Комментарии МакДональда на Псалтирь 98 глава

Псалом 98: Свят, свят, свят

98:1Святость Царя трижды упоминается в этом псалме (ст. 3, 5, 9). Автор видит Мессию, уже учредившего Свое царство. Он восседает на херувимах (ЦБГ), что, вероятно, значит, что Его престол опирается на изображения херувимов. Это были ангельские создания с человеческими телами и крыльями. Их задача – защищать святость Бога от греховности человека. Вид воцарившегося Монарха производит такое впечатление, что народы будут содрогаться, а земля трястись от страха.

98:2, 3 Господь велик, Его власть и великолепие ни с чем не сравнимы, Он правит на Своем престоле на Сионе. Он – возвышенный Правитель над всеми народами земли. Они должны почитать Его великое и страшное имя, признавая Его безупречную святость.

98:4, 5 Этот могущественный Царь любит суд, то есть справедливость, что редко встречается среди земных правителей и великих людей. "Наконец-то могущество породнилось со справедливостью" (ЦБГ). В Его царстве нет места вымогательству и коррупции. Справедливость... суд и правда – правило, а не исключение. Как же должен восхвалять Его народ, простираясь ниц у подножия Его. В других местах Писания подножие Божьего престола по-разному определено как ковчег завета (1 Пар. 28:2), святилище (131:7), Сион (Пл. Иер. 2:1), земля (Ис. 66:1) и даже враги Бога (109:1). Здесь, вероятно, имеется в виду святилище на Сионе.

98:6, 7 Это тот же самый Царь, Который верно вел Свой народ в прошлом. Моисей и Аарон были среди священников Его, и Самуил был одним из Его великих ходатаев. (Формально ни Моисей, ни Самуил не были священниками, но оба исполняли функции священников с разрешения Бога.) Когда они взывали к Господу, Он внимал им. Он общался с Моисеем и Аароном в столпе облачном, Он дал им закон на горе Синай. Они повиновались Его голосу, хоть и не в совершенстве, и хранили заповеди Его, хоть и не полностью.

98:8 Но Бог... внимал им тогда, и мы можем быть уверены, что Он слушает нас и сейчас. Он был Богом прощающим, хоть и не закрывал глаза на их греховные дела. Он простил им вину, но она не осталась без последствий. Например,

Бог в Своей благодати простил Моисею его грех у вод Меривы, но запретил ему входить в Землю Обетованную.

Возможно, что эти три героя символизируют здесь верующих народа Израиля, и то, что относится к ним, относится ко всем, кто верен Божьему завету. Они призвали имя Господа и были спасены, и любой, кто призовет Его имя, спасется.

98:9 Тройное упоминание святости Бога заставляет нас вспомнить Книгу пророка Исаии 6:3 и Откровение 4:8. Вспоминаем мы и величественные строки Хебера:

Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий!

С раннего утра мы возносим к Тебе свою песню;

Свят, свят, свят милостивый и сильный!

Бог в трех лицах, благословенная Троица.

Реджинальд Хебер


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →