Комментарии МакДональда на книгу пророка Захарии, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

"Пророчество Захарии обладает величайшей ценностью для христиан благодаря своему уникальному мессианскому акценту и панорамному представлению событий, связанных с первым и особенно вторым пришествием Христа и последующим возрождением израильского народа в Тысячелетнем Царстве." Меррил Ф. Унгер

Введение

I. Уникальное положение в каноне

Бытие, Псалтирь и Исаия являются самыми цитируемыми книгами в Новом Завете, что неудивительно, если принять во внимание их солидный объем и важность содержания. Больше удивления вызывает тот факт, что книга пророка Захарии, в которой всего четырнадцать глав, цитируется в Новом Завете около сорока раз. Без сомнения, это объясняется особо мессианской окраской пророчества – в нем говорится о Христе больше, чем в какой-либо другой книге малых пророков.

Потрясающие символические видения Захарии, плюс захватывающее содержание и поразительные откровения – все это объясняет важность этой "пост-вавилонской" книги и неослабевающий к ней интерес.

II. Aвторство

В Ветхом Завете упоминаются около тридцати человек с именем "Захария" (евр. Зэхариах -"Иегова помнит"). В Новом Завете встречается греческий эквивалент "Захариас" – отсюда английское имя "Закари" (Zachary).

Этот пророк и священник родился, вероятно, в вавилонском плену. Неемия упоминает о его прибытии в Иерусалим (Неем. 12:16), а Ездра – о его служении (Езд. 5:1; 6:14). Захария продолжил краткое общественное служение Аггея (который был старше его): воодушевлять вернувшихся из плена евреев.

Служение Захарии было довольно продолжительным. Скорее всего, главы 9 – 14 были написаны гораздо позже, чем датированные отрывки книги.

<

III. Bремя написания

Захария начал пророчествовать в 520 г. (до Р. Х.) – в тот же год, что и Аггей, но продолжал свое служение еще по меньшей мере, три года.

IV. Исторический фон и тема

Захария был сыном Варахии. Как и Аггей, он был пророком в Иудее после возвращения части народа из плена; как и Аггей, он призывал народ восстанавливать храм (Езд. 5:1). Свое пророческое служение Захария начал в период между вторым и третьим пророчествами Аггея.

В восьми описанных символическим языком видениях Захария предсказывает падение языческих мировых держав, суд над отступниками-иудеями за их отвержение Христа, очищение, возрождение и славу "верного остатка" и будущее процветание Иерусалима. Первые пять видений повествуют о благодати; последние три – о суде.

В своих примечательных и широко известных пророчествах о Мессии Захария предсказал Его въезд в Иерусалим (9:9), предательство за тридцать сребреников (11:12, 13), Его смерть, как

Пастыря (13:7), Его повторное явление на Елеонской горе (14:4) и Его правление в Тысячелетнем Царстве как Царя и Первосвященника (14:9).

Хотя многие пророчества Захарии частично исполнились уже в его эпоху, немалая часть из них еще ожидает своего полного исполнения в будущем.

Содержание

I. ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ И ПОСЛУШАНИЮ; НАСТОЯТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ИЗВЛЕЧЬ УРОКИ ИЗ ОШИБОК ОТЦОВ (1:1-6)

II.  ВОСЕМЬ ВИДЕНИЙ ДЛЯ ОБОДРЕНИЯ НАРОДА, ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО ХРАМ (1:7 – 6:8)

A. Всадник на рыжем коне (1:7-17)

Б. Четыре рога и четверо рабочих (1:18-21)

B. Человек с землемерной веревкой (Гл. 2)

Г. Великий священник Иисус (Гл. 3)

Д. Золотой светильник и две маслины (Гл. 4)

Е. Летящий свиток (5:1-4)

Ж. Женщина в корзине (5:5-11)

З. Четыре колесницы (6:1-8)

III. УВЕНЧАНИЕ ИИСУСА КАК ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА (6:9-15)

IV. ИУДЕИ ИЗ ВЕФИЛЯ ЗАДАЮТ ВОПРОС О ПОСТЕ (Гл. 7, 8)

A. Вопрос о посте (7:1-3)

Б. Первое послание (7:4-7)

B. Второе послание (7:8-14)

Г. Третье послание (8:1-17)

Д. Четвертое послание (8:18-23)

V. ПЕРВАЯ РЕЧЬ – ПРОРОЧЕСТВО О ПЕРВОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 9 – 11)

A. Суд над языческими народами (9:1-8)

Б. Первый приход Мессии на Сион (9:9)

B. Разоружение и мир на всей земле во время второго пришествия Христа (9:10)

Г. Возвращение изгнанников в Иерусалим (9:11, 12)

Д. Победа Израиля над Грецией (9:13)

Е. Иегова явит силу, чтобы защитить Свой народ (9:14-17)

Ж. Господь увещевает народ просить дождя у Него, а не у идолов (10:1, 2)

З. Бог накажет вождей Иудеи, воздвигнет Мессию и даст народу победу (10:3-5)

И. Воссоединение и возрождение Израиля и Иуды (10:6-12)

К. Неверные правители будут наказаны (11:1-3)

Л. Мессия – истинный Пастырь народа (11:4-8а)

М. Мессия отвергнут Своим народом (11:8б-14)

Н. Бог избавит народ от лжепастыря (антихриста)(11:15-17)

VI. ВТОРАЯ РЕЧЬ – ПРОРОЧЕСТВО О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ МЕССИИ (Гл. 12 – 14)

A. Иерусалим станет источником беспокойства для других народов (12:1-3)

Б. Господь уничтожит врагов Иудеи (12:4)

B. Иудеи признают, что лишь в Боге их сила (12:5)

Г. Иудея сокрушит своих врагов и одержит победу (12:6-9)

Д. Народ горько оплакивает свое отвержение Мессии (12:10-14)

Е. Бог даст народу возможность очистить свой грех (13:1)

Ж. Идолы и лжепророки будут уничтожены (13:2-6)

З. Смерть Мессии и рассеяние Израиля (13:7)

И. Остаток народа обратится к Господу (13:8, 9)

К. Война язычников против Иерусалима (14:1, 2)

Л. Участие в войне против язычников Самого Господа (14:3-5)

М. Глобальные изменения в климате и освещении земли (14:6, 7)

Н. Река Живой воды (14:8)

О. Воцарение Христа (14:9)

П. Географические изменения на земле (14:10)

Р. Иерусалим снова будет заселен и безопасен (14:11)

С. Эпидемия и паника среди язычников-врагов (14:12-15)

Т. Оставшиеся в живых язычники будут приходить для поклонения в Иерусалим, чтобы на них не обрушились несчастья (14:16-19)

У. Даже обычные предметы будут посвящены Господу; торговцы уже не будут промышлять в доме Господнем (14:20-21)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →




Смотрите другие комментарии к этой главе