Комментарии МакДональда на вторую книгу Царств 6 глава

Д. Ковчег приносят в Иерусалим (Гл. 6)

События, описанные в главе 6, не последовали сразу за событиями пятой главы. Вторая книга царств не всегда поддерживает строгий хронологический порядок.

6:1-7 О ковчеге Божьем последний раз мы читали в 1 Царств 7:1, 2. Филистимляне отправили его обратно, и он разместился в доме Аминадава в Кири-аф-Иариме. Прошло много лет. Затем Давид решил принести его в Иерусалим, чтобы этот город мог стать как политической, так и религиозной столицей. Поэтому он взял тридцать тысяч людей из Израиля и привел их в Ваал Иудин (то же самое, что Кириаф-Иарим), чтобы его забрать. Бог дал указания переносить ковчег на шестах, лежащих на плечах сынов Каафовых (Чис. 7:9). Вместо этого, Давид соорудил новую колесницу и с великим ликованием привез ковчег к гумну Нахона (называемого Хидоном в 1 Пар. 13:9). Там волы споткнулись, и ковчег чуть не упал с повозки. Поэтому Оза, сын Аминадава, удержал ковчег рукой. Так как даже священникам было запрещено прикасаться к ковчегу (Чис. 4:15), Господь мгновенно поразил Озу насмерть.

Часто спрашивают, почему Бог поразил Озу за то, что он прикоснулся к ковчегу, когда Филистимляне часто к нему прикасались и при этом не погибали. Похоже, ответ заключается в следующем: "чем ближе человек к Богу, тем быстрее и серьезнее он будет осужден за любое злодеяние". Суд должен начинаться с дома Божьего.

Были ли действия Бога слишком суровы? Мы считаем, что мы можем судить Бога, потому что мы до конца не осознаем Его благоговейную святость и величие. Ковчег был максимально приближен к видимому проявлению Самого Бога, насколько это было возможно до появления Иисуса. Оза не придал этому значения. Его смерть послужила длительным уроком Израильтянам к тому, что нужно серьезно относиться к славе своего Бога. Показывают ли наши слова и действия, что мы понимаем значение слов, когда молимся: "Да святится Имя Твое?" (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:8-11 Давид был не согласен с таким суровым наказанием Господа, и на время отказался от своих намерений привезти ковчег в Город. Вместо этого, он поместил его в дом Аведдара Гефянина, вероятно, рядом с Иерусалимом.

Господь обильно благословлял дом Аведдара Гефянина три месяца, пока ковчег оставался в доме.

6:12-15 Услышав об этом благословении, Царь Давид решил перевезти ковчег Божий в Иерусалим. В 1 Пара-липоменон 15:13-15 говорится о том, что в течение этих трех месяцев Давид исследовал Писания, чтобы узнать, как нужно транспортировать ковчег. Идею с новой повозкой оставили в покое, и ковчег понесли Левиты на своих плечах. После того, как несущие ковчег люди делали шесть осторожных шагов, чтобы удостовериться в том, что Господь больше не гневается, Давид приносил в жертву тельцов и овнов. Таким образом, сопровождаемый танцами на улицах, ковчег принесли и поставили во временную скинию в Городе Давида. (Вполне возможно, что Псалом 67 был написан в это время). Сам царь был так окрылен, что танцевал перед Господом изо всех сил. Вместо обычной царской одежды, Давид был одет в льняной ефод.

6:16-23 Мелхола, жена Давида, выглянув в окно, увидела, что Давид одет в льняной ефод и ведет себя, как она посчитала, недостойно царя. Когда он вернулся домой, она предъявила ему ложные обвинения в том, что он неприлично танцевал на глазах у других людей. ("Обнажившись" в стихе 20 необходимо понимать в свете стиха 14). Он ответил, что его танцы были выражением его радости в Господе и упомянул о том, что не собирается сдерживать свой энтузиазм по отношению к Богу. Он мог позволить себе получать еще большее презрение от людей и быть еще более ничтожным в своих собственных глазах, но "служанки", о которых говорила Мелхола, относились бы к нему с уважением. Из-за такого критичного отношения у Мелхолы не было детей до дня ее смерти. Это является необходимым напоминанием о том, что критичный дух убивает плодородие.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →