Комментарии МакДональда на Откровение Иоанна 5 глава

Б. Агнец и книга, запечатанная семью печатями (Гл. 5)

5,1 Мы видим здесь Бога, Который держит книгу, запечатанную семью печатями. В книге описаны те суды, которые должны пасть на землю, до того как Господь Иисус сможет установить на ней Свое Царство.

5,2-3 Сильный Ангел, обращаясь, ищет того, кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати одну за другой.

Не нашлось никого достойного из небесных, земных или преисподних, чтобы открыть или прочитать ее. Ни ангел, ни человек, ни демон не обладали необходимой мудростью и знанием, чтобы привести приговор в исполнение.

5,4 Иоанн много плакал, когда оказалось, что не нашлось никого достойного. Значит ли это, что на земле так и будет царить несправедливость, что праведные никогда не будут оправданы, что грешники останутся безнаказанными? Значит ли это, что Царство не наступит, потому что не произойдет необходимого очищения земли?

5,5 Один из старцев утешил Иоанна радостной вестью о том, что Лев от колена Иудина, Корень (Творец и Основатель) Давидов оказался достойным раскрыть эту книгу, снять печати и, таким образом, осуществить суды.

Иисус достоин быть Судьей благодаря Своей безграничной мудрости, Божественному установлению (Ин. 5,22.27), личному превосходству и совершенной Им победе на Голгофе.

В Откровении наш Господь представлен как Агнцем, так и Львом. Как Агнец Божий, Он стал жертвой, понесшей на себе грехи мира. Как Лев Он – Судья, наказывающий Своих врагов. В Свое первое пришествие Он был Агнцем. Придя на землю вторично, Он будет Львом.

5,6 Когда Иоанн взглянул, он увидел престол, окруженный четырьмя животными и старцами. Посреди стоял маленький Агнец, который был как бы только что закланный. Агнец имел семь рогов (всемогущество) и семь очей (всеведение). То, что Он обладал семью Духами Божьими, напоминает нам, что Господь Иисус был наделен Духом Святым не мерою (Ин. 3,34). Семь Духов Божьих, посланных во всю землю, означают вездесущность.

5,7-8 Как только Агнец взял судейскую книгу из десницы Бога Отца, животные и старцы преклонились перед Агнцем. Каждый имел гусли и золотые чаши, полные фимиама, символизирующего молитвы святых, возможно, молитвы мучеников, вопиющих к Богу о мщении за их кровь (6,10). Хотя они держали молитвы, из этого нельзя сделать вывод, что они принесли их Богу или принимали какое-либо участие в ответе на них.

5,9-10 В своей новой песне они провозглашали Агнца достойным совершить суд, так как Он совершил дело искупления на кресте. Возникает вопрос: включают ли они себя в число искупленных ("искупил нас Богу") или, как написано в некоторых вариантах рукописей, "искупил Богу Своею Кровью людей из всякого колена, и языка, и народа, и племени". (И NU и М тексты дают "их" и "они", то есть старцы поют не о себе, а о других. Это позволяет предположить, что они – ангельские существа.)

Кроме искупления, Господь соделал верующих царями и священниками для служения Ему, для свидетельства о Нем и для того, чтобы они царствовали с Ним на земле в Тысячелетнем Царстве.

5,11 К животным и старцам присоединился хор, состоящий из множества ангелов, хор, насчитывающий миллионы, а может быть, и биллионы голосов, слившихся в единой совершенной гармонии.

5,12 Для них является наградой то, что верующие всю вечность будут петь песнь: "Достоин Агнец закланный принять: власть – над моей жизнью, над Церковью, над миром, над вселенной (здесь в Синодальном переводе "силу", хотя по смыслу более верно "власть"); богатство – все мое серебро и все мое золото; премудрость – наилучшие из моих способностей; крепость – мою физическую силу для служения Ему; честь – единственное, бескорыстное желание восхвалять Его во всех моих путях; славу – мою внутреннюю жизнь, посвященную Его прославлению; благословение – всю мощь моей хвалы для Него.

5,13 Теперь музыка расширяет диапазон и становится насыщенным, могучим всплеском гармоничной песни.

Всякое создание на небе и на земле присоединилось к провозглашению вечного благословения, и чести, и славы, и державы Богу Отцу и Агнцу.

Этот стих перекликается с Филиппийцам 2,10-11, где утверждается, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедает Его Господом. Определенное время не указывается, но, возможно, это произойдет после того, как все спасенные воскреснут для вечной жизни, а затем после того, как все неспасенные воскреснут для вечного осуждения. Верующие уже признали Иисуса Господом, а тогда и неверующие будут вынуждены воздать Ему честь. То, что вся вселенная почтит Отца и Сына, – гарантированный факт.

5,14 Финал! Когда четыре животных говорят "аминь", старцы падают и поклоняются возведенному на престол Господу, Живущему во веки веков.


← предыдущая   •   все главы   •   следующая →