Комментарии МакДональда на первую книгу Царств 7 глава

7:1-6 Ковчег принесли в дом Ами-надава в Кириафиариме, где он остался на двадцать лет. Затем Самуил вышел и призвал народ обратиться к Господу, чтобы Господь избавил их от Филистим-ских притеснителей. Народ избавился от идолов и собрался к Самуилу в Мас-сифу. Там они постились и покаялись перед Иеговой. Их покаяние было ознаменовано пролитием на землю воды.

7:7-14 Услышав, что Израильтяне собрались в Массифе, и решив, что поднимается бунт, Филистимляне перешли в наступление. Иудеи, не будучи готовы к войне, пришли в ужас. Когда они начали умолять Самуила, чтобы он молил за них Господа, Он вознес всесожжение Господу, (что могли делать Левиты – 1 Пар. 23:26-31), и помолился. После этого Бог поразил Филистимлян сильным громом, и Израиль одержал победу. В благодарность Самуил поставил камень в виде памятника и назвал его "Авен-Езер" (камень помощи). Стих 13 описывает только временную победу, что очевидно из последней части стиха и из 9:16. Также, в то время удалось отвоевать часть земли, и Израиль какое-то время пребывал в мире со своими соседями.

7:15-17 После этого Самуил стал окружным судьей, путешествуя по городам Израиля и верша правосудие согласно закону Господа. Он жил в Раме, доме его отца, и построил там жертвенник. Здесь не говорится, почему он не вернулся к жертвеннику Господа, находящемуся теперь в Нове, а также, почему он позволил ковчегу остаться в доме Аминадава. Но в те дни происходило много отклонений от нормы, и практиковалось множество вещей, которые Бог допускал, несмотря на то, что они не соответствовали его первоначальному замыслу.

Седьмая глава является изучением возрождения. Сначала Бог поставил человека по имени Самуил, который призвал народ к покаянию, исповеданию и очищению. Заступничество совершалось через кровь агнца (прообраз Агнца на Голгофе), за которым следовала победа. Это – этапы как персонального, так и национального возрождения.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →