Комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля 45 глава

В. Управление в тысячелетнем царстве (Гл. 45, 46)

45:1 В центре земли Израиля будет территория, специально выделенная для Господа – священный участок Господу. Ее размеры: двадцать пять тысяч тростей на десять тысяч.

45:2-5 Она будет поделена на два прямоугольных участка – верхний для святилища и священников, а нижний для левитов.

45:6 Внизу будет еще третий участок – общий, включающий в себя город Иерусалим.

45:7, 8 Вся земля к востоку и западу от этой площади до границ страны будет принадлежать князю.

45:9-12 Князья Израилевы должны будут творить суд и правду (ст. 9), пользоваться правильными весами и мерами.

45:13-17 В этих стихах говорится о том, что весь народ должен будет приносить часть своего урожая князю в Израиле, чтобы тот регулярно заботился о жертвах и праздниках.

45:18-20 В первый день первого месяца святилище должно будет очищаться, а в седьмой день того же месяца люди будут очищаться от грехов, совершенных умышленно и по простоте.

45:21-25 Пасху будут отмечать в четырнадцатый день первого месяца, а праздник кущей – в пятнадцатый день седьмого месяца.

Праздники Пятидесятницы, труб и День искупления не упоминаются.

В свете этих обрядов и священных дней давайте от всего сердца поблагодарим Христа за Его заместительную жертву, которую Он принес единожды за всех!

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕМ ЦАРСТВЕ

В Иез. 43:20, 26; 45:15, 17 ясно говорится, что некоторые жертвы в период тысячелетнего царства будут приноситься для искупления. Как же это согласовать с Евр. 10:12? – "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога"? Или с Евр. 10:18? – "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них"?

Если проследить, как в Ветхом Завете используется слово "искупление" (букв. "покрытие"), то можно прийти к выводу, что оно нигде не означает полного удаления грехов. В Евр. 10:4 автор напоминает нам, что "...невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи". Жертвоприношения были скорее ежегодным напоминанием о греховности людей (Евр. 10:3). Что же значило тогда искупление? – то, что жертвоприношения давали внешнюю, церемониальную чистоту. Это было ритуальное очищение людей, позволявшее им приблизиться к Богу, чтобы поклоняться Ему и иметь с Ним общение. Жертвоприношения совершались для очищения даже неодушевленных предметов, таких как жертвенник (Исх. 29:37), который явно не нуждался в отпущении грехов. Другими словами, жертвенник очищался церемониально, чтобы быть пригодным для служения Богу.

Когда мы читаем об искуплении и прощении непреднамеренных грехов (Лев. 4:20), это может означать только удаление церемониальной нечистоты, чтобы человек мог участвовать в поклонении.

В наше время слово "искупление" приобрело более широкое и глубокое значение. Оно используется, например, для описания всей искупительной работы Христа, благодаря которой мы освободились от греха и примирились с Богом. Но в Библии такого широкого значения мы не находим (В Рим. 5:11 слово "искупление" следует понимать просто как "примирение", как это записано в некоторых других переводах Библии).

(Отступление) В 1611 г. слово "искупление" (atonement) в Переводе Короля Иакова писалось как "at-one-ment" и означало "примирение", что для того времени было вполне правильным переводом. Но с тех пор язык очень изменился.

Жертвоприношения в истории Израиля предвещали совершенную и полную жертву Христа. Жертвы в тысячелетнем царстве будут приноситься в память о том, что Он совершил на Голгофе. Для Израиля это будет ритуал воспоминания, как для нас Вечеря Господня.

То, о чем говорится в послании к евреям, не исключает возможности церемониальных жертвоприношений в будущем. Автор хочет лишь подчеркнуть, что жертвоприношения сами по себе неэффективны для искупления грехов – ни в прошлом, ни в будущем.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →