Комментарии МакДональда на Бытие 16 глава

5. Измаил, сын по плоти (Гл. 16,17)

16:1-6 В этих стихах мы видим неугомонность греховной природы. Вместо того, чтобы подождать исполнения Божьего обетования, Сара убедила Аврама завести ребенка от ее служанки. Эту служанку, по имени Агарь, Сара, скорее всего, приобрела во время злополучного пребывания в Египте. Бог не делает вид, что у избранных им людей в семейной жизни всегда все гладко, хотя Он никогда не одобрял некоторые из поступков, описанных здесь. Забеременев, Агарь стала презирать свою хозяйку. Сара же, в свою очередь, начала обвинять Аврама, а затем выгнала Агарь из дома. Это происшествие служит иллюстрацией конфликта между законом и благодатью. Они не могут сосуществовать (Гал. 4:21-31). Несмотря на то, что подобное поведение считалось приемлемым в рамках культуры того времени, с христианской точки зрения оно абсолютно неуместно.

16:7-15 Когда Агарь была в пустыне Сур, направляясь в сторону Египта, ей явился Ангел Господень. Это был Господь Иисус в одном Своих явлений до Воплощения, называемом Христо-фания (см. комментарий к книге Судей 6, где есть раздел, посвященный Ангелу Господню). Он сказал ей вернуться и покориться Саре и пообещал, что от ее сына произойдет великий народ. Исполнением этого обещание стала, конечно же, арабская нация. Слова "возвратись" и "покорись" часто знаменуют поворотный момент в жизни многих людей, кому довелось общаться с Богом. Сказанное Агарью в стихе 13 можно перефразировать так: "Ты – Бог, Которого можно увидеть", ибо сказала она: "Точно видела я здесь в след видящего меня". Источник воды она назвала "Беэр-Лахай-рои" (дословно: "Источник Того, Кто живет и видит меня").

16:16 Авраму было восемьдесят шесть лет, когда Агарь родила Измаила, чье имя в переводе означает: "Бог слышит". В данном случае Бог услышал жалобу Агари. Читая об этих событиях, необходимо помнить, что Агарь представляет закон, а Сара – благодать (см. 4).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →