Комментарии МакДональда на Псалтирь 35 глава

Псалом 35: Грех велик, но Бог больше

35:1-5 В сердце Давида возникает яркое видение, показывающее нечестие беззаконного. У грешника совершенно нет страха Божия, хотя это трудно себе представить. Он льстит себе мыслью, что его невозможно уличить в его преступлениях, и они останутся безнаказанными. В его речи все время сквозят неправда и лукавство. Он презирает почтенную, добропорядочную жизнь. Когда надо было бы спать, он замышляет новые злодейства, затем сознательно встает на путь зла, радостно говоря свое "да" всем греховным соблазнам.

35:6 В резком контрасте с нечестием такого грешника находится совершенная праведность Господа. Ведь милость Его простирается до небес. Варнс пишет: "Она чрезвычайно возвышенна: до самых небес, до самых горних высей, которые только может себе представить человек. Суть здесь не в том, что милость Божия проявляется на небесах... и не в том, что она нисходит с небес (хотя это верно), а в том, что она имеет самую возвышенную природу, она так высока, как только может себе представить человек". Истина Божия – до облаков, то есть она беспредельна. А. У. Пинк говорит:

"Что за стих! "Истина Твоя до облаков!" Превыше всякого ограниченного человеческого понимания находится неизменная верность Бога. Все в Боге величественно, огромно, несравненно. Он никогда не забывает, никогда не ошибается, никогда не оговаривается, никогда не берет назад Свое слово. Любого изреченного Им обетования или пророчества Господь придерживается в точности, любое обязательство завета или угрозу Он осуществит в благовременье, ибо "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19). Поэтому верующий восклицает: "милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Пл. Иер. 3:22-23)".

35:7 Правда Божия – как горы, которые Он сотворил: крепкие и вечные, абсолютно надежные и незыблемые. Ему непоколебимо можно довериться в том, что все Им сделанное – праведно. Это совершенным образом проявилось на кресте. Праведность Бога требовала, чтобы грех был наказан. Если бы мы получили воздаяние по грехам нашим, мы бы погибли навеки. Именно поэтому Бог благословил Сына взять наши грехи на Себя. И столь непреложна была праведность Бога, что Он, увидев наши грехи на Своем безгрешном Сыне, излил на Него грозный поток Своего суда. Теперь у Бога есть праведные основания для того, чтобы спасти безбожных грешников – достойной платой за грех стала заместительная Жертва.

Божья праведность видна

В святой Спасителя крови,

В кресте Его заключена

И праведность, и благодать любви.

Альберт Мидлейн

Судьбы Божии – как бездна великая. Это означает, что Его повелениям, решениям, предначертаниям и замыслам присуща поразительная глубина, сложность и мудрость. Размышляя об этих атрибутах Бога, Павел восклицает: "о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим. 11:33).

Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Здесь речь идет о временном спасении – о провидении Бога, хранящего Свои создания на земле. И как же велика милость Его! Подумаем о том, как сложно заботиться о столь многих человеческих существах, и о таком количестве животных, птиц и рыб. Что касается человека, у Бога сочтены даже все волосы на его голове; а что касается ничтожных воробьев, ни один из них и на землю не упадет без нашего небесного Отца!

35:8 Ничто в жизни человека не драгоценно так, как драгоценна милость Божия. Она – вечная, суверенная, безграничная, беспричинная и неизменная. И ничто не может отлучить от нее сынов Божиих. В 1743 г. Джон Брайн написал:

"Ни один язык не сможет сполна изъяснить беспредельность любви Божией, ни один разум не сможет ее постигнуть, уразуметь ее, "превосходящую разумение" (Еф. 3:19). Самые пространные представления, которые ограниченный разум может измыслить о Божественной любви, бесконечно уже ее истинной природы. Небо не столь далеко от земли, сколь благость Бога превосходит самые возвышенные понятия, которые мы способны о ней составить. Это океан, вздымающийся поверх всех гор противостояния, которые встретит. Это родник, из коего проистекает все необходимое благо для всякого, кто его желает". Именно поэтому сыны человеческие находят себе убежище в тени крыл Божиих. К несчастью, не все люди избирают для себя любовную заботу Бога. И все же эта привилегия доступна всем, и человек любой национальности, принадлежащий к любому классу и культурной общности, обретает покой, подкрепление и безмятежность под несравненной сенью этих крыл.

35:9 Это не только защита, но также обильные дары провидения. Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их. Какая снедь может сравниться с пищей дома Господнего по вкусу и обилию? И какие услады? Как сказал Ф. В. Майер, Бог дает нам печаль полной чашей, а радость – полноводной рекой!

35:10 Во Христе – источник жизни. "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин. 1:4). В этом свете мы видим свет. Точно так же, как естественное освещение придает вещам их истинный вид, свет Вожий помогает нам увидеть вещи в том виде, в каком их видит Бог. Он помогает нам составить правильные оценки о духовных реальностях, о мире, о других людях и о самих себе.

Коро, великий пейзажист, однажды сказал: "стоит мне оказаться в одном из прекрасных уголков Природы, как меня начинают раздражать мои картины". Довольный ими в своей студии, художник смущался, видя славу Природы. Оценивая себя в мирском свете, мы легко можем найти основания для удовлетворенности собой; но оценивать себя в Господнем свете, соизмерять себя с божественным эталоном – означает обратить нашу гордость в стыд (Choice Gleanings).

35:11, 12 Отобразив гималайские вершины Божиего совершенства, сын Иессеев возвращается в долину человеческой нужды и молится о непрекращающейся защите от грешников. Стих 12 проясняет стих 11. Давид просит Бога продлить Свою милость и справедливость в том отношении, чтобы пята надменного не растоптала Давида, и рука грешника не изгнала его.

35:13 Молитва Давида не осталась без ответа. Верою псалмопевец предвидит, как пали делающие беззаконие и бессильны встать вновь.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →