Комментарии учебной Библии МакАртура на Откровение Иоанна 14 глава

14:1 Агнец См. пояснение к 5:6. на горе Сионе Город Иерусалим, куда Мессия вернется и прочно поставит стопы Свои (ср. Пс. 2; 47:2, 3; Ис. 24:23). сто сорок четыре тысячи См. пояснение к 7:4. имя Противоположность начертанию зверя. Это отпечаток для опознания тех 144 тысяч, которые принадлежат Богу (см. пояснение к 13:6).

14:2 гуслистов См. пояснение к 5:8.

14:3 новую песнь Песнь искупления, которую будут петь все спасенные святые в гигантском хоре. Они радуются завершению Божьих трудов по спасению перед возвращением Христа (ср. Пс. 32:1‑3; 39:4; 95:1; 143:9, 10; 149; Лк. 15:10; см. пояснение к 5:9). четырьмя животными и старцами См. пояснение к 4:4, 6.

14:4 не осквернились с женами Выражение подчеркивает способность Бога сохранить верующих удивительно чистыми среди больших испытаний. Эта фраза показывает, что 144 000 еврейских евангелистов не только не поддадутся на уловки извращенной системы антихриста, но также устоят против искушений греховного секса. Ср. 2Кор. 11:2. следуют за Агнцем Это говорит о сильной любви к Иисусу Христу. Те 144 000, которые победили, непоколебимо преданны Ему, несмотря ни на что (ср. Мф. 16:24; Мк. 10:21; Лк. 9:23; Ин. 10:27; 12:26; 14:15). первенцы Подобно ветхозаветным первенцам, эти мужи будут оставлены для совершения особой службы Богу (ср. Втор. 26:1‑11). Некоторые рассматривают «первенцев» как первую большую группу искупленных Израильтян (см. пояснение к 11:13), которые были спасены гораздо раньше и за которыми последовали другие новообращенные (ср. Рим. 16:5; 1Кор. 16:15), – начаток спасенного Израиля (Рим. 11:1‑5, 11‑15, 25‑27).

14:5 нет лукавства Эти 144 000 высказывают Божью правду тщательно и точно, не преувеличивая и не преуменьшая (ср. Зах. 3:13). непорочны Не просто безгрешны, а священны (см. Еф. 1:4; 5:27; Кол. 1:22).

14:6 по средине неба Греческий термин, переведенный этим сочетанием, означает точку в полуденном небе, когда солнце достигает зенита. Это самая высокая и светлая точка, когда видно буквально все. вечное Евангелие Ангел проповедует добрую весть о вечной жизни и вхождении в царство Бога (ср. Мф. 24:14; 1Кор. 15:1‑10). Он побуждает людей земли отвернуться от зверя и вернуться к Агнцу. В Новом Завете оно имеет названия: евангелие Бога, евангелие мира, славное евангелие и евангелие Царства. Это добрая весть о том, что Бог спасает, прощая грехи, и открывает Свое Царство всем, кто покается и поверит. Весь мир услышит эту проповедь Ангела о том, что Бог всемилостиво зовет ко спасению.

14:7 убойтесь Бога Не сатану, и не антихриста. Это тема Писания, призывающая людей воздать честь, славу, поклонение, благоговение Богу (ср. Пр. 23:17; 1Пет. 2:17). См. пояснение к Рим. 1:18‑21. наступил час суда Его Приближается суд; это последний момент, когда можно покаяться и поверить, перед тем как изольется Божий гнев. Слово «суд» употребляется в книге впервые и имеет такое же значение, как гнев (см. 6:17; 12:12). Сотворившему небо и землю Сотворение – доказательство существования Бога, на которое ссылаются проповедники, приводя это как основание веры в Бога и поклонения Ему (ср. 4:11; 10:6; Ин. 1:9; Деян. 14:15‑17; 17:23‑28).

14:8 пал Вавилон Так как первый Ангел не получил ответа на свое послание, второй Ангел вынужден был произнести этот приговор. Вавилон означает политическое, экономическое и религиозное царство антихриста целиком (ср. 16:17‑19 – подробности падения). Первоначально город Вавилон был местом зарождения идолопоклонства; его жители желали построить башню – памятник непокорности Богу и лжерелигии. Это идолопоклонство постепенно распространилось, когда Бог смешал людские языки и рассеял людей по земле (ср. Быт. 11:1‑9). яростным вином блуда своего Здесь показан Вавилон, чьи удовольствия подействовали опьяняюще на весь мир и ввергли его в оргию бунтарства, ненависти и идолопоклонства, вместо преданности и поклонения. блуда Речь идет о духовной продажности лжесистемы антихриста, которая падет из‑за такого беззакония.

14:9 поклоняется зверю См. пояснение к 13:14, 15; ср. 13:8.

14:10 в чаше гнева Его Все, кто предан антихристу и его царству, попадут под Божий суд, который будет вершиться со всей силой Божьего гнева и неминуемого возмездия (ср. Пс. 74:9; Ис. 51:17; Иер. 25:15, 16). Божий суд – это не импульсивная вспышка гнева, своенравно направленная на людей, которых Бог не любит. Это планомерное, размеренное, суровое, немилосердное и окончательное наказание греха праведным Богом. в огне и сере Это два образа, которые в Писании часто ассоциируются с мучениями Божьего наказания (Быт. 19:24, 25; Ис. 34:8‑10). Здесь имеется в виду ад, озеро огненное (ср. 19:20; 20:10; 21:8). Сера – это воспламененный сернистый ангидрид (см. пояснение к 9:17).

14:11 (дым) мучения их будет восходить во веки веков Имеется в виду вечность ада (ср. Мф. 3:12; 13:41, 42; 25:41; Мк. 9:48). Страдание – непрекращающееся ощущение невыносимой боли (ср. Лк. 16:23, 24), которому подвергаются все, кто предан поставленному сатаной правителю.

14:12 Это великолепная евангелистская поддержка учения о стойкости, которое убеждает всех истинно верующих во Христа, что они никогда не потеряют свою веру. Обновленные духовно, они будут терпеть в покорности правде до самого конца, что бы с ними ни случилось (см. пояснения к Рим. 8:31‑39; Флп. 1:6; ср. Иер. 32:40; Мф. 24:13; Ин. 6:35‑40; 10:27‑30; 1Ин. 5:4, 11‑13, 20).

14:13 блаженны См. пояснение к 1:3.

14:14 Сыну Человеческому См. пояснение к 1:13. Образ Господа на облаке взят из Дан. 7:13, 14 и подчеркивает Его пышное великолепие (ср. 1:7; Мф. 24:30; 26:64; Деян. 1:9‑11). золотой венец Венец победителя, лавровый венец празднующего свою победу в войне или спортивных соревнованиях. Теперь на Христе именно этот венец, в данном случае сделанный из золота. Он – ликующий Победитель, сошедший на облаках повергнуть Своих врагов. серп Орудие труда с острым, как бритва, выгнутым лезвием, сделанным из стали или железа, и деревянной рукояткой. Обычно с древнейших времен применялось для жатвы. Оно символизирует быстрый и опустошающий Божий суд.

14:15 жатва на земле Жатва в данном случае – это безбожные, нечестивые люди земли. Ангелы готовы к тому, чтобы их собрать и судить.

14:17 из храма См. пояснение к 11:19. Это означает место обитания Бога на небесах, а не храм в годину скорби в Иерусалиме (ср. 11:1).

14:18 иной Ангел, имеющий власть над огнем Этот Ангел ассоциируется с огнем жертвенника, который представляет молитвы святых (6:9‑11; 8:3‑5). Огонь постоянно горел на медном жертвеннике Иерусалимского храма. Дважды в день священник зажигал фимиам от этого огня и приносил горящий фимиам в святое место как символ людских молитв (см. пояснение к 5:8; 6:9; 8:3). Этот Ангел приходит от небесного жертвенника для уверения, что все молитвы всех святых о суде и пришествии Царства услышаны. Он призывает начать суд. серп См. пояснение к ст. 14.

14:19 точило Яркий образ, указывающий на устрашающее кровопролитие (ср. Ис. 63:2, 3; Плач. 1:15; Иоил. 3:13). Здесь это относится к уничтожению всех врагов Божьих, которые еще живы. Они все встретятся с гибелью при Армагеддоне – последнем сражении против Божьих врагов, имеющем место на равнине Изреельской (Ездрелонской). Кровавый образ основан на ассоциации со свежим виноградным соком, разбрызгивающимся по сторонам и стекающим вниз по желобу от верхнего чана к нижнему в каменном давильном прессе‑точиле.

14:20 за городом Бог определяет, что эта кровавая бойня будет иметь место вне стен Иерусалима (как будто Бог хочет защитить город от кровавой резни!). Захария в 14:1‑5 объясняет, что Иерусалим будет атакован, но не разрушен в результате, а спасен для славы Царства. Оставшиеся верующие будут спасены, так как Господь спасет их и город в отличие от враждебных народов. Они уйдут через вновь созданную долину, когда Господь закончит суд и установит Свое Царство. даже до узд конских Жестокость кровопролития образно подчеркивается обилием крови убитых при Армагеддоне: брызги крови летят в высоту около 4 футов (1,22 м) и достают до узд конских. Подобным образом, если битва происходит около центра Изреельской долины, то огромный поток крови в некоторых местах легко может сделать русла до 4 футов (1,22 м) в глубину. Это событие хорошо описано в 19:11‑21. Возможно, Иезекииль (см. 39:8‑16) описывает именно это очищение земли. на тысячу шестьсот стадий См. заметки на полях. Приблизительное расстояние от Армагеддона в северной Палестине до Едема на юге. Великая битва развернется на всей этой территории и за ее пределами.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →