Комментарии МакДональда на книгу пророка Авдия, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

"Пророчество Авдия уникально по своему содержанию. Это книга неприкрытого осуждения, без оттенка сострадания или надежды." Фредерик Э. Тэтфорд

Введение

I. Уникальное положение в каноне

"Видение Авдия" (1:1) – самая короткая книга Ветхого Завета и на третьем месте в списке самых коротких книг Библии. В ней развивается всего одна тема: уничтожение потомков Исава, брата-близнеца Иакова. На протяжении всей своей истории идумеи враждовали с Израилем, с презрением относились к избранному народу.

II. Aвторство

Ветхий Завет упоминает с дюжину людей по имени Авдий ("слуга Иеговы"), но не представляется возможным отождествить пророка с кем-либо из них. В действительности, мы ничего не знаем о нем, кроме того, что он сам о себе говорит.

III. Bремя написания

Так как мы ничего не знаем об авторе, дату написания приходится определять лишь на основании внутренних данных.

Либералы и многие консервативные ученые предпочитают позднюю дату: вскоре после разрушения Иерусалима в 586 г. (до Р. Х.). Хотя словарный запас книги и некоторое сходство с Иеремией, Плачем Иеремии и Псалмом 136 свидетельствуют в пользу такой датировки, тот факт, что Авдий не упоминает о разрушении города и храма, скорее подтверждает более раннюю дату.

Есть также мнение, что Авдий пророчествовал еще раньше, в период правления Иорама (848-841 гг. до Р. Х.) или Ахаза (731-715 гг.). Немногие исследователи Библии согласны с этой датировкой. Ее сторонники, однако, опираются на 2 Пар. 28:17, где говорится, что иду-меи напали на Иерусалим и захватили пленных.

Если верна самая ранняя датировка, то Авдий был первым пишущим пророком, современником Елисея. Помимо того, что в книге не упоминается разрушение Иерусалима в 586 г. (до Р. Х.), в стихах 12-14 Авдий, по-видимому, предупреждает идумеев не повторять соделанного в прошлом. Если бы Иерусалим лежал в руинах, такой призыв не имел бы смысла.

Верящий в непогрешимость Библии христианин может придерживаться любой из этих трех точек зрения без страха погрешить против богодухновенности. Нам же наиболее вероятной представляется дата около 840 г. до Р. Х.

IV. Исторический фон и Tема

Это пророчество направлено против Едома – потомков Исава и заклятых врагов израильского народа. Авдий отмечает их злорадство, когда они узнали о падении Иерусалима. Фоном этой краткой книги являются глубокие эмоциональные переживания, на которые справедливо указывает Мэтью Генри: "Как кто-то точно подметил, израильтянам тяжело было осознавать, что они, потомки возлюбленного Богом Иакова, оказались в тяжелейшем положении, в то время как идумеи, семя ненавистного Исава, не только процветают, но и откровенно злорадствуют их бедам. Поэтому Бог показал им картину будущей гибели Едома, полной и окончательной. Для самих же евреев Божье наказание обернется хеппи-эндом." Как мы уже отмечали, среди исследователей Библии нет единого мнения, идет ли речь о разрушении города Навуходоносором или о более раннем его падении.

В Новом Завете Едом называется Идумеей. Экономически задавленный арабами, а позже покоренный римлянами, Едом исчез со страниц истории около 70 г. по Р. Х.

Содержание

I. ГОРДОСТЬ ЕДОМА БУДЕТ СОКРУШЕНА (ст. 1-4)

II.  УНИЧТОЖЕНИЕ ЕДОМА (ст. 5-9)

A. Полное разграбление (ст. 5, 6)

Б. Предательство союзников (ст. 7)

B. Гибель вождей Едома (ст. 8, 9)

III. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЕДОМА (ст. 10-14)

IV. СУД НАД ЕДОМОМ – СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗДАЯНИЕ (ст. 15, 16)

V. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И ИУДЕИ; ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЕДОМА (ст.17-21)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →




Смотрите другие комментарии к этой главе