Комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля 37 глава

Д. Видение о долине сухих костей (37:1-14)

37:1-8 В стихах 1 и 2 описано видение, в котором Иезекииль видит лежащие среди поля сухие кости Израиля и Иудеи. Бог повелел ему пророчествовать на кости, чтобы возвратить их жизни. Мы также нуждаемся в новом дыхании жизни, о чем удачно сказал Ейтс:

Весьма оригинальным, реалистичным и впечатляющим образом пророк сообщает утешительную весть: Израиль может надеяться на возрождение нации. Его можно вернуть к жизни! Даже сухие кости – без сухожилий, плоти и крови – могут ожить. Приход Божьего Духа несет жизнь. Эта волнующая истина нужна и нашему миру, полному сухих костей. Нам нужен Святой Дух с Его животворящей силой, чтобы землю охватило  настоящее пробуждение (Быт. 2:7; Отк. 11:11). Как только Иезекииль произнес Слово Божье, кости покрылись жилами, плотью и кожей.

37:9-14 Следующее пророчество он сказал духу (ветру), и дух вошел в тела. Картина возрождения дома Израилева (ст. 11-14) представлена в два этапа: сначала восстанавливается духовно мертвый народ, затем наступает духовное пробуждение.

Следует провести здесь параллель с нашим собственным возрождением, для которого необходимы Божье Слово (ст. 4) и Божий Дух (ст. 9).

Е. Воссоединение Израиля и Иудеи (37:15-28)

37:15-23 Далее Бог повелел Иезекиилю взять два жезла, один из которых символизирует Иудею, а другой – Израиль (Иосифа или Ефрема). Держа их за края, пророк соединил их в один жезл. Это означает воссоединение двух царств, разделившихся еще во времена Ровоама. Один Царь (Мессия) будет править ими; этот единый народ будет спасен, очищен и восстановлен.

37:24-28 Давид (здесь Господь Иисус) будет этим царем, и народ будет повиноваться Ему от всего сердца. Бог заключит с ними завет мира, завет вечный; храм будет установлен среди них. Однако все это еще в будущем.

В последующих двух главах предсказывается уничтожение будущих врагов Израиля. Возглавляет вражью силу Гог; Магог – название его страны. Исследователи Библии придерживаются разных мнений по поводу личности Гога. Очевидно, что описанные события произойдут после возвращения Израиля в свою землю, но до установления тысячелетнего царства. Гог и Магог описаны в Откр. 20:8, но там это событие отнесено к периоду после тысячелетнего царства.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →