Комментарии МакДональда на Псалтирь 101 глава

Псалом 101: Троица на Голгофе

Ключ к пониманию этого псалма – в способности проследить, от чьего лица идет речь.

Ст. 2-12 Господь Иисус, висящий на кресте, обращается к Богу. Ст. 13-16 Отец отвечает Своему возлюбленному Сыну; мы знаем это, потому что можем сравнить стих 13 с Евреям 1:8.

Ст. 17-22 Мы не знаем, кто здесь говорит, но можем смело предположить, что это Дух Святой, описывающий будущее возрождение Израиля во время правления Мессии. Ст. 24, 25а – Спаситель снова говорит о том, как страдает от рук Бога за наши грехи.

Ст. 25б-29 – Снова, сравнивая этот раздел с Евреям 1:10-12, мы узнаем, что здесь Отец говорит со Своим Сыном.

Здесь, как нигде в Библии, мы получаем возможность узнать, о чем говорили между Собой три ипостаси Троицы, когда Господь Иисус искупал грехи мира.

101:2, 3 Читая молитву страждущего в стихах 2 и 3, мы не перестаем удивляться тому, что вечный Сын Бога смирил Себя настолько, что был послушен даже до смерти, даже смерти на кресте.

Иисус, Помощник, Целитель, Друг;

Почему, скажите мне, почему Он там?

Мы слышим, как Он умоляет Господа услышать Его молитву, быть рядом с Ним в печали, скоро ответить Ему.

101:4-8 Потом Он описывает некоторые из страданий, которые Ему пришлось претерпеть как Человеку скорбей. Он понимал, что жизнь Его подходит к концу; Его дни исчезли, как дым. Его тело горело в огне лихорадки. Его внутренние органы словно были поражены и иссохли, так что Он забыл о голоде. Его мучения продолжались столько, что от Него остались только кожа и кости. Как пеликан в пустыне, как филин на развалинах, Он одинок, Он в отчаянии. Конечно же, заснуть Он не мог. Оставленный Богом и людьми, Он был, как одинокая птица на кровле.

101:9-12 Его враги оскорбляли Его. Его имя использовалось как проклятие. (До сих пор сокращенная форма еврейского имени Yeshua, Yeshu, используется Его врагами как проклятие, означающее: "Пусть имя Его не упоминается больше на земле"). Пепел тоски – Его хлеб, слезами печали разбавлено Его питье.

В целом Он понимает, что страдает из-за Божьего гнева и негодования. Бог гневается не лично на Него, а на наши грехи, которые Агнец Божий принял на Себя, когда тело Его было вознесено на древе. Оставленный Богом, Он чувствовал Себя вознесенным и низвергнутым. Дни Его угасают, как тень, жизнь Его иссохла, как трава.

101:13-16 Теперь Бог отвечает Господу Иисусу, укрепляя и ободряя Его.

Называя Своего Сына Господом, Он напоминает Ему, что Он вовек пребывает, что память о Нем в род и род. Хотя Он умрет, Он восстанет и вознесется на небеса. Потом Он вернется на землю как Лев из колена Иудина и умилосердится над Сионом. Это будет время, когда избранный народ, на время отвергнутый, снова будет помилован. Ожидая этого возрождения, люди Израиля возлюбили камни Сиона и о прахе его жалеют. Это проявляется, в частности, в почитании Западной стены, известной как Стена плача, и сентиментальной привязанности к старому городу Иерусалима. Когда Сион снова будет приветствовать своего Царя, языческие народы убоятся имени Господа, и все цари земные будут воздавать Ему почет.

101:17-23 В стихах 17-23 нет личных местоимений первого и второго лица, только личные местоимения третьего лица. Мы предполагаем, что это голос Святого Духа, описывающего будущее возрождение Израиля во время правления Христа. Мессия вернется во власти и великой славе и восстановит Сион. В тот день Его народ в рассеянии получит ответ на свои молитвы. Они увидят, что молились не напрасно. Будущие поколения смогут прочесть чудесную сагу о том, как Господь взглянул с небес, услышал крики Своего гонимого, рассеянного народа и вернул его в землю Израиля. Когда народы соберутся в Иерусалиме, чтобы поклоняться Господу, они вспомнят, как Он освободил узников и осужденных, и будут восхвалять Господа за Его благодать, дарованную Израилю.

101:24-29 Теперь псалом возвращается к Господу, умирающему на кресте. Он был еще молод в то время – немногим старше тридцати. Но Его силы уже были подорваны. Его жизнь должна была преждевременно оборваться. Поэтому Он молится: "Боже мой! не восхити меня в половине дней моих".

Бог немедленно отвечает Ему (ст. 25б): "Господи, живи вечно" (САВ).

Мы знаем, что здесь говорит Бог, потому что эти слова вкладываются в уста Бога Отца в Послании к Евреям 1:10-12. Обратите внимание, что Бог говорит о Своем Сыне:

Он активно участвовал в сотворении: Он основал землю, и небеса – дело Его рук. Творение погибнет, а Он пребудет. Творение износится и будет сменено на лучшее, как риза. Но Христос неизменен и вечен.

Он не только вечен, Он обеспечивает вечность Своему народу и их потомству. Сыны рабов Его будут жить, и семя их тоже будет жить под Его защитой.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →