Бытие 18 глава » Бытие 18:20 — толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 18:20

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Бытие 18:20 / Быт 18:20

Бытие 18 стих 20 — синодальный текст:
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 20−21 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю

Благословением и похвалами возбудив праведника к большему дерзновению (веры), Бог начинает открывать ему Свои судьбы и говорит: «вопль Содомский и Гоморский умножися ко мне, и греси их велицы зело: сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко мне, совершаются, аще же ни, да разумею». Страшное изречение! «Вопль, — говорит, — Содомский и Гоморский». Хотя вместе с этими городами истреблены были и некоторые другие, но так как эти были славнейшие, то Господь об них в особенности и упомянул. «Умножися ко мне, и греси их велицы зело». Смотри, как возросло там зло! Великое множество не только вопля, но и неправды, потому что слова: «вопль Содомский и Гоморский умножися», означают, я думаю, то, что вместе с известным несказанным и не заслуживающим никакого прощения беззаконием, они оказывали и многие другие неправды: сильнейшие восстали на слабейших, богатые на бедных. Итак, сказано, не только велик вопль их, но и грехи их не обыкновенные какие-нибудь, но «велицы и велицы зело». Они выдумали неизвестное дотоле беззаконие, изобрели противоестественное непотребное смешение, и были так наклонны к злу, что все были исполнены всякого разврата, и уже не показывали впредь никакой возможности исправления, но должны были подвергнуться совершенному истреблению. Страсти их, сделавшись неисцельными, уже не принимали никакого врачества. Однако ж, вразумляя весь род человеческий, что хотя бы грехи чьи-либо были и весьма велики и известны, но не надобно произносить над ними приговора прежде, нежели представятся очевидные доказательства, — (Господь) говорит: «сошед узрю, аще по воплю их, грядущему ко мне, совершаются, аще же ни, да разумею». Что это за приспособление в словах? «Сошед, — говорит, — узрю». Неужели Бог всяческих переходит с места на место? Нет, да не будет! Не то Он выражает, но, как я уже часто говорил, чувственным образом выражения Он хочет вразумить нас, что надобно иметь великую осторожность, и согрешивших не осуждать только по слуху, не произносить без доказательств приговора. Потому-то и в настоящем случае к пользе душ наших Господь всяческих употребил такой чувственный образ выражения и сказал: «сошед узрю». Как же иначе? Ужели Он не ведал? Ужели не знал всего множества грехов? Ужели не разумел совершенной неисправимости впавших в грехи? Но Он показывал такое долготерпение, как бы оправдываясь заранее пред теми, которые после захотели бы бесстыдно обвинять Его, обличая их легкомыслие и великую скудость в добродетели. А может быть, не для того только (Он поступил так), но и для того еще, чтобы дать праведнику случай показать сострадательность и силу любви (к ближним) в душе его.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 42.

Игнатий (Брянчанинов) (1807−1867)

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма

Города Содом и Гоморра были расположены на плодоноснейшей долине под счастливым небом Палестины. Писание сравнивает эту долину по плодородию с Египтом, а по необыкновенному изяществу природы — с раем (Быт 13:10). Жители, обилуя земными благами, предались страсти объядения. Для нас непонятна та степень, до которой достигало развитие объядения у древних, пользовавшихся непостижимыми для нас телесною силою и здоровьем (см. речи Цицерона против Антония). Беззаконие Содома состояло в гордости, в сытости хлеба и в изобилии вина (Иез 16:49). От пресыщения обыкновенно образуется плотское состояние, неразлучное с плотским мудрованием, или образом мыслей человека, приложившагося скотом несмысленным и уподобившагося им (Пс 48:13). Неотъемлемым, главным, существенным характером плотского мудрования бывает гордость, служащая дверью для всех грехов и пороков. Гордый чужд богопочитания, чужд страха Божия, уважения к Закону Божию и гражданскому, чужд уважения к ближнему, к его пользам, благосостоянию, к самой жизни, чужд самопознания, чужд добродетели, враг и злодей человекам и себе. Он способен ко всем беззакониям, как бы имеющий на совершение их какое-то особенное право. Гордый — это человек с окаменевшим сердцем и с умом демонским. От пресыщения в содомлянах развилось плотское состояние; душою плотского состояния сделалась гордость. Из соединения слепой гордости и плотского состояния родилось свойственное им чадо — ненасытный, необузданный разврат. Не удовольствовался этот разврат естественным удовлетворением: он пожелал неестественного, устремился к нему с неистовством. Человецы, сущии в Содоме, говорит Писание, зли и грешны пред Богом зело (Быт 13:13). Грехи их не уврачевались от врачеваний сильных. Не опомнились содомляне, не раскаялись в своей греховной жизни ни после двенадцатилетняго порабощения народу и царю иноплеменному (Быт 14:4), ни после поражения их войска и пленения значительного числа граждан (Быт 14:10−12). Призывалась нераскаянными грешниками, невозвратно увлеченными грехом, казнь небесная. Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, вещает Бог возлюбленному пророку Своему, — и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются.

Источник: Аскетическая проповедь.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма

Вопль Содомский. Приличное сему месту знаменование слова вопль можно вывести из соответствующего ему здесь слова грехи и также из противополагаемого ему слова правды у Исаии (Ис 5:7). Но каким образом и какие особенно неправды и грехи составляют вопль? Вопль к Богу приписывается в Св. Писании крови Авеля (Быт 4:10), нищим (Пс 9:13; Иов 34:28), мученикам (Откр 6:10). Посему вопль Содома означать может вопль угнетенной беззакониями Содомлян невинности, чего пример видим в Лоте, который, живя между ними, тем, что видел и слышал, ежедневно терзался в доброй душе своей (2Пет 2:8). Иначе вопль греховный к Богу может означать такой разврат, который, испровергая самые основания благочестия и благонравия, самые права природы, не может быть исправлен человеческими и естественными средствами, но призывает мстительную руку Божию. Отсюда известное в Церкви наименование грехов вопиющих.

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма

Пристрастие недальновидно, а ненависть вовсе ничего не видит. Посему, если желаешь ты быть чистым от того и другого недостатка, не произноси необдуманных приговоров, но подвергай проступки справедливому суду. Ибо и Бог, Который знает все прежде, нежели это придет в исполнение, человеколюбиво благоволил снизойти и видеть вопль содомский, научая нас делать все после точного исследования.

Источник: Письма. Книга I.

Сальвиан Марсельский (~400−450/80)

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма

Бог сказал: вопль Содомский и Гоморрский, велик он. Он прекрасно сказал, что грехи несут в себе вопль, и, несомненно, велик вопль грешников, что восходит от земли к небесам… Поскольку Бог говорит, что уши Его оскорблены воплями грехов, то наказание грешников не должно быть отложено. И это действительно вопль, и вопль великий, когда вопли грешников настолько одолевают милосердие Божие, что Он вынужден наказать грешников. Однако Господь показал, как неохотно Он наказывает даже самых тяжких грешников, говоря, что вопль Содомский дошел до Него. Тем самым Он говорит: «Хотя Мое милосердие убеждает Меня их пощадить, однако вопль их грехов вынуждает Меня их покарать».

Источник: О правлении Бога.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.