Комментарии МакДональда на Псалтирь 2 глава

Псалом 2: Непреложное предопределение

Чтобы рассматривать этот псалом в надлежащем контексте, мы должны задуматься о грядущем, об окончании времени Великой скорби, о самых последних моментах перед возвращением и воцарением нашего Господа Иисуса Христа. Тогда грандиозное скопище правителей и народов объединится в своем рьяном стремлении не дать Христу взойти на престол всемирного Царства.

В Деян. 4:25-28 Петр и Павел соотносят Псалом 2 с отвержением Христа. Действительно, частично его пророчества исполнились, когда Ирод, Понтий Пилат, язычники и народ израильский объединились, чтобы убить Христа. Но окончательное исполнение еще только грядет.

2:1-3 Но такое объединение окажется тщетной попыткой. "Зачем", спрашивает псалмопевец, "языческие народы и племена Израилевы вступили в такой безнадежный заговор? Разве могут языческие цари и израильские правители рассчитывать хоть на какой-то на успех в своем восстании против власти Господа и Помазанника Его?"

2:4-6 Господь на небесах посмеется над их непомерной дерзостью. Он посмеется над их сжатыми кулаками и огнеными лозунгами. Их похвальба и угрозы подобны писку мыши, восставшей на льва!

В конце концов Бог прервет Свое молчание. Когда Он заговорит, Его слова будут наполнены такой яростью и гневом, что Его враги придут в ужас. Тогда они услышат Его непререкаемое решение: "Я поставил Царя Моего над Сионом, святою горою Моею". Как только Бог провозгласит это решение, его исполнение станет таким же непреложным, как если бы оно уже было осуществлено.

2:7 Затем и Сам Христос провозгласит Свое свидетельство. Он раскроет, что в личной беседе Отец сказал прежде всех Ему: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". Это Божие определение можно понимать по меньшей мере в четырех разных смыслах. Во-первых, в том прямом смысле, что Христос есть предвечный Сын Божий. Однако в Деян. 13:33 этот стих приводится в связи с воплощением Христа. В третьем значении Христос рожден при Воскресении – "первенец из мертвых" (Кол. 1:18). И наконец, некоторые полагают, что "ныне" относится к грядущему дню, когда Христос взойдет на престол как Царь.

2:8 Но Отец также добавляет: "проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе". Иными словами, Бог Отец обещает Своему Сыну владычество над всем миром. Вся Земля покорится Его власти, и Его владения будут простираться от моря до моря.

2:9 И наконец, Бог дает Христу прерогативу наказывать непокорных и мятежных. Он поразит жезлом железным тех, кто восстает против Него; они будут сокрушены, как сосуд горшечника. Из других книг Писания мы знаем, что Христос будет использовать Свою власть и при Своем возвращении, и во время Своего тысячелетнего Царства. А перед Его помазанием Царем, Он уничтожит тех, кто не познал Бога, и тех, кто не внял Благой Вести. Затем, во время Миллениума, Христос будет владычествовать жезлом железным, карая непокорность, где бы она ни подняла свою уродливую голову.

2:10, 11 Далее мы слышим голос Святого Духа. В проникновенном благовествовании Он призывает: "цари и правители, служите Господу и любите Его". Отвержение Духа означает погибель, а доверившиеся Ему обретут безопасность и истиное счастье.

2:12 Для человека уповать на своего Творца – это самое разумное, логичное и естественное, что только можно делать. И напротив, неверие в Бога и неповиновение Вседержителю настолько неразумны, насколько это возможно.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →