К Римлянам 9 глава

1 Израиль и обещание Божье; 19 Милость Божья и Его гнев; 30 Неверие Израиля.
1 Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
2 Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
4 – израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
5 Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
6 Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне – истинный Израиль.
7 И не все потомки Авраама являются его истинными детьми.a Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал».b
8 Другими словами, не дети, рожденные естественным образом являются детьми Божьими, а дети, чье рождение было результатом Его обещания, и есть потомки Авраама.
9 Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».c
10 Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец – наш отец Исаак.
11 Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий
12 зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».d
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».e
14 Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
15 Он сказал Моисею:
«Я помилую того, кого помилую,
и пожалею того, кого пожалею».f
16 Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
17 ВПисании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Имя Мое стало известно по всей земле».g
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
19 Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»h
21 Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?i
22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, –
24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
25 Как Он и говорит через пророка Осию:
«Я назову Моим народом не Мой народ;
и нелюбимую – любимой»j,
26 и:
«Там, где им было сказано:
вы не Мой народ, –
они будут названы сынами живого Бога».k
27 Исаия восклицает об Израиле:
«Хотя израильтяне числом, как песок морской,
лишь остаток будет спасен.
28 Господь решительно и быстро приведет в исполнение
Свой приговор над землей».l
29 И как еще говорил Исаия в своем пророчестве:
«Если бы Господь Силm
не оставил нам нескольких уцелевшихn,
то мы уподобились бы Содому,
стали бы как Гоморра».o
30 Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность, благодаря своей вере.
31 Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
32 Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».p
33 Об этом написано:
«Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся,
Скалу, из-за Которой они упадут,
но верующий в Него никогда не будет постыжен».q
← К Римлянам 8 глава   •   все главы   •   К Римлянам 10 глава →