Комментарии МакДональда на Второзаконие 21 глава

Р. Различные законы (Гл. 21 – 25)

1. Искупление нераскрытого убийства (21:1-9)

Если был найден убитый человек, а убийца был неизвестен, старейшины ближайшего города должны были совершить обряд омовения. Они приводили телицу в дикую долину с проточной водой и там закалывали ее. Омывая руки свои над головой телицы, они провозглашали свою невиновность в совершенном преступлении и просили, чтобы вина за кровопролитие не была взыскана с них. Даже когда вина отдельного человека не могла быть определена, существовала вина всего общества, которую было необходимо смыть: земля должна была быть очищена от осквернения кровью. Это становилось обязанностью ближайшего города.

Кто-то назвал стихи 1-9 "Великим Божьим судом о Его Сыне". Израиль виновен в пролитии крови при смерти Христа и должен быть очищен праведным образом.

2. Пленницы, захваченные в военных действиях (21:10-14)

Израильтянам было позволено брать в жены женщину, красивую видом, захваченную в войне, после того, как она прошла обряд церемониального очищения и отделения. (Но этот отрывок не относится к женщинам-обитательницам Ханаана). Этот брак был, своего рода, испытательным: позднее мужчина мог отпустить свою жену, если она была ему не угодна. Однако он не мог продать ее или сделать ее рабыней.

3. Права перворожденного (21:15-17)

Сын нелюбимой жены не мог быть лишен своего права первородства, если он был первенцем. Эти стихи не являются доказательством того, что Бог одобряет многоженство, но лишь указывают на то, что Он защищает право первородства даже при существовании нескольких брачных связей. Иногда Бог Своей суверенной властью избирал благословить младшего в семье, оставляя первенца в стороне, как, например, в истории с Иаковом и Исавом, или Ефремом и Манассией. Тем не менее, такие случаи являются исключениями, основанными на особом Божьем избрании, а не правилом, которое установлено в этих стихах.

4. Упрямые и непокорные сыновья (21:18-21)

Буйный и непокорный сын должен был быть побит камнями до смерти, если был признан виновным старейшинами города. Сравните это с приемом, оказанным блудному сыну в Евангелии от Луки 15.

5. Тела повешенных преступников (21:22-23)

Этот текст, несомненно, указывает на будущее, на Христа. Будучи невинным, Он был повешен на дереве. Он понес на Себе проклятие, которое должно было быть возложено на нас. Его тело не осталось ночевать на кресте (см. Иоанна 19:31).

Тому, кто пострадал на древе, Чтобы ценой Своей души нас искупить,

Благословение, хвала и слава, Достоин Агнец, ибо заклан был!

Тому, кто Сыном на престол взошел Все силы на земле и небесах поют Честь и величие, и силу, Достоин Агнец, ибо заклан был! Джеймс Монтгомери


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →