважды в день священники перед внутренней завесой храма жгли фимиам, чтобы дым попадал в святая святых и Бог мог его обонять. Выражение символизирует молитвы людей, поднимающиеся к Нему. молитвы святых Определенно, что эти молитвы являются воплощением молитв спасенных о последнем и конечном искуплении. Это становится основной темой, которая проходит через всю книгу (ср. 11:17, 18; 13:7, 9, 10; 14:12; 16:6; 17:6; 18:20, 24; 19:8; 20:9).

5:9 новую песнь Ср. 15:3. В Ветхом Завете много ссылок на новую песнь, которая льется из сердца, испытавшего Божье искупление и освобождение (ср. 14:3; Пс. 32:3; 95:1; 143:9). Эта новая песнь предвосхищает последнее, славное спасение, которое Бог собирается начать. и Кровию Своею искупил нас Богу Жертвенная смерть Христа за всех грешников сделала Его достойным взять книгу (ср. 1Кор. 6:20; 7:23; 2Кор. 5:21; Гал. 3:3; 1Пет. 1:18, 19; 2Пет. 2:1).

5:10 царями и священниками См. пояснение к 1:6. царствовать на земле См. пояснение к 1:6.

5:11 тьмы тем и тысячи тысяч Буквально «мириады мириад». Данное число выражает что‑то, не поддающееся счету. Греческое выражение может быть переведено как «неисчислимое количество» (Лк. 12:1; Евр. 12:22).

5:12 силу… и благословение Это славословие фиксирует 7 присущих Богу и Агнцу качеств, достойных нашей похвалы.

5:13 на небе и на земле, и под землею См. пояснение к ст. 3.

5:14 четыре животных См. пояснение к 4:6. двадцать четыре старца См. пояснение к 4:4.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →