Ж. Бог призывает Израиль покаяться (6:1−3)

Стихи 1−3 — это реакция Израиля на Божий призыв покаяться (5:15). На первый взгляд их покаяние кажется очень искренним и чистосердечным. Но если присмотреться, нет конкретных грехов, которые они решили бы оставить; их обращение поверхностно и лицемерно — к такому выводу приходишь, читая оставшуюся часть главы, где Бог продолжает выражать Свой протест. Только в последней главе находим искреннее покаяние народа — евреи решительно отрекутся от идолов и признают свою нужду в Божьей благодати.

Возможно, стих 2 содержит намек на воскресение Христа, которое произошло «через два дня в третий день». Если это так, обетование будущего восстановления Израиля основано на предсказании о Христовом воскресении. Не исключен также намек на последние три дня Великой Скорби — два дня Израиль будет лить слезы раскаяния, а на третий день нация возродится, и придет Мессия.

З. Греховность Израиля и Иуды (6:4−11)

6:4−6 Через пророков Бог осудил Израиль и Иуду за неверность. Он больше милости хотел, а не жертвы; боговедения, а не всесожжений.

6:7−11 «Они же, подобно Адаму, нарушили завет» (ИВ). Порочность Израиля описана в стихах 7−10; используются такие эпитеты, как «город нечестивцев», «разбойники» и «сборище священников», убивающих путешественников. Иуде также назначена жатва страданий (ст. 11), перед тем как Бог восстановит Свой народ (некоторые полагают, что жатва означает благословение, а не осуждение).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии МакДональда на книгу пророка Осии, 6 глава. Комментарии МакДональда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.