Комментарии МакДональда на Второзаконие 6 глава

Б. Предостережения о непослушании (Гл. 6)

6:1-9 Бог желал, чтобы народ Израильский вошел в Землю Обетованную в правильном моральном состоянии. Для того, чтобы насладиться всеми благословениями земли, как Он им обещал, израильтяне должны были быть послушным народом. Поэтому Моисей дает практическое наставление, чтобы подготовить народ к жизни в Ханаане (ст. 1, 2). Всей своей жизнью Израиль должен был свидетельствовать о том, что их Бог есть единственно истинный Бог (ст. 3, 4). Они должны были любить Его превыше всего и исполнять Его Слово (ст. 5, 6). Заповеди Божьи должны были с усердием передаваться их детям и направлять их во всех сферах жизни.

Многие родители-христиане видят в этом отрывке повеление давать образование своим детям дома, обучая их самостоятельно не только вере, но и другим, так называемым, светским наукам, вместо того, чтобы отправлять их в общеобразовательные школы.

Во времена Христа иудеи привязывали выписки из некоторых частей закона к рукам и вешали их на лоб над глазами (ст. 8). Но, несомненно, Божье намерение заключалось скорее в том, чтобы их действия (руки) и их желания (глаза) были направляемы и контролируемы законом.

Стихи 4-9 известны нам как "Шема" (евр. "слушай"). Они ежедневно произносились как символ веры набожными иудеями вместе с 11:13-21 и словами из книги Чисел 15:37-41.

"Еврейское слово "один" в 4-м стихе имеет особое значение в свете более полного божественного откровения в Новом Завете. Оно означает не абсолютное единство, а составное единство и, таким образом, соответствует обоим именам Бога используемым в этом стихе. Иегова (Господь) подчеркивает Его единственность. Элохим (Бог) указывает на составляющие Его три Личности. Подобные загадочные указания на триединство появляются в самом первом стихе Библии, где за именем "Эло-хим" следует глагол единственного числа (сотворил), и в Бытие 1:26, где множественные местоимения "мы" и "наш" сопутствуют существительным в единственном числе "образ" и "подобие"" (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:10-15 Когда Израиль войдет в землю и начнет наслаждаться ее великим изобилием, возникнет опасность, что они забудут Того, Кто дал им закон, или последуют иным богам. Послушание закону было не столько способом заработать благосклонность Иеговы, сколько возможностью проявить любовь по отношению к Нему. Библейская любовь – это не теплые сентиментальные чувства, а продуманный стиль жизни, основанный на подчинении открытой Божьей воле. Любовь – это не альтернатива, а необходимое условие успешной жизни. Божья ревность (желание получить причитающуюся Ему славу) истребит народ, если они непослушанием нарушат Его завет.

6:16 Господь Иисус цитировал этот стих в Матфея 4:7 и Луки 4:12, отвечая на предложение искусителя броситься с вершины Храма. В Массе у людей не было воды, чтобы утолить жажду, и израильтяне усомнились в том, что Иегова действительно с ними (Исход 17). Сомневаться в Божьей заботе и благости означает искушать Его.

6:17-25 Послушание принесет победу над врагами Израиля (ст. 17-19). Будущие поколения должны быть научены о Божественном избавлении Израиля из Египта и о законе, который Он дал для их блага, чтобы они обрели благословения (ст. 25). Сравните стих 25 со стихами из послания к Римлянам 3:21, 22. Закон гласит: "если мы будем стараться исполнять"; благодать утверждает: "во всех и на всех верующих". Сегодня верующие облачены в праведность, на которой основывался закон, – праведность Бога (2 Кор. 5:21), и это дается нам по вере, а не по делам (Рим. 4:5).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →