Комментарии МакДональда на 2-е послание Коринфянам, введение

← предыдущая   •   все главы   •   следующая →

Прозрачность откровения Павла (в 2 Коринфянам) для меня не имеет равных во всей священной литературе. Сэдлер

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ Если Первое послание к Коринфянам часто изучают и используют в проповедях, то Вторым посланием к Коринфянам часто пренебрегают. И тем не менее это очень важное послание. Несомненно, такое пренебрежение в значительной мере вызвано его труднопереводимым ироническим стилем.

В наших переводах множество слов выделено курсивом, а это показывает, как много пришлось восполнить для того, чтобы передать это эмоциональное письмо языком, приемлемым для нас.

Это Послание трудное. Значение многих слов, по меньшей мере, не ясно. Этому есть несколько объяснений:

(1) о многом Павел пишет сатирически, и иногда трудно быть уверенным в том, когда именно он это делает;

(2)для того чтобы полностью понять некоторые стихи, нужна дополнительная точная информация о путешествиях Павла, путешествиях его сотрудников и о письмах, им написанных;

(3) письмо глубоко личное, и слова его часто идут от сердца, а такие слова – не самые легкие для понимания.

Но трудности не должны нас обескураживать. К счастью, они касаются только деталей и не затрагивают основных истин Послания. Наконец, Второе послание к Коринфянам очень любят и часто цитируют. Изучив его, вы лучше поймете почему.

II. АВТОРСТВО Почти никто не отрицает, что 2 Коринфянам написано Павлом, хотя существуют теории "вставок" в некоторых местах. Однако целостность этого письма (с типичными для Павла отклонениями от темы!) очевидна.

Внешнее свидетельство о 2 Коринфянам сильно, хотя относится к несколько более позднему времени, чем свидетельство о 1 Коринфянам. Как ни странно, Климент Римский его не цитирует, зато цитируют Поликарп, Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан и Киприан. Маркион упоминает его третьим в числе признанных им десяти посланий Павла. Оно включено и в канон Муратори. Начиная с 175 г. н. э., свидетельств в пользу 2 Коринфянам более чем достаточно.

Внутренних свидетельств авторства Павла не перечесть. За исключением Послания к Филимону, это письмо Павла наиболее личное и содержит мало доктрин. Частые ссылки на себя – отличительная черта апостола – и явно тесная связь с 1 Коринфянам, Галатам, Римлянам, Деяниями – все это подтверждает традиционный взглядписьмо написано Павлом. Тот же автор и та же община, что и в общепризнанном Первом послании, ясно это подтверждают.

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

По-видимому, Второе послание к Коринфянам было написано менее чем год спустя после написания 1 Коринфянам из Македонии (некоторые приписки к ранним переводам уточняют: из Филипп). Общепринята датировка Послания 57 г. н. э., но многие предпочитают 55 г. или 56 г., а Харнак называет даже 53 г.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Одна из причин нашей любви к Второму посланию к Коринфянам в том, что оно такое личное. Кажется, оно приближает нас к Павлу гораздо больше, чем все остальное, им написанное. Мы в какой-то мере чувствуем, с каким великим воодушевлением он трудился для Господа. Мы можем уловить величественность этого величайшего жизненного призвания. В немом изумлении мы читаем перечень перенесенных им страданий. Мы ощущаем тот горячий прилив негодования, с каким он отвечал своим неразборчивым в средствах критикам. Короче говоря, Павел, кажется, открывает нам все тайники своей души.

О первом визите Павла в Коринф говорится в главе 18 Деяний. Это произошло во время его второго миссионерского путешествия, сразу после того как он произнес свою знаменитую речь в афинском ареопаге.

В Коринфе Павел делал палатки вместе с Акилой и Прискиллой и проповедовал Евангелие в синагогах. Затем из Македонии пришли Сила и Тит, чтобы присоединиться к нему в благовествовании, которое продолжалось как минимум восемнадцать месяцев (Деян. 18,11).

Когда большинство иудеев отвергло проповедь Павла, он обратился к язычникам. Когда к Богу обратились души – и иудеи, и язычники,- иудейские начальники привели апостола к проконсулу Галлиону. Но тот прогнал их из суда, сказав, что это дело не подпадает под его юрисдикцию.

После суда Павел еще много дней оставался в Коринфе, а затем отправился в Кенхреи, Ефес, а потом в долгий путь обратно в Кесарию и Антиохию.

Во время третьего миссионерского путешествия он вернулся в Ефес и оставался там два года. В это время Павла посетила делегация из Коринфа, прося совета по многим вопросам. В ответ на заданные вопросы и было написано 1 Коринфянам. Позже апостол был очень обеспокоен тем, как коринфяне отреагировали на его письмо, в особенности на ту часть, где говорится о наказании согрешившего брата. Поэтому он отправился из Ефеса в Троаду, где надеялся встретить Тита. Однако встреча не состоялась, и он направился в Македонию. Сюда и пришел Тит с новостями – и хорошими, и плохими. Христиане наказали согрешившего святого – и наказание привело к его духовному выздоровлению. Это была добрая весть. Но христиане так и не послали денег нуждающимся святым в Иерусалиме, хотя и намеревались сделать это. Данная новость была уже хуже. И, наконец, Тит рассказал, что в Коринфе очень активно действовали лжеучителя, которые подрывали работу апостола и оспаривали его авторитет как служителя Христова. И это была дурная весть.

Таковы были обстоятельства, вызвавшие к жизни Второе послание к Коринфянам, написанное из Македонии.

В Первом послании Павел выступает в основном как учитель, тогда как во Втором он принимает роль пастыря. Если вы вслушаетесь внимательно, то услышите биение сердца того, кто любил народ Божий и отдавал всего себя ради их благополучия.

Итак, давайте теперь отправимся в это великое путешествие. Изучая "мысли, что дышат, и слова, что горят", будем делать это с молитвой о том, чтобы Бог просветил нас Духом Своим Святым.

План

I. ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ СЛУЖЕНИЕ (Гл. 1 – 7)

А. Приветствие (1,1-2)
Б. Служение утешения в страданиях (1,3-11)
В. Объяснение перемены планов (1,12 – 2,17)
Г. Верительные письма Павла для служения (3,1-5)
Д. Противопоставление Ветхого и Нового Заветов (3,6-18)
Е. Обязательство ясно проповедовать Евангелие (4,1-6)
Ж. Земной сосуд с небесной судьбой (4,7-18)
З. Жизнь в свете судилища Христова (5,1-10)
И. Совесть Павла в служении чиста (5,11 – 6,2)
К. Поведение Павла в служении (6,3-10)
Л. Павел призывает к открытости и любви (6,11-13)
М. Павел призывает к отделению на основании Писания (6,14 – 7,1)
Н. Павел радуется добрым вестям из Коринфа (7,2-16)

II. ПАВЕЛ УВЕЩАЕТ ЗАВЕРШИТЬ СБОР ДЛЯ СВЯТЫХ В ИЕРУСАЛИМЕ (Гл. 8 – 9)

А. Хорошие примеры щедрости (8,1-9)
Б. Добрый совет завершить сборы (8,10-11)
В. Три хороших принципа щедрости (8,12-15)
Г. Три добрых брата, посланных подготовить сборы (8,16-24)
Д. Павел призывает коринфян оправдать похвалу (9,1-5)
Е. Хорошая награда за щедрость (9,6-15)

III. ПАВЕЛ ДОКАЗЫВАЕТ СВОЕ АПОСТОЛЬСТВО (Гл. 10 – 13)

А. Павел отвечает своим обвинителям (10,1-12)
Б. Принцип Павла: вспахивать для Христа целину (10,13-16)
В. Высшая цель Павла – восхваление Господа (10,17-18)
Г. Павел утверждает свое апостольство (11,1-15)
Д. Страдания Павла ради Христа подтверждают его апостольство (11,16-32)
Е. Откровения Павла подтверждают его апостольство (12,1-10)
Ж. Знамения Павла подтверждают его апостольство (12,11-13)
З. Павел скоро посетит Коринф (12,14 – 13,1)
И. Апостольство Павла подтверждают сами коринфяне (13,2-6)
К. Желание Павла делать коринфянам добро (13,7-10)
Л. Прощание Павла, полное благодати и освященное верой в Триединого Бога (13,11-13)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →