Комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля 34 глава

Б. Нерадивые пастыри и Добрый Пастырь (Гл. 34)

34:1-6 Пастыри (правители) думали только о себе, а не о благополучии своих овец (народа). Они правили с насилием и жестокостью – и овцы рассеялись.

И сегодня многие религиозные руководители не научились служить своей пастве. Они путают служение со средством обогащения. Давайте славить Бога за тех служителей, которые работают усердно, подавая пример стаду.

Господь позволил стаду рассеяться, чтобы с ними не стряслось еще большей беды (ст. 10). Ейтс так описывает эту ситуацию:

Здесь показана душераздирающая картина того, как поступали негодные проповедники времен Иезеки-иля. Стадо рассеялось, никому не нужное и голодное, в то время как эгоистичные пастухи нежатся в роскоши, пребывая в праздности, забыв о своих обязанностях. Они заботятся только о собственном пропитании, одежде и комфорте. Им даже в голову не приходит хотя бы на секунду задуматься о других.

34:7-10 Поэтому Бог полон решимости спасти Своих овец от этих нерадивых пастырей. В отличие от них, Он все время ищет возможности благословить

Своих овец, поэтому соберет их и позаботится о их нуждах. Величайшее благословение – это общение между Господом и Его овцами, близкий союз Бога и человека.

34:11-16 Бог станет их Пастырем – соберет и приведет в землю, где будет править ими (в период тысячелетнего царства). Евангелист Д. Л. Муди удачно выделил следующие моменты Божьего служения Его овцам:

Обратите внимание, что обещает Господь Бог в отношении Своих овец.

ст. 11 – Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их ст. 12 – освобожу их ст. 13 – выведу их ст. 13 – соберу их ст. 13 – приведу их ст. 14 – буду пасти их ст. 15 – буду покоить их ст. 16 – перевяжу пораненную ст. 16 – укреплю больную В Божьем загоне немало тощих овец, но на Его пастбище таких нет. Некоторые – в том числе и определенная категория проповедников – утверждают, что в отличие от Нового Завета, в Ветхом Завете Бог представлен как суровое, безжалостное Божество. Джон Тейлор, однако, прекрасно объединяет оба Завета в едином образе Бога, как Доброго Пастыря:

(34:11-16) Один либеральный протестантский "епископ" из Вашингтона в 1950-х гг. богохульно назвал Бога ВЗ "задирой".

Образ пастуха в стихе 12, ищущего рассеявшихся овец, удивительно перекликается с притчей о заблудшей овце (Лк. 15:4 и далее), которую Господь наш, без сомнения, построил на этом отрывке из Иезекииля. Образ этот как ничто другое показывает исполненный любви характер Бога Ветхого Завета и наносит смертельный удар по теориям тех, кто пытается провести разделительную черту между Яхве, Богом Израиля, и Богом Отцом Господа нашего Иисуса Христа. И это не единственный отрывок, повествующий о Боге, как о Добром Пастыре (см. Пс. 77:52 и далее; 78:13; 79:2; Ис. 40:11; 49:9 и далее; Иер. 31:10).

34:17-24 Господь Бог спасет Своих овец от нерадивых пастырей, эгоистичных и жестоких. "Раб Мой Давид" в стихах 23 и 24" – это Господь Иисус, потомок Давида. Еврей-христианин Дэвид Бэрон дает следующий комментарий:

Даже иудеи считали имя "Давид" в этих отрывках указанием на Мессию – великого Сына Давида, в Котором соединились все данные дому Давида обещания. Так Кимхи в своем комментарии на Иез. 34:23 утверждает: "Раб Мой Давид" – это Мессия, Который родится от семени Давида во время спасения". Относительно Иез. 37:24 он также отмечает: "Царь Мессия назван Давидом, потому Он будет от семени Давида". Об этом пишут практически все комментаторы-евреи.

34:25-31 Здесь описаны безопасность и процветание Божьего стада во время будущего правления Христа. Благодаря действию завета мира (ст. 25), их ждут дожди благословения (ст. 26) и насаждение славное (ст. 29).

Идеальная форма правления – это благая абсолютная монархия, где царствует Христос.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →