Комментарии МакДональда на книгу пророка Осии 2 глава

2:1 В главе 2 Бог повелевает Осии обратиться к "верному остатку", который Он называет "Амми" ("мой народ") и "Рухама" ("Помилованные").

III. За неверность бог угрожает израилю грозным судом (2:2-13)

2:2, 3 Этот "верный остаток" должен взывать к остальному народу, умоляя его оставить идолопоклонство и блуд. В противном случае Бог разоблачит грешников донага и уморит жаждой.

2:4, 5 Он также не помилует детей этого нечестивого народа, потому что они дети блуда. Их мать – блудница, которая пошла за лжебогами, наивно полагая, что от них получает пищу, одежду и роскошь.

2:6, 7 Бог поставит на ее идолопоклоннических путях различные преграды и препятствия, так что она, измучившись, решит, наконец, возвратиться к Нему (первому мужу).

2:8 Не знала она, что это Бог обеспечивал ее всем необходимым, посылал роскошные дары, в том числе золото и серебро, из которых она потом сделала себе идола Ваала.

2:9, 10 Таким образом, Бог отнимет у нее пищу и одежду, откроет срамоту ее.

2:11-13 Всякое веселье и религиозные торжества прекратятся; будут уничтожены виноградные лозы и смоковницы (о которых она думала, что это дары ее любовников); блудницу ждет наказание за дни служения Ваалу.

IV. Израилю предсказано благословенное будущее (2:14-23)

2:14-17 После грозных судов Бог восстановит и утешит Израиль. Он даст ему виноградники, и народ будет петь как во время выхода из земли Египетской. Израиль будет называть Бога "Иши" ("муж мой"), а не "Ваали" ("мой господин"). Люди очистятся от нечистоты поклонения ваалам – даже забудут все их имена.

2:18-20 Народ будет жить безопасно и мирно благодаря союзу, который Бог заключит для них с полевыми зверями и другими животными; Он позаботится, чтобы все хищники стали безобидными. Войн больше не будет. Израиль навек обручится с Господом в правде и суде, в благости и милосердии.

2:21-23 В тот день Изреель (Израиль) уже не будут рассеивать – но засеивать. Народ соберется на своей родной земле; небо и земля объединятся вместе, чтобы благословлять их обильными урожаями.

По этому поводу Дж. Уильямс предлагает следующее полезное разъяснение:

Изреель (Израиль), которого Бог посеет для Себя на земле (ст. 23), воззовет к зерновым культурам, виноградной лозе и оливковому маслу с просьбой позаботиться об их нуждах; злаки, лозы и деревья воззовут, в свою очередь, к земле, чтобы она сделала их плодоносными; земля же, стремясь стать плодородной, начнет умолять небо о дожде, а небо обратится к Иегове с просьбой наполнить его водою. Иегова же не будет взывать ни к кому, потому что Он Сам есть Великая Первопричина. В ответ на просьбу Он наполнит небо влагой, которую оно изольет на землю дождем – в результате земля произведет злаки, виноград и масло, так что у Израиля будет все необходимое, а небо и земля объединятся в любви. Именно тогда Бог сжалится над Израилем, признает его Своим народом, а Израиль признает Его своим Богом.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →