Комментарии МакДональда на Числа 20 глава

З. Грех Моисея (20:1-13)

20:1 К началу этой главы проходит сорок лет со времени выхода Израиля из Египта, и тридцать восемь лет с того момента, когда соглядатаи исследовали Ханаан. Народ странствовал на протяжении тридцати восьми лет и вот, они снова вернулись в Кадес, в пустыню Син – в то самое место, из которого они отправили соглядатаев. За тридцать восемь лет они ничуть не приблизились к Обетованной Земле! Здесь умерла и была погребена Мириам. Более 600 тысяч человек погибли за эти потраченные впустую годы, прошедшие между 19-ой и 20-ой главами. Горький плод неверия пожинался в молчании целым поколением.

20:2-9 Люди, которые роптали на Моисея и Аарона из-за недостатка воды, принадлежали новому поколению, но поступали так же, как их отцы (ст. 2-5). Господь повелел Моисею сказать скале, и она даст воду. Он должен был взять жезл Аарона, который хранился в скинии (ст. 9; см. также Числа 17:10), хотя в стихе 11 он называется "его жезлом". Жезл Аарона был жезлом священства; жезл Моисея был жезлом суда и власти.

20:10-13 Ранее, когда Израиль находился в месте, называемом Масса (и Мерива) народ возроптал, требуя воды. Тогда Господь приказал Моисею ударить по скале (Исход 17:1-7). Но сейчас терпение Моисея подошло к концу. Сначала он опрометчиво обратился к людям, назвав их непокорными (ст. 10). Во-вторых, вместо того, чтобы проговорить к скале, он ударил ее дважды. Скала, пораженная ударами жезла в 17-ой главе Исхода, была символом Христа, пораженного на Голгофе. Но Христос был поражен только однажды. После Его смерти Божьему народу был дан Святой Дух, чьим прообразом является вода, истекшая из камня в 11-м стихе. Из-за этого греха Моисея и Аарона Бог объявил, что они не войдут в Землю Обетованную. Он назвал это место Ме-рива, но это не та Мерива, о которой говорится в 17-ой главе книги Исход. Это место иногда называют Мерива-Кадеш. Дж. Кэмпбелл Морган поясняет:

"Этим проявлением гнева, которое, как мы уже говорили, было таким естественным, служитель Божий неправильно представил Бога перед народом. Его поражение стало следствием того, что на какое-то мгновение его вера не достигла высшей точки действия. Он по-прежнему верил в Бога и в Его силу: но он не верил в Него так, чтобы являть святость Бога в глазах Его народа. Этот урок должен стать вызовом для каждого из нас. Даже правильные поступки могут совершаться весьма неправильным образом, что приведет к пагубным последствиям. Не уделив особого внимания строчкам старинного гимна, легко упустить глубочайший смысл его слов:

"...Господь, говори ко мне, чтобы мои слова стали живым эхом Твоих интонаций... "

Это больше, чем просто молитва о том, чтобы донести до людей Божье послание. Скорее, это мольба о том, чтобы мы могли передать Его интонации, Его настроение, Его характер. Именно в этом потерпел неудачу Моисей, и именно за это ему не было позволено войти в Землю Обетованную"

И. Смерть Аарона (20:14-29)

20:14-21 План входа в Землю Обетованную заключался в том, чтобы не идти прямо на север из пустыни, а сначала пройти на восток, через земли Едома, и потом на север, вдоль восточного побережья Мертвого моря. Там народ должен был пересечь Иордан. Но царь Едома не согласился позволить Израилю пройти через его пределы – несмотря на все заверения, что иудеи не будут ни есть, ни пить, и не причинят какого-либо вреда владениям Идумеев. Позднее Израиль под руководством царя Саула сразится с Идумеями, потомками Исава, брата Иакова, и поразит их.

20:22-29 Когда отправились сыны Израилевы из Кадеса к горе Ор, у пределов земли Едомской, умер там Аарон, и его служение принял Елеазар, его сын (ст. 22-29). Мэттью Хенри пишет:

"Аарон, хотя и погибает за свое прегрешение, не предается смерти как преступник, язвою или огнем с небес, но умирает в чести и спокойствии. Он не истреблен из своего народа, как это сказано о погибших от божественного правосудия, но прило-жсился к народу своему, как умерший в руках божественной благодати. ... Моисей, чьи руки впервые облекли Аарона в его священнические одеяния, теперь снимает их; ибо, в знак почитания священства, не подобало, чтобы он умер в них".


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →