Комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля 28 глава

3. Падение князя Тира (28:1-19)

28:1-10 Гордость, мудрость и богатство начальствующего в Тире описаны в стихах 1-6; затем в стихах 7-10 говорится о его уничтожении вавилонянами. Без сомнения, этот князь является прототипом антихриста.

28:11-19 В стихе 11 речь идет уже не о князе Тира, а о царе тирском. Это дух, который вдохновляет упомянутого князя. Царь тирский славился своей красотой, но гордость погубила его.

Описание царя тирского как печати совершенства, полноты мудрости и венца красоты, как того, кто был в Едеме, в Божьем саду, был украшен всякими драгоценными камнями и был помазанным херувимом на святой горе Божьей – все это слишком превосходит описание какого-либо земного правителя, даже если воспринимать сказанное как гиперболу или художественное преувеличение.

Вот почему многие исследователи Библии считают стихи 11-19 описанием сатаны и его падения с небес. Файнберг объясняет:

...По-видимому, Иезекииль просто мыслит в рамках исторического фона своих дней, вот почему его внимание приковано к правителю Тира, как воплощению человеческой гордости и безбожия. Но, говоря о мыслях и поведении этого монарха, он видит за ним некую направляющую силу, некую личность, побуждающую его противостоять Богу. Короче говоря, пророк видит здесь деятельность сатаны, которого царь Тира во многом копирует. Вспомните инцидент, записанный в Мф 16:21-23, где наш Иисус Господь упрекает Петра. Никому во время Своего земного служения Христос не говорил более суровых слов. Он не имел в виду, что Петр каким-то образом стал самим сатаной; Иисус лишь указал, что стоящая за Петром подстрекающая сила – не желающая, чтобы Он шел на крест – представляет никого иного, как самого князя бесовского. Некоторые либеральные толкователи допускают, что Иезекииль, вероятно, имел в виду некоего духа Тира, которого можно сравнить с описанными в книге Даниила ангельскими князьями и правителями – попечителями и защитниками вверенных им территорий. Если  гордость   оказалась настолько ужасным грехом, что погубила даже такое могущественное и мудрое существо, то насколько должны мы, смертные, остерегаться желания быть независимым от Господа!

Е. Пророчество против Сидона (28:20-26)

28:20-23 Шестой объект Божьего суда – Сидон, портовый город недалеко от Тира. Бог предупреждает, что накажет его моровой язвою и мечем, но ничего не говорит по поводу его окончательного разрушения. В то время как библейский Тир полностью снесен с лица земли (см. Иез. 26:21), Сидон существует и по сей день в Ливане.

28:24-26 В этих стихах предсказывается возрождение Израиля, когда Господь Бог учредит на земле Свое царство.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →