Комментарии МакДональда на Псалтирь 95 глава

Псалом 95: Царь грядет

В Псалме 95 мы встречаем перечисление по меньшей мере семнадцати разных способов восхваления Господа, выраженное в форме четких приказов. Обратите внимание на повторение слов "воспойте" (ст. 1, 2), "воздайте" (ст. 7, 8) и "да веселятся... да радуется... да ликуют" (ст. 11, 12).

95:1, 2 Песнь новая – это восхваление, которое прозвучит, когда Господь Иисус вернется на землю и начнет Свое славное правление. Эта песнь будет не только новой, но и всеобщей; голоса людей всей земли сольются в этой песне. Люди благословят имя Господа и будут свидетельствовать о Его силе спасения. "Каждый день они будут рассказывать кому-нибудь о Его спасении" (ЖБ).

95:3-6 То, что они будут делать в будущем, мы можем делать и сейчас, а именно, возвещать в народах славу Его и во всех племенах чудеса Его. Господь велик, Он превосходит всех богов. Ложные боги сделаны из дерева или камня, они бессильны; единственный истинный Бог – Иегова, Который небеса сотворил. Его качества вечны и неизменны, они сопровождают Его повсюду. Слава и величие предшествуют Ему, сила и великолепие прислуживают Ему в святилище Его. "Честь и красота сопровождают Его; поклонение и великолепие несут служение в Его святилище" (Нокс).

95:7-9 Если мы на самом деле ценим величие и благость Господа, мы хотим, чтобы другие тоже возвеличивали Его имя. Поэтому автор псалма призывает племена народов присоединиться к нему, возвещая величие, власть и могущество Господа. Они должны воздать Ему славу, которую заслуживает Его имя. Они должны нести дары и возлагать их у Его ног. Они должны поклониться Ему в благолепии святыни, или в святых одеждах (НАСБ). Весь мир должен повиноваться Ему.

Упоминание святых одежд показывает нам, что даже одежда, которую мы носим во время поклонения, должна соответствовать моменту. Конечно, уважение прежде всего должно быть в сердце, но и наш внешний вид тоже говорит о нашем отношении. Неряшливая одежда на причастии выдает небрежное отношение, которое мы вряд ли проявим, например, на свадьбе или похоронах.

95:10 В этом стихе рассказывается, по какому случаю звучит новая песнь, посвященная Царю-Мессии. Началось правление Господа! Наконец мир утвердился на таком прочном основании, что он больше не поколеблется из-за войн, депрессий, нищеты, несправедливости, катастроф и прочих кризисов. Слова "не поколеблется" следует воспринимать как относящиеся ко всему тысячелетнему правлению Христа. Мы знаем, что в конце этого периода небо и земля будут уничтожены огнем (2 Пет. 3:7-12). Здесь речь идет о том, что Господь будет править народами по правде, защищая их от любого неблагоприятного влияния.

95:11-13 Автор призывает все творение присоединиться к радостному празднованию пришествия Господа (Иеговы, или Яхве), Который прибыл, чтобы править вселенной. Небеса будут счастливы. Земля будет торжествовать. "Море и все, что есть в нем, будет восхвалять Бога" (Желино). Ни одно из полей не будет хранить молчание, и "все деревья в лесу будут ликовать и приветствовать пришествие Господа" (Нокс). Ибо Он идет судить землю и править миром. Он будет править по правде, в совершенной истине. "Почему же теперь вы медлите возвратить царя?" (2 Цар. 19:10).

(95:11-13) Иегова – традиционное произношение имени, соответствующего сочетанию согласных JHWH (или YHWH) с гласными из имени Адонай (Господь). Изначально соответствующее еврейское имя произносилось, скорее всего, как Яхве. Боясь упоминать имя Бога всуе, иудеи произносили вслух имя Адонай, когда в тексте стояли священные буквы YHWH. Стоит отметить, что первые буквы четырех еврейских слов в первой фразе стиха 11 образуют личное имя Бога, Яхве (YHWH). В КИ и НКИ имя Бога указано как ,ТОСПОДЬ" гфописными буквами, но в цитатах из Библии обычно не используются все прописные буквы.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →