Комментарии МакДональда на вторую книгу Паралипоменон 35 глава

35:1-6 Как и Езекия до него, Иосия поручил священникам и левитам исполнять свои обязанности. Они должны были поставить ковчег святый в храме, нести служение в соответствии со своими чередами, очищаться и готовиться к празднованию пасхи. Есть несколько предположений по поводу того, почему ковчег был убран из храма, а теперь должен был быть возвращен. Возможно, священники носили его на раменах с места на место, чтобы защитить от осквернения. Может быть, его приказал убрать Манассия или другой царь-идолопоклонник. Может быть, его временно убрал Иосия, пока храм не был восстановлен.

35:7-19 Так как страна была разграблена ассирийцами, Иосия обеспечил большую часть животных для пира, а остальных по мере возможности дали князья и священники. Постановлениям закона Моисея насчет пасхи и праздника опресноков следовали в точности. Под хвалебные песнопения царь и народ отметили самую знаменитую пасху от дней Самуила. Это был не самый крупный или тщательно подготовленный, но самый угодный Иегове праздник, благодаря качеству поклонения. Эта пасха состоялась в тот же год, когда был восстановлен храм (ст. 19; см. 34:8 и далее).

35:20-24 О следующих тринадцати годах правления Иосии не сообщается ничего. Когда ему было тридцать девять лет, он отправился на войну с Нехао, царем Египетским. Египетская армия шла сражаться вместе с ассирийцами против вавилонян (4 Цар. 23:29). Иосия не мог представить, что за действиями Нехао стояла Божья рука, и не спросил Господа, правдивы ли слова фараона. Несмотря на то, что он переоделся, он был убит в сражении. Народ оплакал кончину Иосии. Те же, кто верил в слово Господа, знали, что теперь, когда Ио-сии больше нет, Божий гнев неизбежен (34:22-28).

Джон Уиткомб так комментирует эти события:

"И вот один из наиболее странных эпизодов   ветхозаветной истории. Языческий царь Нехао II Египетский, сообщает Иосии, что "Бог повелел ему поспешать" и что, если Иосия помешает Божьему замыслу, Бог уничтожит его (2 Пар. 35:21). Мы бы подумали, что такое заявление – обман, если бы автор не позаботился отметить: Иосия "не послушал слов Нехао от лица Божия"! Более того, Нехао следует верить, потому что Иосия был убит. Что все это значит? Утратил ли Иосия спасение из-за неповиновения? Нет, потому что Олдама обещала, что он умрет "в мире" (2 Пар. 34:28). Был ли фараон пророком Иеговы? Нет, потому что Бог обращался ранее непосредственно к языческим царям, не изменяя при этом их сердец (см. Быт. 12:17-20; 20:3-7). Мы можем прийти к выводу, что Бог направил египетскую армию к Евфрату, чтобы Навуходоносор мог уничтожить ее вместе с ассирийской, и исполнилось Его предупреждение: вавилоняне покорят и накажут Иудею (см. Иер. 25:8-11)".

35:25-27 Иеремия оплакал смерть Ио-сии. Певцы вспоминали его даже после плена. Иосия был человеком одной Книги; он жил законом Господним, и его верность навеки зафиксирована в Слове Господнем. В Иеремии 22:16 мы читаем: "Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь". Иосия доказал своей жизнью, что знал Господа. Он начал искать Господа в юности (34:3) и тщательно Ему повиновался. "Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4 Цар. 23:25).


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →