Бытие 1 глава » Бытие 1:10 — толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Бытие 1:10 / Быт 1:10

Бытие 1 стих 10 — синодальный текст:
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Иоанн Златоуст (~347−407)

И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро

И нарече Бог сушу землю. Видишь ли, возлюбленный, как невидимую и неустроенную землю, скрывавшуюся под водами, как бы под каким-либо покровом, Бог разоблачил, так сказать, и теперь показал нам лице ея, назвав ее собственным именем? И собрания вод, сказано, нарече моря. Вот, и воды получили свое имя. Как отличный художник, когда намеревается устроить, по правилам своего искусства, какой-либо сосуд, не прежде дает ему название, как окончить его совсем, — так и человеколюбивый Владыка дотоле не дает названий стихиям, пока Своим повелением не поставит каждую из них на свое место. Затем, когда земля получила свое имя и пришла в надлежащий вид, удостоились своего названия и воды, собравшиеся вместе. Нарече, говорит, собрания вод моря, и прибавил опять: и виде Бог, яко добро. Так как немощная природа человеческая была не в состоянии достойно восхвалить создания Божии, то божественное Писание наперед показывает нам, как они похвалены самим Создателем.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 5.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо

Следует заметить, что любое скопление воды, будь то солёной или пресной, в соответствии с особенностью еврейского языка может называться морем. Поэтому тщетно Порфирий клевещет, будто евангелисты назвали Геннисарет морем вместо озера, чтобы сделать перед несведущими чудо [более ярким] посредством упоминания о том, что Господь ходил «по морю». Потому что любое озеро и вообще любое скопление воды может быть названо морем.

Источник: Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Виссарион (Нечаев) (1822−1905)

И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро

«Нарече», т. е. определил, чтобы люди осушенную поверхность земного шара называли землею, а главные и огромные вместилища водные, с которыми имеют связь меньшие — морями. «И виде Бог, яко добро». Образование суши есть великое добро в том отношении, что чрез это приготовлено место для растений и животных, водящихся на суше. Самое распределение вод между частями материка сделано с мудрою и благою целью: если бы материк составлял нечто сплошное, если бы не разделялся на известные теперь участки, называемые Европой, Азией, Африкой, Америкой, Океанией, то жизнь на суше возможна была бы только на окраинах, а в средине, по причине удаления от океана, доставляющего влажность для находящихся на суше растений и животных, все было бы мертво, как, напр., и теперь в срединной Африке, слишком удаленной от моря.

Источник: Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо

О том, каким путем и как долго происходил этот процесс обособления воды от суши и самообразование земной коры, Библия не говорит нам ничего, открывая тем самым полный простор научным изысканиям. В космогоническом же видении, с которым имеет дело Библия, отмечен только общий характер и конечный результат этого третьего периода мирообразования или — на языке библейского видения — третьего дня творения.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.