Комментарии МакДональда на 1-е послание Фессалоникийцам 3 глава

Д. Миссия Тимофея в Фессалонике (3,1-10)

Слова "вера ваша" встречаются в главе 3 пять раз (ст. 2, 5, 6, 7, 10) и служат ключом к пониманию отрывка. Фессалоникийцы переживали период суровых гонений, и Павел жаждал знать, как их вера выдержит испытание. Таким образом, эта глава – урок о важности работы по проверке и закреплению результатов. Недостаточно просто привести грешников к Спасителю. Им нужно помочь вырасти в благодати и познании Господа.

3,1 В третьей главе мы продолжаем слышать биение сердца Павла, когда он выражает свой неослабный интерес к святым в Фессалонике. Когда он находился в Афинах, у него возникло непреодолимое желание узнать, как живут те, кого он обратил к Богу. Сатана помешал ему возвратиться к ним. В конце концов Павел не мог больше выдержать бездействие и решил послать к фессалоникийцам Тимофея, оставаясь в Афинах один ("мы" здесь редакторское). Несколько печально думать о том, что Павел остался один.

Достопримечательности великого города не занимали его: он был обременен заботой о церквах.

3,2 Обратите внимание на "звания", следующие за именем Тимофея: брат наш и служитель Божий и сотрудник наш в благовествовании Христовом. Здесь, как и в других местах НЗ, служитель означает просто слуга. ("Служитель" – то же, что "слуга".)

Представление об особой группе людей, известной как священники, зародилось позже.

Какая это привилегия для Тимофея – проходить обучение под руководством возлюбленного брата Павла! Теперь, когда он проявил свои способности, он был послан с миссией в Фессалонику один.

Цель его путешествия заключалась в том, чтобы утвердить святых и утешить их в вере. Они были гонимы за исповедание Христа. Это было критическое для новообращенных время; сатана, наверное, искусно подводил их к мысли о том, что, став христианами, они, может быть, все же поступили неправильно!

Было бы интересно послушать Тимофея, как он учил их с готовностью встречать сопротивление, мужественно переносить его и радоваться в нем. Они нуждались в ободрении – не сгибаться под натиском сопротивления.

3,3 В разгар гонений фессалоникийцы могли легко смутиться тем, что им приходится так жестоко страдать, и подумать, что они не угодили Богу. Тимофей напомнил им, что в гонении нет ничего странного: это обычное для христиан положение, поэтому никто не должен поколебаться или пасть духом.

3,4 Павел напоминает, что, еще находясь в Фессалонике, он говорил им, что христианам суждено страдать. Его предсказание исполнилось в их жизни. Как хорошо это было им известно! Испытания придают нашей жизни необходимую дисциплину:

1. Они доказывают подлинность нашей веры и обнаруживают тех, кто исповедует религию на словах (1 Пет. 1,7).

2. Они дают нам способность утешать и ободрять тех, кто проходит через испытания (2 Кор. 1,4).

3. Они развивают в нашем характере определенные положительные качества, такие как выносливость и стойкость (Рим. 5,3).

4. Они делают нас более ревностными в распространении Благой Вести (Деян. 4,29; 5,27-29; 8,3-4).

5. Они помогают очистить нашу жизнь от всего лишнего (Иов. 23,10).

3,5 Апостол повторяет существенные моменты стихов 1 и 2: когда дальнейшая отсрочка стала для него невыносимой, он послал Тимофея узнать, как христиане выдерживают натиск.

Он весьма беспокоился о том, что сатана может совратить их, предложив отказаться от активного христианского свидетельства в обмен на ослабление гонений. Людей всегда преследует искушение променять верность Христу на личный комфорт, обойти крест в погоне за венцом. Кому из нас не нужно молиться: "Прости меня, Господи, за то, что я часто ищу способ избежать страданий и жертв ученичества. Укрепи меня сегодня ходить перед Тобой, чего бы это мне ни стоило".

Если бы сатана склонил святых к отречению, Павел считал бы, что его труды были тщетными.

3,6 Тимофей вернулся от фессалоникийцев и принес добрую весть. Прежде всего он заверил Павла в их вере и любви. Они не только оставались верными учению христианской веры, но также проявляли особую добродетель – любовь. Вот подлинное испытание реальности: не просто традиционное принятие христианского вероисповедания, но и "вера, действующая любовью" (Гал. 5,6). Не просто "вера в Иисуса Христа", но также "любовь ко всем святым" (Еф. 1,15).

Имеет ли важное значение то, что Тимофей поведал об их вере и любви, но ничего не сказал об их надежде? Может быть, сатана пошатнул их уверенность в возвращении Христа? Возможно. Как выразился Вильям Линкольн: "Сатане ненавистно это учение, потому что он знает его силу в наших жизнях". Если их надежда была несовершенной, Павел, конечно же, постарался исправить положение, написав это послание надежды.

Тимофей также сообщил, что фессалоникийцы сохранили добрую память об апостоле и его спутниках и имеют такое же страстное, как Павел, Силуан и Тимофей, желание вновь встретиться.

3,7 Эта весть была, как холодная вода на истомленную жаждой душу Павла (Притч. 25,25). При всех его страданиях и бедствиях их вера очень воодушевила его.

3,8 Он восклицает: "Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе". Находясь в положении неопределенности и незнания, Павел чувствовал себя живым трупом. Теперь же, когда он услышал добрые вести, жизнь сразу возвратилась к нему. Как много этим сказано о беззаветной преданности великого человека Божьего!

3,9 У апостола не хватает слов, чтобы надлежащим образом выразить Богу переполнившую его сердце благодарность. Чаша его радости переполнялась каждый раз, когда он вспоминал о них перед Богом своим.

3,10 Павел молился регулярно, ночь и день, а не от случая к случаю. Он молился пламенно, всеусердно. Просьба его была конкретной: видеть лицо фессалоникийцев; она также была бескорыстной: дополнить, чего не доставало их вере.

Е. Особая молитва Павла (3,11-13)

3,11 Глава заканчивается молитвой Павла о том, чтобы вернуться к фессалоникийцам и чтобы их любовь возросла еще больше. Эта молитва обращена к Самому Богу и Отцу нашему и Господу нашему Иисусу Христу. За этими существительными во множественном числе следует глагол в единственном числе. Такое использование подразумевает Божественность Христа и единство Божества.

3,12 Фессалоникийцы действительно были достойны похвалы за то, что проявили истинную христианскую любовь, но ведь совершенствование не знает границ. И потому апостол молится о том, чтобы их любовь стала более глубокой: Господь да исполнит и преисполнит вас любовью. Их любовь должна распространяться на собратьев по вере и на всех людей, в том числе на их врагов. Ее моделью или образцом должна быть любовь апостолов: какою мы исполнены к вам.

3,13 Результатом любви в этой жизни будет непорочность в жизни грядущей. Если мы любим друг друга и все человечество, мы предстанем непорочными во святыне перед Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его, потому что любовь есть исполнение закона (Рим. 13,8; Иак. 2,8).

Кто-то перефразировал эту молитву Павла так: "Да приумножит Господь вашу способность все больше и больше жертвовать своей жизнью ради интересов других, чтобы Он мог укрепить вас в христианском характере, дабы вы были оправданы от любых обвинений, которые могут быть выдвинуты против вас..."

В главе 2 мы видели, что пришествие Христа включает несколько этапов: начало, развитие, явление и кульминационный момент. В стихе 13 речь идет о третьем этапе: пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. На небесах уже состоялось судилище Христово. Все награды уже даны. Но эти награды будут зримо явлены всем тогда, когда Спаситель вернется на землю как Царь царей и Господь господствующих.

Под святыми, наверное, подразумеваются верующие, которые были подняты на небеса в момент восхищения (1 Фес. 4,14). Некоторые полагают, что здесь имеются в виду ангелы, но Винсент говорит, что речь идет о святом и славном народе Божием. Он указывает на то, что ангелы не имеют ничего общего с этим Посланием, тогда как славные верующие тесно связаны с темой Послания, волновавшей фессалоникийцев. Он добавляет: "Это не исключает присутствия ангелов при пришествии Господа, но, когда Павел имеет в виду их присутствие, он говорит: "с ангелами силы Его" (2 Фес. 1,7)". (Marvin Vincent, Word Studies in the New Testament, IV:34.)


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →