Стих 27
Той же самой банею возрождения (5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Тит 3:5) и тем же словом освящения очищаются и исцеляются все грехи искупленных людей — не только получающих прощение при крещении, но и согрешающих после по невежеству и слабости человеческой.
О браке и вожделении 1.33.38. Cl. 0350, 1.33.38.249.18.
Стих 28
Женщинам в пример приводится Церковь, мужчинам — Христос... Павел увещевает мужей и на основании более низком, а именно на основании собственного тела, а не только на высоком основании, т.е, говоря о Господе.
О воздержании 9.23. Сl. 0298, 9.23.169.3.
Стих 31
Если Христос так прилепился к Церкви, что Они стали одной плотью, то как же Он оставил Отца? И как же Мать? Он оставил Отца тем, что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба.
Это значит, Он оставил Отца — не отказался и не отступился от Отца — потому, что предстал людям не в том образе, который равен Отцу.
Трактат на Евангелие от Иоанна 9.10. Cl. 0278, 9.10.16 [PL 35:1463].
Стих 32
Апостол говорит о великой тайне по отношению к Христу и Церкви. То, что велико в отношении Христа и Церкви, в отношении мужей и жен менее подходит, однако брак — нераздельное таинство.
О браке и вожделении 1.21.23. Сl. 0350, 1.21.23.236.17.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Ефесянам, 5 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.