Комментарии МакДональда на Псалтирь 90 глава

Псалом 90: Мой Псалом

В 1922 г. на Западных Гибридах пятилетний мальчик умирал от дифтерии. В горле у него сформировалась слизистая оболочка, и дышать становилось все труднее. Его мать-христианка отвернулась, чтобы не видеть, как он испустит дух. В этот момент в дверь постучали. Это был ее шурин из соседней деревни. Он сказал:

· Я пришел сообщить, что ты не должна беспокоиться о ребенке. Он выздоровеет, и однажды Бог спасет его душу.

Она не поверила:

· Откуда ты это знаешь?

Тогда он объяснил, что сидел у очага, читая псалом 90, когда Бог обратился к нему через последние три стиха:

Так как он возлюбил меня,

Я спасу и освобожу его;

Так как он узнал Мое великое имя,

Я возвышу его.

Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему;

Я буду с ним,

Я избавлю его в беде

И дам ему почет.

Я дам ему долголетие

И удовлетворю его нужды;

И глаза его

Увидят Мое спасение.

из "Шотландской Рифмованной Псалтири".

Этим мальчиком был я. Бог спас меня от смерти в ту ночь; Он спас мою душу тринадцать лет спустя и дал мне долгую жизнь. Так что вы понимаете, почему я называю Псалом 90 своим псалмом. Обычно я добавляю, что готов поделиться им с другими – но это определенно мой псалом!

Большинство богословов со мной не согласится. Они говорят, что это мессианский псалом. И они, конечно, правы.

Его основное толкование касается нашего чудесного Господа Иисуса Христа. И мы рассмотрим его с такой точки зрения, тем не менее, помня, что можем применять его и к себе:

Я претендую на все потоки Твоей благодати;

На все обещания, данные мне.

90:1, 2 Иисус пребывал под кровом Всевышнего и жил под сенью Всемогущего. Подобного Ему никогда не было. Он жил в абсолютном, нерушимом общении с Богом, Своим Отцом. Он никогда не поступал своевольно, но исполнял только то, что велел Ему Отец. Несмотря на то, что он был полностью Богом, Он также был совершенным Человеком и жил на земле, полностью и всецело уповая на Бога. Без сомнения, Он мог взглянуть на небеса и сказать: "Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"

90:3 По-видимому, в стихах 3-13 звучит голос Святого Духа, уверяющего, что Господь Иисус может жить в полной уверенности, потому что Его жизнь была исполнена веры. Каковы гарантии уверенности? Их девять:

Избавление от тайных опасностей. Сеть ловца – это заговоры врага, стремящегося поймать неосторожных.

Защита от смертельных болезней. В случае с Господом, Он вряд ли вообще болел.

90:4Кров и безопасность во Всемогущем. Нежная личная забота Бога сравнивается с заботой матери-птицы о своем выводке.

Защита в верности Бога. На Его обещания можно положиться. Он делает то, что говорит. Это щит и ограждение для верующего.

90:5Свобода от страха. Здесь упоминается четыре типа опасности, которые понятны всем:

Нападения врагов под покровом ночи в особенности страшны, потому что трудно определить, откуда они исходят. Стрела, летящая днем, может восприниматься как буквальное оружие или как символ "зла нечестивых, которые строят заговоры" (перевод Amplified Version). 90:6 Язва, ходящая во мраке, также может восприниматься буквально или образно. Физическая болезнь процветает вдали от солнечных лучей, и нравственное зло растет в ночи.

Зараза, опустошающая в полдень, – точный характер этой заразы не уточняется и, вероятно, лучше оставить его без уточнения – так обещание приобретает более широкий характер.

90:7, 8Безопасность даже посреди побоища. Даже среди крупномасштабного побоища Возлюбленный Господа находится в полной безопасности. Нечестивые будут наказаны, а Он будет смотреть на это, и ничто Ему не повредит.

90:9, 10Уверенность в бедствии. Так как Спаситель Всевышнего избрал прибежищем Своим, никакое несчастье не поразит Его, никакое бедствие к Нему не приблизится.

90:11, 12Ангелы охраняют Его. Этот отрывок сатана процитировал, когда искушал Господа Иисуса броситься вниз с колокольни храма (Лк. 4:10, 11). Иисус не отрицал, что эти стихи относятся к Нему, но отрицал, что их можно использовать как повод для искушения Бога. Бог не говорил Ему прыгать с колокольни. Прыгнув, Спаситель поступил бы вопреки воле Бога, так что обещание о защите не сработало бы.

90:13Победа над львом и аспидом. Интересно, что этот стих сатана цитировать не стал. В противном случае он говорил бы о своей собственной погибели! Дьявол изображен в Писании как рышапшй лев (1 Пет. 5:8) и как древний змей (Отк. 12:9). Как лев, он шумно нападает на верующих, устрашая их своим физическим насилием. Как змей, он обманывает, чтобы погубить.

Таким образом, Святой Дух дает Сыну Человеческому девять гарантий того, что Он будет в безопасности на земле, если будет жить в совершенной вере и повиновении. Бог Отец подтверждает истинность этих гарантий шесть раз, теперь уже от Своего имени. В этих стихах описана вся жизнь человека Иисуса Христа:

90:14Его безупречная жизнь на земле. "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое".

90:15Его страдание за грехи людей. "Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби".

Его воскресение и вознесение. "Избавлю его и прославлю его".

90:16Его пребывание по правую руку Бога и Его грядущее царство. "Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

Вот как много сказано в этом псалме! Но подождите! Вы, должно быть, думаете, о том, что в нем не сказано, о важных вопросах, на которые здесь нет ответа. Например, как мы можем согласовать все эти обещания о безопасности Мессии с тем фактом, что люди все-таки убили Его? И если мы применим этот псалом к жизни верующих сегодня, разве не случается, что они болеют, погибают на войне и в авиакатастрофах?

Отчасти ответ заключается в следующем: верующий в Иегову не умрет, пока не выполнит свою задачу. Иисус говорил об этом Своим ученикам. Когда Он предложил вернуться в Иудею, ученики сказали:

"Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним" (Ин. 11:7-10). Господь знал, что иудеи не тронут Его, пока Он не завершит Свое дело. Это относится ко всем настоящим верующим; Бог Своей силой хранит их через веру.

Господь может лично обращаться к верующим через некоторые стихи этого псалма. В таком случае человек может уповать на обещание и полагаться на него. Мой личный пример, описанный выше, подтверждает это.

Наконец, все, кто верит в Господа, могут быть уверены в Его спасении. Мы слишком большое внимание уделяет исключениям. Но правило остается правилом: в Господе мы в безопасности.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →