Комментарии МакДональда на Псалтирь 94 глава

Псалом 94: Поклонение и предупреждение

Этот псалом начинается с восторженного призыва к поклонению, и трудно не проникнуться энтузиазмом автора, читая его. (В Евр. 4:7 этот псалом, как нам представляется, приписывается Давиду, но выражение "в Давиде" (ДжНД) может просто означать "в Псалтири", потому что многие псалмы были написаны им.)

94:1, 2 Нет сомнений, что в этих стихах мы слышим голос Святого Духа, призывающего Израиль вернуться к поклонению Иегове по истечении мрачных дней великой скорби. Но не забывайте, что голос Его также призывает нас "оставить любого идола, который мог бы задержать нас".

Интересно отметить разнообразие выражений, с помощью которых описывается истинное поклонение. Это пение Господу. Это радостные восклицания Твердыне спасения нашего, то есть вечной Скале, в которой мы находим вечное убежище. Это предстояние лицу Его, с исповедью и благодарностью за все, что Он сделал для нас. Это песни славословия.

94:3-5 Набор тем для восхваления так же неисчерпаем, как и многогранность способов восхваления. Господа следует восхвалять за то, что Он – Бог великий (евр. El, т. е. Всемогущий). Он – Царь великий над всеми богами, богами язычников-идолопоклонников. Глубины земли – в Его руке в том смысле, что Он владеет ими. Горные вершины принадлежат Ему, потому что Он образовал их. Он сотворил глубокие океаны, Его руки придали форму континентам и островам.

94:6, 7а Теперь звучит второй призыв поклониться Богу, еще более личный. Мы должны преклонить колени перед лицом Господа, Творца нашего, потому что Он есть Бог наш. Он – Бог, Который сотворил, а потом искупил нас. Он – Добрый Пастырь, отдавший за нас Свою жизнь. Теперь мы – народ паствы Его и овцы, которых Он ведет, наставляет и защищает Своей пронзенной рукой.

94:7б-9 В середине стиха 7 происходит резкий переход от поклонения к предупреждению. Это страстный и красноречивый вздох Святого Духа:

О, если бы вы ныне послушали гласа Его...

В остальных стихах мы слышим голос Самого Иеговы, предостерегающего Свой народ от зла неверия. В Мериве возле Рефидима израильтяне возмутили Бога своими жалобами на отсутствие воды (это было то же самое место, что и Масса, Исх. 17:7). В другой Мериве возле Кадиса Моисей оскорбил Бога, ударив по скале вместо того, чтобы заговорить с ней (Чис. 20:10-12). Эти два события, одно в начале странствий по пустыне, другое – в конце, – два важных момента истории Божьего народа, на что указывают сами названия этих пунктов (Мерива = бунт; Масса = искушение), говорящие о неверии людей. Хотя они видели чудесные дела Бога, избавившего их из Египта, они искушали и испытывали Его.

94:10, 11 Их провокации продолжались сорок лет. Наконец Бог сказал: "Достаточно. Эти люди заблуждаются сердцем. Они пренебрегают путями, которые Я наметил для них. Поэтому Я торжественно клянусь: они не войдут в покой, который Я приготовил для них в Ханаане".

Эта выразительная речь, некогда обращенная к Израилю, цитируется в Послании к Евреям 3:7-11 и обращена к тем, кто почувствует искушение оставить Христа и вернуться к закону. Это предупреждение для Израиля в последние времена: неверие лишит их покоя тысячелетнего Божьего царства.

Неверие лишает людей Божьего покоя во все времена.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →