Комментарии МакДональда на книгу пророка Исаии 6 глава

Б. Призвание пророка Исаии, его очищение и Божий наказ (Гл. 6)

6:1 В год смерти царя Озии Исаия увидел Царя царей. Из Евангелия от Иоанна (12:39-41) мы узнаем, что Царь, Которого видел Исаия, был не кто иной как Сам Господь Иисус Христос. Ф. Дженнингс приводит такой комментарий:

"Исаия, как и Апостол Иоанн на острове Патмос, "был в духе" и увидел Адона (имя Бога, которое означает, что Он Господь над всем – сравните с Рим. 9:5 – "Христос. сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь". Обладая всеми знаками величия, Царь сидит на престоле, и сам этот престол – "высокий и превознесенный", ибо "Царство его всем обладает". Но при этом края риз Сидящего на престоле наполняют этот славный храм".

(6:1) Это произошло в 740 г. до Р. Х. По словам Муди, "Правление Озии было своего рода викторианской эпохой в истории евреев. И когда эта эпоха сменилась временем позора и унижения, Исаия увидел Царя Вечности на троне", – Notes from My Bible, стр. 85.

(6:2-5) Слово "серафим" происходит от еврейского глагола "сараф", что в переводе означает "гореть". Само это слово напоминает о святости Бога, которая пылает, как огонь. "Бог наш есть огнь поядающий" (Евр. 12:29; см. также Втор. 4:24).

6:2-5 Вокруг Господа стояли серафимы – небесные существа, имеющие шесть крыльев: "четыре для поклонения и два для служения Богу". Серафимы прославляют святость Господа и требуют, чтобы каждый, приступающий к служению Богу, сначала прошел очищение.

Это видение вызвало у пророка глубочайшее осознание своей греховности, что заставило его исповедовать свои грехи.

6:6-8 Сразу же после этого Исаия прошел очищение. И только тогда он услышал голос Господа. Пророк сразу же посвятил себя служению Ему и получил повеление от Бога.

6:9, 10 Исаия призван возвещать слово Божье народу, который, отвергая Его слова, сделался глухим и слепым – в переносном смысле. Стихи 9 и 10 описывают не цель пророческого служения Исаии, а его неизбежный результат. Эти стихи цитируются в Новом Завете, когда речь идет о том, что Израиль отверг Мессию. Вайн дает им такое объяснение:

"Люди настолько упорно извращали свои пути, что покаяние и исцеление стали невозможны. Человек способен настолько ожесточиться, что его положение становится безнадежным, и суд Божий обрушивается на него".

6:11-13 "Надолго ли, Господи?" – вопрос 0 том, как долго будет продолжаться суд на избранным народом. Ответ таков: "Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей". Бог сбережет остаток (десятую часть), но и этому остатку предстоит много выстрадать. Это святое семя уподобится корню большого дерева, которое срубили. Остаток выживет, хотя большая часть дерева погибнет.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →