Комментарии МакДональда на первую книгу Паралипоменон 1 глава

I. РОДОСЛОВНЫЕ (Гл. 1 – 9)

Первые девять глав 1-й книги Паралипоменон содержат родословные, или "генеалогические древа", как мы любим их называть. Родословные были очень важны для иудеев, которые поддерживали границы между коленами. Также после смешения, произошедшего в плену, необходимо было заново выявить представителей царского рода и рода священников.

Иногда приводимые в этих главах имена отличаются от имен, приведенных в других книгах Библии. Существует несколько причин этих кажущихся разногласий. Иногда человек был известен под несколькими разными именами. Написание некоторых имен менялось на протяжении столетий. В конце концов, между некоторыми родословными Книги Бытия и их повторением в книгах Паралипоменон прошла тысяча лет

(1400 – 400 гг. до Р. Х.). Иногда встречаются ошибки переписчиков. Если внимательнее изучить еврейский язык, понимаешь, как это могло случиться. Такие "несоответствия" не смущают серьезного исследователя, потому что по большей части не существовали в оригинале и никак не могут повлиять на основные учения веры.

А. От Адама до Авраама (1:1-27)

По-видимому, источником этих родословных явилась Книга Бытия. Стихи 1-4 восходят к Бытию 5 (от Адама до Ноя). В стихах 5-23 перечислены потомки Ноя, о которых говорится в Бытии 10. В Бытии 11 начинается родословная

Авраама (ст. 24-27).

Б. От Авраама до Израиля (1:28-54)

Потомки Авраама, перечисленные в Бытии 25, упоминаются в стихах 2833. О потомках Исаака, сына обетования, говорится далее. Исав, из Бытия 36, рассмотрен в стихах 35-54, потом он "уступает дорогу" потомкам Иакова (Израиля). В главах 2-9 прослеживается родословная Израиля.

В первой главе автор Паралипоменона начинает с Адама, прародителя человечества, и доходит до Иакова, предка двенадцати колен Израиля. Он вскользь упоминает другие народы, и в центре внимания остается только избранный народ. Здесь мы наблюдаем и начало родословной Мессии (см. Лк. 3:34-38).

Иуда был главой самого большого колена и основным наследником благословений и обетований, поэтому его родословная приводится первой и является самой длинной (2:3 – 4:23). Родословные двух потомков Иуды рассматриваются наиболее подробно: Халева – 2:18-20, 42-55 (это не тот Халев, о котором говорится в Числах 13; см. 4:15) и Давида – 3:1-24.

По родословным рассыпаны упоминания о некоторых исторических событиях. Святой Дух хочет обратить на них наше внимание в этом обширном обзоре истории Израиля. В родословной Иуды наше внимание заостряется на том, как Бог осудил двух грешников и благословил одного праведника.

"И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его" (2:3). Это был сын Иуды от Шуи, хананеянки (Быт. 38:1-10). Нам не сооб щается, что он сделал, а только, что он не был благоугоден в очах Господа. Его грех стоил ему привилегий первенца, места в мессианском роду, и он поплатился за грех своей собственной жизнью. Его имя стало пятном на фамильной репутации, о котором узнают все поколения. Люди должны задумываться о последствиях греха, пока не поздно. "Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю"

(Пс. 36:9).

История Ахара (Ахана) рассказана в книге Иисуса Навина 7. Он "увидел", ему "полюбилось", и он "взял" (Ис.Нав. 7:21) то, что запрещено было брать в Иерихоне. Он ввел Израиль в беду, потому что из-за его греха погибло тридцать шесть человек во время неудачного нападения на Гай. Господь указал виновного и наказал его и его семью.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →